Найти в Дзене
Inna, обо всём понемногу

Мой гештальт №3. Очень личное

Мудрость дня: Никогда не оборачивайся назад,- там всё без изменений. Сегодня не будет ни шуток, ни тарелок. Статья будет короткая. 26 апреля 1986 года произошла авария на Чернобыльской атомной станции. Точнее - в 1 час 23 минуты и 47 секунд в ночь с 25 на 26 апреля. Эта катастрофа изменила жизни тысяч людей навсегда, а жизни многих унесла. К сожалению, и моей семьи коснулась тоже. Были перечёркнуты все планы, надежды, которые мы хотели воплотить в жизнь с мужем, когда стали строить свою семью. Сначала мы даже не поняли, что авария на Чернобыльской станции настолько серьёзно перевернёт нашу жизнь. Через месяц после аварии мужа послали в зону аварии. Ликвидировать последствия . Поехал с другом Игорем, вместе служили в одной части. Мы дружили семьями. У нас дочка и у них дочка была , старше нашей на 4 месяца. Жанна, жена Игоря очень похожа на Анжелику Варум. Просто одно лицо. На саму станцию мужа не посылали, находился в 30-км зоне. Чем занимался, писать не буду. Должен был пробыть 1 мес

Мудрость дня: Никогда не оборачивайся назад,- там всё без изменений.

Сегодня не будет ни шуток, ни тарелок. Статья будет короткая.

26 апреля 1986 года произошла авария на Чернобыльской атомной станции. Точнее - в 1 час 23 минуты и 47 секунд в ночь с 25 на 26 апреля. Эта катастрофа изменила жизни тысяч людей навсегда, а жизни многих унесла. К сожалению, и моей семьи коснулась тоже. Были перечёркнуты все планы, надежды, которые мы хотели воплотить в жизнь с мужем, когда стали строить свою семью. Сначала мы даже не поняли, что авария на Чернобыльской станции настолько серьёзно перевернёт нашу жизнь.

Через месяц после аварии мужа послали в зону аварии. Ликвидировать последствия . Поехал с другом Игорем, вместе служили в одной части. Мы дружили семьями. У нас дочка и у них дочка была , старше нашей на 4 месяца. Жанна, жена Игоря очень похожа на Анжелику Варум. Просто одно лицо.

На саму станцию мужа не посылали, находился в 30-км зоне. Чем занимался, писать не буду. Должен был пробыть 1 месяц. Потом, из-за накопившейся дозы радиации должны были прислать замену. Но не прислали. А другу прислали сменщика через месяц. Я решила поехать к мужу. В конце июня маме оставила дочку и полетела. Прилетела в Киев, а дальше на автобусе доехала до посёлка, где жил муж.

Посёлок Иванков в Вышгородском районе Киевской области. Небольшой посёлок. До аварии проживало чуть больше 10 тыс населения.

из свободных источников
из свободных источников

И вот когда уже подъезжали к посёлку, до меня дошло, насколько всё серьёзно. Везде стояли блок-посты. Военные в костюмах химзащиты. Несколько раз автобус останавливали. Пассажиров просили выйти.

из свободных источников
из свободных источников

Приборами проверяли уровень радиации и специальной пеной смывали радиоактивную пыль с автобуса.

из свободных источников
из свободных источников

Так мы доехали. Муж снимал комнату в частном секторе.

из свободных источников
из свободных источников

Фотографии взяла из интернета. Мы тогда не фотографировали.

Хозяева старички. Милые муж с женой. Ухоженная территория. Плодовые деревья. Абрикосы сплошь увешаны плодами. Просто оранжевые были, столько висело абрикос. А есть нельзя. У хозяев ещё кролики были. Сначала я с ними возилась. Кормила тем, что хозяин приносил. Играла с маленькими крольчатами. Кроликов очень много было. Сейчас не помню сколько, но больше сотни точно. В Иванкове было кожевенное производство и там принимали шкурки кроликов. Почти в каждом доме держали кролей для этих целей. А через 2 недели у кроликов началась лучевая болезнь. Стала облезать шкурка, потом начались кровотечения из глаз и носа и кролики стали умирать.

На следующий день после аварии 27 апреля, из Припяти гражданское население эвакуировали в Иванков. А потом уже стали эвакуировать и из Иванкова. В первую очередь детей. Я каждый день наблюдала автобусы, в которые сажали детей и отправляли в безопасную зону. За месяц, пока я там пробыла, население заметно убавилось. Когда я уезжала, говорили, что осталось не больше 300 человек. Муж утром уходил на службу, ликвидировать аварию, а я искала себе занятия. Немного помогала хозяевам. Ходила в центр посёлка, по магазинам. Ничего местного в магазинах не продавали, только привозные продукты и в основном консервированные. Тогда я первый раз увидела молочные продукты в тетрапаках, ветчину в квадратных банках. Всё, что мы с трудом покупали в наших магазинах к празднику, в Иванкове стояло на полках. Сам посёлок был как в фильме "Заражение"- кругом военные в белых защитных костюмах, масках с фильтрами. Только гражданские, такие, как я ходили открыто. Несколько раз ездила в Киев. Автобус ходил. Без проблем, только опять через блок-посты, с высадкой, проверкой на радиацию, смывкой пены. В Киеве протекала обычная мирная жизнь. Не было видно никаких следов аварии. Тепло, солнечно, все заняты своими делами.

Через месяц вроде как пообещали мужу замену. Я стала собираться домой. Набила чемодан дефицитными консервами, вещами (подарки папе, маме и брату, красивые костюмчики для дочки) и поехала в аэропорт. Билет купила без проблем через военного коменданта. У меня была бумажка из части мужа. В кассе творилось что-то невообразимое. Вот тут я увидела то, чего не видела на улицах города. Люди просто давились за билеты, хотели покинуть город, улететь подальше от радиации. Крики, слёзы.

Прилетела я домой. Первые дни чувствовала себя обычно. А потом я стала худеть. Похудела сильно. При росте 170 ( тогда ещё не стопталась до 168), я весила 51 кг. Стала ходить по больницам. Анализы нормальные. Через год примерно прошло. Поправилась до 55 кг. Потом, через пару лет вес дошёл до 61 кг. А муж задержался ещё на месяц. Сменщик не приехал. Радиации хватанул прилично. 2.5 месяца лечился в госпитале.

А теперь к главному. Наши друзья Игорь и Жанна решили родить второго ребёнка. Игорь сына хотел. Ребёнок прожил 3 дня. Родился с патологиями. Врачи сказали, что это случилось из-за радиации, которой нахватался Игорь. Трагедия была страшная. Они вдвоём закрылись в квартире на несколько дней, пили. Никого к себе не пускали. А однажды ночью сели в машину и поехали куда-то. И разбились. Нашли их далеко от города.

Мы не стали рисковать. Поняли, что детей у нас больше не будет. А я всегда хотела троих детей. Вот в голове у меня это было ещё со школы. У меня две одноклассницы были из семей с тремя детьми. И мне так это нравилось. Мы все дружили. И с тех пор я просто сжилась с мыслью, что у меня должно быть трое детей и никак иначе. Когда поженились, то решили ребёнка сразу родить, не жить для себя. Помню, сидим в кафе, мороженное едим и обсуждаем, сколько детей хотим. Я говорю мужу:- Давай, не говори мне, сколько хотел бы детей, а напиши на салфетке. А я тоже напишу и обменяемся. Открываю его салфетку- на ней цифра 3. Он мою открывает- на ней цифра 3. Посмеялись и решили, что так и будет. А получилось совсем не так. Одна дочка и пока одна внучка. Вот такие смешные записочки мне внучка оставляла на холодильнике, когда ей было 4 года:

попробуйте этот ребус разгадать
попробуйте этот ребус разгадать

А так не получилось. Ну почему так? Я очень люблю детей. Муж тоже. Дети наших родственников и друзей нас обожают. У нас всегда полон дом детей, особенно, когда внучка приезжает.

Это и есть мой гештальт №3. Хотя по значимости из всех он №1. Больше не буду и не хочу сегодня писать ни о чём.

Будьте здоровы и счастливы!