Найти в Дзене
МК в Новосибирске

Выбросила малыша в мусорный контейнер. Кто спасает детей, которых предают собственные матери

Фото: "Я без мамы".
Фото: "Я без мамы".

Ирина Христенко из Ростова-на-Дону посвятила почти десятилетие заботе о детях, обделенных вниманием или вовсе оставленных родителями. Она работает в благотворительном фонде "Я без мамы". 52-летняя Ирина и ее 12 коллег-нянь навещают сирот или детей, временно изъятых из семьи, в больницах. Медицинский персонал, загруженный работой, не всегда может уделить этим детям необходимое внимание. Ирина и её команда берут на себя родительские обязанности: круглосуточно находятся рядом, ухаживают, читают сказки и играют. Подробнее ее историю рассказывает kp.ru.

Завтра - не существует

Фото: "Я без мамы".
Фото: "Я без мамы".

Ирина признается, что эмоционально тяжелее всего работать с детьми, нуждающимися в паллиативной помощи.

– Иногда ребенок попадает в больницу не из-за болезни, а из-за ненужности матери. В такие моменты осознаешь: да, ему сейчас плохо, но впереди целая жизнь. Есть надежда на будущее! С паллиативными детьми все иначе. У них этого "завтра" нет, – делится Ирина.

Среди подопечных Ирины и ее коллег есть пятилетний Дима (имя изменено). С двух лет он прикован к постели, не говорит, не двигается и питается через зонд.

– Его состояние настолько критическое, что, уходя домой, я не знаю, доживет ли он до утра.

Сознание Димы затуманено. Он не понимает слов, но реагирует на тон голоса. Когда няни ласково с ним разговаривают, морщинки на его лбу разглаживаются, и кажется, что он даже слегка улыбается. Ирина не знает, где его родители.

– Недавно мы пригласили священника, и он крестил Диму. Этот день стал особенным для всех нас.

Еще один ребенок, о котором заботится Ирина, - Костя, родившийся здоровым. Мать выбросила его в мусорный контейнер, когда ему было всего пять месяцев. К счастью, прохожий услышал тихий плач и спас ребенка. Он отнес его домой, а затем сообщил в полицию.

– Костя был прекрасным малышом. Не понимаю, как от него можно было отказаться.

По словам няни, у Кости все сложилось хорошо.

Кормят от души

Ваню предали в пять лет. Он поступил в больницу в тяжелом состоянии с врожденным генетическим заболеванием.

– При этом он был абсолютно здоров ментально. Когда его привезли, он был таким маленьким и худеньким, как трехлетний ребенок.

У Вани были родители, но они предпочитали выпивку заботе о сыне. В больнице он впервые начал нормально питаться. Но, несмотря на голод, он никогда не доедал свою порцию.

– Эта котлетка – для мамы, – объяснял он, пряча еду в тумбочку.

Мать навещала его каждое утро, обычно с пустыми руками. Но всегда уносила из больницы еду: котлету, булочку или сосиску. Ваня никогда о ней не забывал.

Ирина вспоминает, что за все время лечения мать лишь однажды принесла Ване еду.

– Я открыла пакет, чтобы переложить продукты в холодильник. По палате распространился неприятный запах. Это была вареная свиная почка. Вот такая забота о сыне.

Пытаются бежать к родным матерям?

Фото: "Я без мамы
Фото: "Я без мамы

Со временем Ирина и другие няни поняли, почему родители Вани приходили только по утрам.

– Они не могли совсем не появляться, иначе их бы лишили родительских прав и социальных выплат. Они приходили утром, чтобы потом ничто не мешало им выпивать.

Ростовские врачи, зная о тяжелом состоянии Вани, оформили направление на обследование в Москву. Квоту отдали матери лично в руки.

– Палата Вани была на первом этаже, и из окна было видно двор. Я увидела, как мать, получив квоту, вышла на улицу, порвала направление и выбросила его в мусорное ведро.

Ваню все же обследовали в Москве, а родителей лишили прав. Позже он попал в хорошую приемную семью, откуда сбегал к биологической матери.

Ирина говорит, что все дети любят своих матерей и всегда находят им оправдания, независимо от того, как плохо с ними обращаются.

– Для каждого ребенка мама – самая добрая, красивая и любимая, – заключает Ирина.

Ранее мы рассказывали про страшную историю исчезновения 10-летней школьницы. Нашли только косу. Подозреваемый сначала во всем сознался, а потом "передумал", отметив, что показания из него "выбили".