Министерство труда и социальной защиты Беларуси обновило чек-листы, которые используются при проверках соблюдения трудового законодательства и требований охраны труда. Соответствующие изменения утверждены приказом № 4 от 23 января 2025 года. Что такое чек-листы?
Это списки конкретных вопросов, на которые организации должны ответить и предоставить информацию инспекторам. С 2018 года они применяются при надзорных проверках всеми контролирующими органами, кроме прокуратуры. Но их главное преимущество — возможность самостоятельно проверить свою деятельность и заранее устранить возможные нарушения. Что изменилось?
Обновлены чек-листы: А также удалён чек-лист, касавшийся технического обслуживания и ремонта зданий (приложение 48) — в связи с отменой соответствующих Межотраслевых правил. 📌 Актуальные версии чек-листов размещены на сайте Департамента государственной инспекции труда.