Найти в Дзене

Как в "1С:УНФ" и "1С:Рознице" подключить чат (обсуждение)?

В прикладном решении можно обмениваться текстовыми сообщениями, файлами, устраивать аудио- и видеоконференции между пользователями одного приложения, демонстрировать экран своего компьютера в ходе видеозвонка.

Работа чатов реализована с помощью механизма платформы "1С:Предприятие" – "Системы взаимодействия". Пользоваться чатами могут пользователи внутри приложения. Также в чаты можно загружать сообщения клиентов из мессенджеров Telegram, WhatsApp и социальной сети "ВКонтакте".

  1. Раздел: Настройки – Чат и видеозвонки (рис.1). Кнопка "Подключить".
рис 1
рис 1

2. Откроется форма "Подключение обсуждений" для подключения к сервису "1С:Диалог" или локальному сервису обсуждений. Мы рассмотрим пример использования сервиса "1С:Диалог".
Для подключения к сервису введите адрес электронной почты и нажмите кнопку "Зарегистрироваться". Вам будет направлено письмо с кодом.

рис 2
рис 2

3. Скопируйте код подтверждения из письма в окно подключения обсуждений и нажмите кнопку "Зарегистрироваться".

рис 3
рис 3

4. Система сообщит, что к программе подключены обсуждения. Теперь пользователи могут общаться в программе. Слева в меню разделов появится пункт "Обсуждения".

рис 4
рис 4

5. В форме "Обсуждения" пользователь может создавать новые обсуждения по кнопке (икона диалог с плюсиком) и приглашать в него участников. Для приглашения новых участников у них также должно быть запущено приложение.

рис 5
рис 5

6. Любой участник обсуждения может:

  • просматривать сообщения обсуждения;
  • добавлять сообщения в обсуждение, прикреплять к ним файлы;
  • изменять название (тему) обсуждения;
  • добавлять новых участников обсуждения (любых пользователей информационной базы);
  • покинуть обсуждение.
рис 6
рис 6

7. Обмениваться текстовыми сообщениями в обсуждениях также можно в контексте объекта. Контекстные чаты позволяют обсуждать вопросы ведения учета, связанные с конкретными объектами данных: накладными, товарами, поставщиками и т. д. При этом вся переписка будет отображаться в форме этих объектов.
Открыть чат в контексте объекта можно по кнопке "Обсуждение", расположенной в заголовке формы объекта рядом с кнопкой закрытия. Кнопка "Обсуждение" есть в большинстве документов, а также в справочниках – например, "Номенклатура", "Покупатели" и в других.

рис 7
рис 7

В контекстном чате (наряду с сообщениями) отображаются:история изменений, внесенных в документ, с указанием автора изменений;
факт присоединения файла – со ссылкой на присоединенный файл и указанием автора;
ссылки на документы, в которых был использован текущий документ.


8. Если при отправке сообщения в обсуждении заполнено поле "Кого оповестить", пользователь, к которому обращаются, получает оповещение. Новые оповещения отображаются в верхней панели приложения.

рис 8
рис 8

Также оповещения направляются:

  • при добавлении сообщения в контекстное обсуждение – всем пользователям, которых автор сообщения указал в качестве адресатов, а также пользователям, включившим режим наблюдения для этого контекстного обсуждения (с учетом правил оповещения);
  • при добавлении сообщения в неконтекстное обсуждение – всем участникам обсуждения (с учетом правил оповещения);
  • при пропущенном видеозвонке – пользователю, пропустившему видеозвонок.
-9

Поставьте, пожалуйста, лайк, если статья понравилась и была полезной, чтобы другие тоже смогли её увидеть.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда первыми узнавать о секретах и фишках работы в программах 1С.

-10

Приглашаем на Единый торговый вебинар - бесплатно - 28 мая 2025

В одном месте за короткое время вы узнаете:

  • как запустить продажи на маркетплейсах;
  • что нужно знать о госрегулировании дистанционной торговли;
  • какие особенности учесть в организации доставки;
  • чем помогает автоматизация в программах 1С.

ПОДРОБНЕЕ >

-11

ИНФОКОМ | IT-услуги для Вашего бизнеса

Работайте эффективно в программах 1С

8 (8112) 66-05-00 | Псков, Советская 42г