На остановке, отмахиваясь от назойливых комаров, стояла небольшая группа людей. Настроение у большинства было приподнятое – народ веселил дед Ваня. Он знал множество анекдотов и умел их рассказывать. Бабушки тихонько посмеивались, прикрывая рот ладошкой, мужики заливались громким хохотом. Дед-балагур был доволен собой, гордясь всеобщим вниманием.
Внезапно, в короткой паузе между смехом, люди расслышали шепот женщины:
– В больницу едет. Не жилец.
Сказала и осеклась, понимая, что все услышали. Как же неловко!
Да слово не воробей...
Услышал и дед Ваня. На секунду он сник, и его веселые, искрящиеся глаза будто ввалились в глазницы. Оттуда на людей взглянула ледяная, тёмная вселенная.
Но дед встряхнулся, взмахнул тростью и начал рассказывать очередной анекдот.
Онемевшая толпа зашевелилась, нарочито громко смеясь, пытаясь сгладить неловкость.
– Едет! – крикнул мальчишка лет восьми, приставив руку ко лбу козырьком.
Толпа облегченно выдохнула.
Скрипя и ворча, подъехал старый "пазик".
Со словами: – Сядут все! – дед Ваня лихо запрыгнул первым в открывшиеся двери автобуса.
Пазик покатил по пыльным улицам села. И вдруг резко затормозил. Двери открылись. Сначала в салон был закинут рваный мешок. Из дыр торчали какие-то железки. Затем в автобус вошла женщина. В толпе послышался шепот:
"Зинка-дурочка!"
Невысокая, худощавая, с короткой стрижкой и длинной челкой, закрывающей лоб. Одета в приталенное платье какого-то непонятного, блеклого цвета. Женщина оплатила проезд и обернулась в поисках свободного места. В салоне автобуса народу было немного. Зинка села на сиденье за спиной у водителя, лицом к остальным пассажирам. Ловко подтащила к себе мешок, поправила платье, выпрямила спину и громко, хриплым, режущим слух голосом, сказала:
– Здрасте!
Взгляд ее был вызывающим, она улыбалась во весь рот. Чувствовалось нетерпение, будто говорила: "Ну что, кто первый? Давайте, поехали!"
– Зинка, как дела? – спросил дед Ваня, понимая, что все внимание толпы переключилось на нее.
– Как дела, как дела, – затараторила хрипло Зинка. – Скоро Новый год, а у меня ещё ничего не готово!
– Да ведь июль на дворе, – засмеялся дед.
– А ты, дед Ваня, был в клубе на прошлый Новый год? Не был! Готовки мне много. Я лебедью была, приз дали. А ты не был. Вон теть Рая была, видела меня лебедью. Теть Рая, скажи! – закричала Зинка.
Та самая женщина, которая наговорила лишнего на остановке и поняла, что сегодня явно не ее день, вздрогнула и кивнула Зинке.
– Вот! Тёть Рая говорит! Лебедью белой была, – не унималась Зинка.
– А в этом году кем собралась быть? – спросил дед.
– Сюрприз! – победно посмотрела на всех Зинка. – Не уговаривайте. Не скажу! – И без какой-либо паузы добавила:
– Золушкой!
– Ох ты! – засмеялся дед, а с ним и остальные. – Вот так сюрприз!
Люди в автобусе смеялись, представляя Зинку-дурочку Золушкой.
Зинка, как говорят в народе, немного "не дружила с головой". Собирала металл по деревне, сдавала, плюс получала пенсию. На то и жила.
В течение года Зинка придумывала наряд, в котором будет красоваться на новогодних праздниках в местном ДК. Не важно, какое время года было, она говорила о костюме постоянно. Кто-то посмеивался над ней, а кто-то и отмахивался от её назойливости.
Я сидела в автобусе и вспоминала тот костюм Царевны-Лебеди. Сшит он был из старых, застиранных простыней, обшит однотонной мишурой. А по низу она закрепила железные крышки от пива. Видимо, как-то их обработала, потому что они переливались и блестели. При ходьбе они стукались друг о друга, создавая тихий, звенящий перезвон, и выстраивались в красивый, хоть и примитивный узор.
Сама Зинка вела себя как настоящая царевна. И казалось, не было на свете счастливее человека. Она подходила ко всем, заглядывала в глаза, будто спрашивала: "Ну как?"
Люди смеялись и кричали:
"Зинка, ты и вправду как Царевна-Лебедь!"
Зинка по-детски верила и старалась ходить плавно, как лебедь в её представлении. Она вытягивала шею и "грациозно" переступала ногами.
Увидев ее в клубе в этом костюме, я подумала, что если бы у нее была хорошая ткань, она сшила бы что-то потрясающее. Такого платья я раньше никогда не видела. Рукава были сшиты так, что при ходьбе красиво разлетались, напоминая крылья.
А как она прикрепила эти железные крышки? Я не могла понять. Она сделала их практически плоскими, и не было видно клея или какого-то крепления.
Зинка навсегда врезалась мне в память в этом костюме Царевны. И очень хотелось увидеть её костюм Золушки.
Но костюма я так и не увидела. Зинка, как говорили в деревне, сгинула. Пропала...
---
Вот такой небольшой рассказ я представила на ваш суд. И это мой первый опыт в демонстрации своих небольших рассказов. 🤦♀️
На самом деле я очень переживаю, но надеюсь, вам понравилось.
И да, все герои вымышленные. Совпадения случайны. 😉
Всем счастья💕