Найти в Дзене
АвтоИнсайд

Автомобили-призраки: 5 моделей, которые были слишком хороши, чтобы выжить

Иногда автопроизводители создают настоящие шедевры. Машины, которые опережают своё время, ломают стереотипы и обещают революцию. Но по странной иронии именно такие машины исчезают быстрее всех. Их не оценили, не поняли или просто не успели полюбить. Сегодня мы расскажем о пяти автомобилях-призраках, которые могли бы изменить индустрию — но исчезли почти бесследно. 1. Yamaha OX99-11 (1992) Формула-1 на улицах… почти Ямаха решила создать гиперкар с настоящим мотором от Формулы-1. V12, карбоновый монокок, сидения «тандемом» как у истребителя — это был не автомобиль, а космический челнок. Но проект заморозили из-за финансового кризиса. Выпущено всего 3 экземпляра. Сегодня это легенда, которую почти никто не видел вживую. 2. Volkswagen W12 Nardò (2001) VW как бы намекнул Bugatti, что может всё Да, у Volkswagen был 12-цилиндровый суперкар, развивавший 350 км/ч и ставивший рекорды на треке. Он выглядел как смесь Lamborghini и McLaren, но в серийное производство так и не пошёл. Вместо это

Иногда автопроизводители создают настоящие шедевры. Машины, которые опережают своё время, ломают стереотипы и обещают революцию. Но по странной иронии именно такие машины исчезают быстрее всех. Их не оценили, не поняли или просто не успели полюбить. Сегодня мы расскажем о пяти автомобилях-призраках, которые могли бы изменить индустрию — но исчезли почти бесследно.

1. Yamaha OX99-11 (1992)

Формула-1 на улицах… почти

Ямаха решила создать гиперкар с настоящим мотором от Формулы-1. V12, карбоновый монокок, сидения «тандемом» как у истребителя — это был не автомобиль, а космический челнок. Но проект заморозили из-за финансового кризиса. Выпущено всего 3 экземпляра. Сегодня это легенда, которую почти никто не видел вживую.

2. Volkswagen W12 Nardò (2001)

VW как бы намекнул Bugatti, что может всё

-2

Да, у Volkswagen был 12-цилиндровый суперкар, развивавший 350 км/ч и ставивший рекорды на треке. Он выглядел как смесь Lamborghini и McLaren, но в серийное производство так и не пошёл. Вместо этого VW передал технологии Bugatti — и на свет появился Veyron. А W12 остался забытым героем.

3. Saab Aero-X (2006)

Шведский космолёт, которому не дали взлететь

-3

Saab представил концепт с дизельным биотопливным V6, дверями-козырьками, как у самолёта, и футуристичным интерьером. Это был настоящий взгляд в будущее, но компания вскоре обанкротилась. Aero-X остался фантастикой, хотя мог бы перезапустить весь бренд.

4. Cadillac Cien (2002)

Американский гиперкар, которого мы ждали, но не получили

-4

6.0-литровый V12, 750 л.с., карбоновый корпус и дизайн в духе истребителя F-22. Cien выглядел как машина Бэтмена и звучал как гроза. Но General Motors отказалась от проекта, испугавшись затрат. А зря — он мог бы вернуть Кадиллаку спортивную славу.

5. Renault DeZir (2010)

Французская мечта об электрическом будущем

-5

До Tesla, до Porsche Taycan — Renault уже делала стильный электрокар с 150-сильным мотором и разгон до сотни за 5 секунд. DeZir был красив, технологичен и чертовски харизматичен. Но остался только шоу-каром. Может, просто слишком рано.

Все эти машины — как фантомы. Они были слишком амбициозны, слишком смелы, слишком… живые. И, возможно, именно поэтому они не вписались в скучную реальность серийного производства. Но они вдохновляют. Они напоминают, что автомобиль — это не просто транспорт, а мечта на четырёх колёсах.