Здравствуйте, коллеги-киноманы. Продолжаем серию публикаций, посвящённых столь самобытному направлению искусства, как постеры к фильмам, которые рисовали (и рисуют) художники из африканской Ганы. И сегодня остановимся подробно на фильмах, в которых снялся Арнольд Шварценеггер.
Также по теме:
Постер 1. "Конан-разрушитель"
Этот постер — не просто "Конан-разрушитель", это Конан-всё-сразу-и-с-приправами! Глядя на него, понимаешь: художник хотел нарисовать всё, что умел, на одном холсте, и возможно, в последний раз.
Конан здесь — не варвар, а бодибилдер в майке с рынка. Он как будто готовится не к битве, а к фотосессии в журнал "Мир мускулов и прически 80-х". На лице выражение "Я только что увидел чек из спортзала".
Средневековье? Нет, современность с вертолётами и взрывами! Над Конаном летают вертолёты и что-то взрывается — не иначе как бонус-сцены из фильма "Рэмбо 3". Один из взрывов вообще похож на яичницу с кетчупом.
На заднем плане — смесь римских руин, советских многоэтажек и урбанизма уровня "архитектор вдохновлялся снами при температуре 39". Где происходит действие? В древнем мегаполисе, в котором древние боги борются за парковку?
Внизу — экшн. Один чувак (Конан, ты ли это?) машет мечом, другой в очках и джинсах отплясывает, третий с прической "папа-рок 80-х" делает выпад. Все сцены будто бы из разных фильмов. Возможно, Конан случайно врезался в репетицию клипа Bon Jovi.
Этот постер — словно древний миф, пересказанный через боевик 80-х, ремикс Нигерийского телевидения и сон стоматолога под анестезией. Настоящий шедевр визуального сюрреализма. Конан, спасибо, ты действительно всё разрушил — особенно законы жанра и логики.
Постер 2. "Терминатор"
Этот постер — настоящий шедевр народного креатива и фантазии.
Гримаса Терминатора: "Я — крутой, но немного заплаканный". Он выглядит так, будто он только узнал, что в будущем больше нет плазменных винтовок. Кожа и металл: анатомия по версии уличного художника
Из-под кожи выглядывают провода, которые больше напоминают дентальную скобу и строительную арматуру. Особенно умиляют раны на шее — похоже, у Терминатора была неудачная попытка побриться бензопилой.
Огни, стрельба, сталь, куртки, кровь, кожа, электроды — всё на одной картине, где каждый элемент кричит: «Я видел оригинал один раз на VHS и понял всё по-своему!»
Название фильма: "TERMINATO 1". Кажется, художник устал к концу названия. Буква "R" исчезла в бездне, или, возможно, это философское высказывание о том, что все мы — недотерминаторы жизни.
Постер 3. "Хищник"
А этот постер вообще больше похож на детский рисунок, который Арнольд случайно забыл в джунглях.
Цвета — настолько яркие, что Хищник, кажется, не охотится, а готовится к карнавалу в Рио.
Датч держит ствол в... мохнатой лапе. К тому же, судя по анатомии, она даже не из него растёт. Нарисовать вторую ладонь художник не удосужился. Решил, что одной вполне достаточно.
А у Хищника всё хорошо — у него человеческая кожа, стильные джинсы и водяной пистолет вместо пушки у виска. Ещё и пропорции: голова явно росла быстрее тела.
А черепа лежат так, словно их аккуратно разложили на показ.
Если оригинальный постер к "Хищнику" — это шедевр кинодизайна, то этот — его злой близнец из параллельной вселенной, где все немного... странные.
О том, как постеры к "Хищнику" рисовали в других странах, я писал тут:
Постер 4. "Конан-разрушитель"
Шедевр геральдического китча и живописного сюрреализма: постер к "Конану-разрушителю", но скорее — "Конану-неловкому".
Конан с лицом... учителя труда? Да, он держит меч, но выражение лица такое, будто забыл, куда убрал рубанок. Мускулы нарисованы с любовью, но местами выглядят как подушки из ИКЕА.
Второй персонаж: зелёный Гремлин-Гоблин-Дино... Таинственный зелёный друг с выражением лица "меня сюда пририсовали по ошибке". Взгляд у него растерянный, а дизайн — будто художник вдохновлялся упаковкой от жвачки 90-х.
Ноги что одному, что второму не нужны в принципе.
Этот постер — как если бы Конан-разрушитель встретил Шрека в мире, где художник использует гуашь, вдохновение и лёгкую дезориентацию в пространстве.
И помните: главное, покрепче схватиться ладонью за лезвие меча!
Постер 5. "Бегущий человек"
Видимо, автор слышал про "Бегущего человека" что-то вроде: "Там Шварценеггер, какое-то шоу, и вообще он кого-то догоняет… Или от кого-то убегает… Ладно, неважно, главное — БЕНЗОПИЛА!"
Главный герой: "Я не Арни, я его энергетический наследник". А вместе с бензопилой получается новая версия слогана. Если в оригинале было "Беги или умри", то тут "Беги, но если заколебался — просто распили всех в мясо".
Нижний персонаж: "А я просто люблю кривые стволы". Его автомат изогнут так, будто его только что достали из стиральной машины после цикла "отжим".
Если оригинальный фильм — мрачная сатира на ТВ-шоу будущего, то этот постер явно рекламирует что-то в духе: "Они убегали… Но пила догнала". Да-да, победила "Дружба".
Постер 6. "Хищник"
Перед нами не просто постер к культовому боевику – это смелый эксперимент по переосмыслению "Хищника" в стиле "нарисовано по памяти через 20 лет после просмотра".
Мускулы Шварценеггера (или его дальнего родственника?) нарисованы так, будто художник вдохновлялся не реальным Арни, а его фигуркой из дешевого комикса.
Водный пистолет, который герой держит подмышкой (так ведь удобнее, да?), тоже на стероидах, иначе как он так разросся? Видимо, в этой версии фильма Хищника можно победить, просто обрызгав его водой.
При этом выражение лица спокойное, как у человека, который случайно зашел не в тот лес и теперь вежливо ждет, когда ему объяснят, куда идти.
Если оригинальный Хищник – это идеальная машина для убийств, то этот больше похож на его младшего брата, которого не взяли в космическую команду охотников, а заставили работать аниматором на утреннике у Джона Мактирнана. Он не зеленый и не прозрачный – просто коричневый. Видимо, художник решил: "Ну, он же в джунглях, пусть будет под цвет дерева… ну или грязи… ну или чего-то там".
Пропорции: Голова – огромная, тело – странно вытянутое, поза – будто он не собирается нападать, а просто скромно стоит за Арнольдом, как будто говорит: "Я тут просто проходил, не обращайте внимания". А Арнольд и не обращает.
Что касается джунглей, то это, видимо, всё что осталось, когда Мак их "покосил" из ручного пулемёта.
Взрыв вроде бы добавлен для драматизма, но выглядит так, будто это не взрыв, а случайно попавший в кадр фейерверк с дня рождения.
Кстати, фамилия Арнольда написана как "SCHWARZENIGGER" – видимо, это его менее известный кузен из альтернативной вселенной.
И да, ощущение такое, будто Хищник и Датч тут в одной команде.
Постер 7. "Конан-разрушитель"
Я смотрю, им там в Гане нравится "Конан-разрушитель".
Арнольд в образе Конана, причём масштабы у него такие, что он мог бы почесать макушку самолётом. Грудь — как надувной матрас, а выражение лица: "Я только что убил дракона и теперь жду свой кофе".
Левая рука Конана — это вообще отдельный персонаж. Она гипертрофирована настолько, что, кажется, сейчас вылезет с постера и начнёт качаться сама по себе.
На переднем плане какой-то невероятный персонаж, который явно вдохновлён Грейс Джонс, но с лицом, которое выражает одновременно злость, усталость и лёгкое удивление. Наряд в стиле "варвары и диско".
Горы на заднем плане такие пастельные и мягкие, будто художник рисовал их в перерывах между уроками живописи и сиестой. Всё это создаёт ощущение, что герои находятся на курорте, а не на поле брани.
Этот постер возрождает веру в то, что искусство может быть одновременно героическим, милым и очень-очень сюрреалистичным.
Постер 8. "Терминатор 2: Судный день"
Этот постер к "Терминатору" — словно сделан после просмотра фильма... в пересказе соседа, который сам его не видел.
Вместо хладнокровного убийцы из будущего мы видим слегка раздутого паренька с выражением "меня опять не взяли в школьный спектакль". Особенно выразителен одинокий шрам на щеке — как будто его нарисовали ручкой во время скучного урока.
Волосы явно укладывали маслом из фритюра. И всё это на фоне огня, видимо, в целях противопожарной безопасности.
Эта мышца... Или это две мышцы? Или варёная колбаса? Я не уверен. Но точно знаю: анатомия здесь страдает. И плачет.
Огнестрельное оружие то ли из набора "Юный инженер 3000" , то ли его собирали из частей пылесоса, вентилятора и микроскопа.
Металлический элемент руки похож на деталь от турникета в метро. Да вообще на что угодно, но точно не высокотехнологичный кибернетический протез.
Но самое прекрасное — это надпись "TERMINATOR". Она сделана с сердечком вместо "O". Видимо, в этой версии Терминатор не уничтожает людей, а приходит с цветами, чтобы извиниться. Терминатор с любовью.
Благодарю за внимание. Кто ваш фаворит?