Пока сегмент пригона автомобилей из США переживал расцвет, на рынке сформировался список народных «битков», в число которых угодил и кроссовер Chevrolet Equinox. Сегодня более 800 экземпляров третьего поколения выставлено на продажу.
Машина — по низу рынка. И не берут... Почему так сложно продать свежий Chevrolet Equinox из Америки?
А вот предшественников — единицы, из-за чего модель незаслуженно обходят вниманием, считает наш сегодняшний герой, владеющий «вторым» Equinox. Мы выслушали мнение мужчины о кроссовере, а также проверили состояние автомобиля на независимой СТО.
«Крашеными были лишь капот, крыло и бампер»
Михаил владеет бензиновым кроссовером Chevrolet Equinox относительно недавно: чуть более трёх лет назад увеличился состав семьи, так что потребовался автомобиль с более вместительным салоном.
Выбор пал на «Эквинокс» выпуска 2010 года, оснащённый 2,4-литровым «атмосферником» и 6-АКПП.
— С моим ростом в 194 см седаны уже доставляли неудобства за рулём. Посмотрел, что Equinox — вместительный кроссовер с хорошим клиренсом. Вдобавок неплохая комплектация данного экземпляра заинтересовала, — начинает мужчина.
— Как мне удалось выяснить чуть позднее, этот Chevrolet прибыл в Беларусь в 2015 году, стоил $17 тысяч. Привезли его с битой правой передней частью. А все силовые элементы, включая подушки безопасности и даже лобовое стекло, остались нетронутыми. Машина до 2021-го ездила в Гродно.
— Почему решились на покупку менее известного Equinox — «второго»? На тот момент уже активно пригоняли кроссоверы третьего поколения.
— Вторую генерацию на европейский рынок и в СНГ не поставляли, однако производили для Канады и стран Северной Америки. Почему не «третий»? Банально бюджет не позволял приобрести более свежий вариант. Исходя из финансовых возможностей семьи, выбрали данный Chevrolet. Перед покупкой я проверил его кузов толщиномером: выше отметки 140 микрон значения нигде не поднимались, кроме правой передней части (там, собственно, и должны были). То есть перекрашивались лишь капот, крыло и бампер. В 2021-м я купил эту машину с пробегом 311 тысяч километров, а сейчас на одометре — 338 тысяч.
— Никаких опасений перед покупкой не испытывал: с автопромом знаком давно… Насчёт механических ремонтов страхов не возникает: есть «кружок по интересам», где мы с приятелями помогаем друг другу и постоянно узнаём что-то новое. У некоторых уже давно свои СТО, потому на покупку шёл осознанно.
«Прошлый владелец уверял, что менял цепь ГРМ. Соврал!»
— Двигатель здесь мощностью 182 лошадиные силы, и он точно не спортивного класса. Но подобного запаса мощности и ездовых характеристик вполне достаточно для комфортной езды — это факт. Привод у данного «Эквинокса» передний. На нём быстро лететь и не хочется, честно говоря. Ну и «коробка» слегка задумчивая, однако другой она не должна быть — машина не для резких стартов со светофора.
— Если правильно эксплуатировать гидротрансформатор и не жалеть денег на замену трансмиссионной жидкости, то АКПП весьма надёжна. Когда нужно взять прицеп на буксир, лучше заглянуть в инструкцию! Там прописана допустимая нагрузка, при которой можно тянуть объект за собой. Если не следовать этим рекомендациям, то любой «автомат» быстро выйдет из строя.
Я вот меняю масло в АКПП раз в год, вне зависимости от того, сколько километров проехал. «Трансмиссионка» всегда чистенькая, без нагара и металлической стружки! Это говорит о хорошем состоянии механизмов внутри «коробки».
— Предыдущий владелец утверждал, что цепь ГРМ поменял. Правда, проездив год, я услышал шелест. Когда мы заглянули в газораспределительный механизм, увидели разбитый успокоитель — так называемый башмак. А ещё растянутую на сантиметр цепь, треснувший корпус фазораспределителя…
Даже не нашли остатки «башмака». Пришлось снимать поддон! Там мы и обнаружили всё это в маслозаборной горловине на масляном насосе. Хорошо, что ничего не разлетелось по системе, а упало в поддон и было затянуто в горловину…
— Разумеется, мелкие кусочки извлекли, всё вымыли и вычистили. При замене цепи ГРМ, так как была снята крышка маслонасоса, увидели трещину в креплении балансировочного вала (их там два). Соответственно, заменили цепь масляного насоса, натяжитель и данное крепление.
Опираясь на личный опыт, скажу, что не рекомендовал бы менять цепь масляного насоса, поскольку нагрузку он получает очень маленькую. Тем не менее профилактическая проверка никогда не будет лишней. А без умения выставлять метки двух балансировочных валов можно «попасть» на неоднократную разборку-сборку всего узла.
— Сейчас уже больший выбор аналоговых запчастей. А в прошлом году обошлось мне это приблизительно в 1 200 долларов. Два комплекта цепей, пара натяжителей, все звёзды, фазораспределители с клапанами… Будучи педантичным человеком, я не хотел дважды лезть в двигатель. Зачем, если можно сделать всё сразу хорошо? Зато ближайшие 250 тысяч километров об этом думать уже никому не придётся, — отмечает Михаил.
— Единственное, что мы нашим «кружком» не нашли, — это задние ступицы. Они до сих пор стоят приличных денег — от $260… Есть сложность со ШРУСами: они априори отдельно не продаются. Стоимость полуоси целиком — от 500 до 700 долларов.
Но наши люди, обладающие пытливым умом, находят способы выйти из положения: наружные ШРУСы научились делать, причём за вменяемые суммы — около $150. Как правило, внутренние «гранаты» из строя не выходят.
— Кстати, вместе со знакомыми узнали, что в России есть компания, которая имеет своё производство и изготавливает каталитические ремкомплекты без напыления из драгметаллов. Свою функцию очищения они частично выполняют — выхлоп становится менее едким. Правда, нужно возвращаться к «прошивкам» для «Евро-4». Это удовольствие стоит 11 тысяч российских рублей, плюс неизвестно сколько — доставка и установка.
— К числу важных особенностей модели я бы отнёс вот ещё что… В 2012-м производитель признал дефект маслосъёмных колец на поршнях. В связи с этим у Equinox бывает огромный расход масла, о чём продавцы не спешат рассказывать. Мне повезло: у меня расход между заменами (каждые 7—8 тыс. км) составляет около литра, что почти в допуске.
Достиг я этого благодаря использованию качественного моторного масла: заливаю лишь Shell 5w30, приезжающее сюда из-за рубежа. Верю, что оно оригинальное.
— По поводу установки ГБО есть много разных мнений, в том числе говорят о пресловутом прогорании клапанов из-за сухого горения газа. Мнимая экономия получается… Автомобиль у меня не для такси, а для личного пользования. Потому я не считал нужным вносить изменения в конструкцию, предусмотренную заводом-изготовителем. Тем более расход топлива, считаю, вполне адекватный.
Если ориентироваться на показания бортового компьютера, трассовый при 110 км/ч выходит 7,2—8,2 л. Диапазон в городе — от 11,5 до 13,9 литра. Большой расход во многом потому, что машина часто в пробках стоит. А там, где я живу, избежать заторов весьма проблематично.
— Подвеска жестковата, однако передвигаюсь я почти всегда по асфальту. Максимум бездорожья для машины — это километр гравийки по пути к дачному участку.
Кроссовер кренится на большой скорости в крутых поворотах, но ты ведь за рулём всегда исходишь из своего водительского опыта, соизмеряя высоту автомобиля и его темп. При этом «Эквинокс» достаточно устойчивый на дороге: сносов и потери управления не случалось ни зимой, ни летом.
«Единственный минус — зеркала заднего вида»
— Вместительность салона и багажника хорошая, вдобавок у заднего дивана регулируется не только спинка, но и подушка, то есть он двигается вперёд и назад по горизонтали. Благодаря этому увеличивается объём багажника. Шторка-полка дополнительно приобреталась в Благовещенске за $80. Да, сокращает вместительность отсека, зато не пропускает шумы из багажника.
— Единственный минус — это зеркала заднего вида. Я наклеил дополнительные сферической формы, чтобы замечать бордюры. Есть версии без рейлингов на крыше, но наш «Эквинокс» — с ними. Можно и кофр наверх закинуть, и коляски сверху разместить, и спортивный инвентарь.
— По VIN-коду удалось выяснить, что первый хозяин в США комплектовал автомобиль полностью под себя. До максимума не хватает телевизора на системе Android. Лично я бы добавил электрорегулировки кресла переднего пассажира и подогрев заднего сиденья.
— В целом не могу назвать машину несбалансированной в плане оснащения: есть люк, салон из экокожи, акустика Pioneer с сабвуфером, прекрасная громкая связь по Bluetooth.
— Из электронных ассистентов здесь предусмотрены контроль слепых зон и функция удержания полосы движения. В моём «Эквиноксе» они отсутствуют, хотя ЭБУ рассчитан на монтаж этих систем.
— Многое уже заменили. Кажется, что делали машину на совесть, для себя. Почему же продаёте?
— В первую очередь — из-за семейных обстоятельств. Дальние поездки с тёщей, у которой инвалидность, требуют большого количества багажа. Поэтому хотим или минивэн, или микроавтобус, — завершает мужчина. — Ну и это автомобиль 2010 г. в. Он моложе не становится.
На подъёмнике
Чтобы убедиться в технической исправности 15-летнего «Эквинокса», мы отправились к специалистам столичной СТО Tony Motors. Мастера изучили силовые агрегаты, а также ходовую часть кроссовера.
— Требуется заменить пыльник наружного ШРУСа. Он слетел, но обратно его уже не поставить: не зажимается хомутом. Рекомендуем также уделить внимание стабилизаторам поперечной устойчивости: с одной стороны зазор между рычагом и стабилизатором больше, с другой — меньше. Вероятно, или стабилизатор неровный, или два различаются между собой по длине. Кроме того, советуем поменять сайлент-блоки передних рычагов.
— Наблюдаем запотевание масла на «коробке» — оно связано с сальником полуоси, который уже просит замены. Других замечаний насчёт технического состояния автомобиля у нас нет, — резюмирует мастер.
Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.
Если вы также владеете подержанным автомобилем из Европы или продаёте его — добро пожаловать в нашу регулярную рубрику. Оставить заявку можно через редакционную почту (news@av.by). В письме просим указать контакт для обратной связи, модель и год автомобиля, а кроме того, его пробег.
av.by выражает благодарность СТО Tony Motors за помощь в подготовке материала.