Найти в Дзене
2К Кино/Критика

Трасса (сериал, 2024)

Кавказ, расстрел пигалицей из двустволки спящих родаков, пропажа девчонки, приехавшей в детдом, где её удочерили, мрачные тайны ищущей её питерской судьи, уволенный и ненавидимый всеми следак с внешностью Лобанова и… В общем, начиналось оно всё за здравие, закончилось заупокой, а почему да как – ниже. Пролог должен завлекать, с чем пальба девчушки по мамке с папкой весьма способствует, а её дальнейший перформанс с верёвкой в сарае лишь добавляет драматизма. Далее камера вдруг перемещается в Питер, модная квартира, маманя, поздравляющая дочурку с совершеннолетием, непонятные закидоны той, смахивающие на стандартное «с жиру бесится». По сути, так оно и есть, но зато придаёт глубины с психологизмом. Маманя, что не маманя, оказывается судьёй, любящей на выходных укатить на дачу, накидаться там в шишки, а перед этим заняться какой-то дуростью с оттенками увлечений м-ра Грея прямо на стоянке придорожного кафе. Проснувшись поутру мадам решает позвонить дочурке, но, включив интернет, наблюдает
Из свободного доступа
Из свободного доступа

Кавказ, расстрел пигалицей из двустволки спящих родаков, пропажа девчонки, приехавшей в детдом, где её удочерили, мрачные тайны ищущей её питерской судьи, уволенный и ненавидимый всеми следак с внешностью Лобанова и…

В общем, начиналось оно всё за здравие, закончилось заупокой, а почему да как – ниже.

Пролог должен завлекать, с чем пальба девчушки по мамке с папкой весьма способствует, а её дальнейший перформанс с верёвкой в сарае лишь добавляет драматизма. Далее камера вдруг перемещается в Питер, модная квартира, маманя, поздравляющая дочурку с совершеннолетием, непонятные закидоны той, смахивающие на стандартное «с жиру бесится». По сути, так оно и есть, но зато придаёт глубины с психологизмом.

Маманя, что не маманя, оказывается судьёй, любящей на выходных укатить на дачу, накидаться там в шишки, а перед этим заняться какой-то дуростью с оттенками увлечений м-ра Грея прямо на стоянке придорожного кафе. Проснувшись поутру мадам решает позвонить дочурке, но, включив интернет, наблюдает и слышит сразу несколько сообщений, выясняя о полёте девочки в Мин Воды, где её удочерили и прямой намёк на наступающий кирдык от каких-то «они». Судья немедленно подключает связи и первой кобыл… первым рейсом несётся на Кавказ, коий, вот сюрприз, её родина в полном понимании слова.

И, оказывается, последние много лет тут постоянно пропадают девчушки.

Да-да, именно так, и, само собой, всем на всё наплевать.

Из свободного доступа
Из свободного доступа

Тут-то оно всё начинается, каждый участник действа внушает подозрения, каждый поворот сюжета ведёт к новым плохими гипотезам, каждый отголосок прошлого оказывается злым, гибельным и полным разрухи нормальному будущему. Ну и, конечно же, плюсом идут человеческая натура, стремление к унижению ближних своих, желание причинять боль и тяга к златому тельцу.

Вопросы начались с момента демонстрации быта семейки одного из тех самых плохишей, представляющих собой ужас некогда тихого курорта посреди чистого воздуха, зелени предгорий и кристально-чистой воды. Зачем продавать возможность сделать что угодно с жертвой богатым имбецилам и при этом жить точно в начале 20-го века, причём давно и при этом неоднократно провернув киднеппинг, наверняка некисло подняв бабулек? Зачем?

А за-ради показать почти кинговскую трактовку такой, вроде бы, милой глубинки, с её сиротками, пуськами-лапушками, приторговывающими собой за забором, куртизанками самого нижнего градуса, живущими-работающими на базе, оборудованной щитовыми домиками, небольшой местный набор фриков, а также силу стереотипов, в полной мере отражаемой местными.

Вообще, так-то, завязку со всякими значимыми столпами общества, прячущими в шкафах скелет на скелете, минимум два раза отработалась на «Настоящем детективе» и, как правило, чтобы уберечь героев от гнева вышестоящих, в дело шла либо невыразимая смекалка оных, либо медицинские факторы. Тут же, если уж на то пошло, весь уровень немедленной расправы из-за «у нас длинные руки и глаза повсюду», в какой-то момент отдаёт опереткой. Единственное заимствование у более интересных коллег «Трассы», прижившееся в полной мере – общий уровень «всем на всё наплевать», высказанный покойным Краско в былинно-забытом «Ночном продавце». Именно так тут и оказывается, если вдуматься.

Из свободного доступа
Из свободного доступа

Что касается лицедеев, участвующих в проекте, то наиболее приятно глядеть на старшую Михалкову, расцветшую в несколько однотипных ролях простых русских баб-покорительниц коней с пожарами. Странно смотрится главная героиня, то изображающая прожжённую юридическую кобру, то бухающая как не в себя, то истерящая, куда там её приёмная дочурка, живущая как у Христа за пазухой и жутко страдающая из-за того, мол, что не знает настоящих родителей. Ну, наверняка они были космонавтами, погибшими при секретном прилунении и из-за секретности ей никто ничего не говорит, а не так себе девиантами, то ли сдавшими грудничка в детдом, то ли отдавшими, чтоб забрали.

Из свободного доступа
Из свободного доступа

Бывший интерн Лобанов и вокалист панк-хоровода «План Ломоносова» Ильин-младший старается, временами задвигая Семёнсемёныча на задний план, но… Но тот всё равно берёт верх и побеждает Александра.

Из прочей же массовки вспоминать особо и некого, разве что неплоха Бабаяга с трассы, той самой, где началась жизнь настоящей главной героини. Есть в ней что-то интересное, слово чести. А так…

В общем, из-за множества контента вы вполне могли не глянуть «Трассу», потому никаких спойлеров, гляньте, вдруг зайдёт.

П.С: есть ли тут триллер? О, да, имеется. Особенно в плане находок в старой теплице, по-моему.