Аль Пачино отмечает 85-летний юбилей — и это отличный повод вспомнить, как простой парень из криминального района Нью-Йорка стал одной из самых ярких и узнаваемых фигур в истории Голливуда и мирового кино.
Он играл гангстеров, полицейских, влюбленных и потерянных, получал награды и отказывался от них, разочаровывал продюсеров, вдохновлял зрителей — и за десятилетия не потерял ни капли своего внутреннего огня.
Бронкс, бедность и первая любовь — к театру
Родился Альфредо Джеймс Пачино 25 апреля 1940 года в итало-американской семье в Восточном Гарлеме. Родители мальчика быстро развелись, и маленький Аль переехал с мамой в Бронкс.
Детство у него было, мягко говоря, непростое: школа не шла, с дисциплиной — беда, курить начал рано, регулярно ввязывался в драки.
Но параллельно с этим в нём рождалась настоящая страсть — к актёрству. Он много ходил в кино (его мама работала в кинотеатре), обожал старые фильмы и часто разыгрывал сцены из них перед друзьями.
Поначалу актерство казалось ему чем-то недосягаемым, но всё изменилось, когда он поступил в театральную школу — там он впервые понял: сцена — это его место.
Первые роли, большие риски и… «Крестный отец»
В начале 70-х годов прошлого века Аль Пачино считался многообещающим молодым актером, но не более. Всё изменилось, когда он сыграл в драме «Паника в Нидл-парке» (1971), показав невероятную глубину персонажа, употребляющего запрещенные вещества.
Именно после этой работы его заметил Фрэнсис Форд Коппола — и пригласил на роль Майкла Корлеоне в сагу «Крестный отец» (1972-1990).
Интересно, что студия была категорически против его кандидатуры: Аль Пачино казался им слишком нехаризматичным, «маленьким» и неопытным. Но режиссер картины стоял на своём и не прогадал. Образ Майкла стал культовым, а сам актер — суперзвездой.
Он даже получил номинацию на «Оскар» за эту роль как за лучшую второстепенную, но на церемонию не пошёл из принципа. Актер был уверен, что сыграл главную роль. Положа руку на сердце, считаю, что он был по-своему прав.
Театр — тихая гавань
Хотя миллионы зрителей знают Аль Пачино по фильмам, сам актер всегда считал своим настоящим домом театральные подмостки. В перерывах между съемками он регулярно возвращался в театр, играл в пьесах Шекспира, экспериментировал с ролями.
В театре ты дышишь вместе с залом
Так он неоднократно говорил в своих интервью.
И эта связь с живым зрителем была ему жизненно важна. Особой популярностью пользовалась его постановка «Венецианского купца», где он сыграл Шейлока. Актер прожил эту роль так глубоко, что критики ещё долго говорили об этом спектакле как об одном из лучших в его карьере.
Гангстер, романтик и семикратный номинант на «Оскар»
Киноманы всего мира любят Аль Пачино за атмосферные гангстерские роли. Майкл Корлеоне, Тони Монтана из «Лица со шрамом» (1983), Винсент Ханна в «Схватке» (1995) — каждый из этих героев стал частью киноистории.
Но актеру было тесно в криминальном амплуа, и он пробовал себя в разных ипостасях. Он одинаково убедителен и в роли честного полицейского в «Серпико», и в образе слепого полковника Слейда в «Запахе женщины» (1992) — кстати, именно за эту роль он получил свой единственный «Оскар». До этого он номинировался 7 раз — и всё мимо.
Ещё один любопытный момент: он отказался от роли в «Крамер против Крамера» (1979) с Мэрил Стрип — а Дастин Хоффман за неё получил «Оскар». Такая вот ирония.
Скромная личная жизнь и новые проекты
Несмотря на огромную популярность, актер всегда избегал шумихи вокруг своей частной жизни. Он никогда не был женат, хотя у него четверо детей.
В 2023 году у него родился сын от 31-летней Нур Альфаллах — поклонники были, мягко скажем, удивлены, но, судя по всему, пару разница в возрасте не смущала.
Легенда при жизни
Аль Пачино — это не просто актер. Это эпоха. Он один из тех, кто формировал современное кино, кто задавал планку и вдохновлял миллионы.
Его герои сложны, противоречивы, иногда пугающие, но всегда живые. И именно за это его любят.
Что поразительно — в 80 с лишним лет он продолжает работать. Не так давно его можно было увидеть в «Доме Гуччи» (2021), где он сыграл Альдо Гуччи, а ещё он участвовал в рекламе модного дома Saint Laurent. Энергии и харизмы у него с годами только прибавляется.
В свои 85 он остаётся настоящей иконой, но не музейным экспонатом. Он двигается вперёд, не боится новых проектов, не играет «старого Пачино», а продолжает меняться. И это восхищает.
Именно такие люди делают кино живым. Возможно, в этом и есть его секрет.
Больше статей про звезд кино: