Найти в Дзене
Маруся и её сад

Как несчастье помогло Марусе рододендроны рассадить

Я вовсе не собиралась ничего с ними делать, ни рассаживать, ни как бы то ни было ещё трогать. Растут себе и растут. Рододендроны - это совсем не клёны и даже ни капельки не помидоры, статью, резвостью и прытью в младенчестве похвастаться не могут. К тому же у них, наверняка, тоже, как у хвойных, какой-нибудь контакт корней, духовное сообщение между ними и "мой кров - твой кров", как пить дать! Я вот с соснами и лжетсугами поспешила, как кинулась их, едва народившихся, рассаживать, а они возьми да помри половина без объяснения причин, хотя явно им лучше было бы у меня в саду, чем в своем елочном раю. Мне бы подождать, в конце концов с детства помним, что в тесноте да не в обиде, но куда там! Уж что втемяшится, так лопатой не вышибешь. Но уроки извлекаю, это я без ложной скромности говорю (хотя и не всегда с первого раза). Потому если уж я и собиралась бы их рассадить зачем-то из общей плошки, то сделала бы это значительно позднее, уже в деревне. Кислого торфа я купила шестидесятилитровы

Я вовсе не собиралась ничего с ними делать, ни рассаживать, ни как бы то ни было ещё трогать. Растут себе и растут. Рододендроны - это совсем не клёны и даже ни капельки не помидоры, статью, резвостью и прытью в младенчестве похвастаться не могут. К тому же у них, наверняка, тоже, как у хвойных, какой-нибудь контакт корней, духовное сообщение между ними и "мой кров - твой кров", как пить дать! Я вот с соснами и лжетсугами поспешила, как кинулась их, едва народившихся, рассаживать, а они возьми да помри половина без объяснения причин, хотя явно им лучше было бы у меня в саду, чем в своем елочном раю. Мне бы подождать, в конце концов с детства помним, что в тесноте да не в обиде, но куда там! Уж что втемяшится, так лопатой не вышибешь. Но уроки извлекаю, это я без ложной скромности говорю (хотя и не всегда с первого раза).

Потому если уж я и собиралась бы их рассадить зачем-то из общей плошки, то сделала бы это значительно позднее, уже в деревне. Кислого торфа я купила шестидесятилитровый мешок, по его объему, создающему непреодолимое препятствие на лоджии, можно судить о размере моих надежд. Что ж, до сего момента два десятка с небольшим моих рододендрят вполне устраивали три небольших плошки, разместившиеся в прозрачном пластиковом ящике. Им тут и микроклимат, и свой свет, и постоянная влажность.

Но я вот подумала сейчас: это вообще чудо, что они до конца апреля дожили без приключений. Так и запишу в садово-мамский дневник: младенец Александр был недостаточно расторопен и любопытен по отношению к полулистопадным экзотам и до определенного возраста никакого внимания к ним не проявлял.

Не скажу, что и потом его заинтересовали именно рододендроны. Что нам какие-то жалкие чахлые ростки, когда на подоконниках есть двухлитровые горшки с землей! Возможно, просто коробка попалась на пути. Возможно, в этот момент размах рук соответствовал широте его младенческой души. Возможно, это был последний недоисследованный объект в квартире.

Но факт в том, что коробка, медленно совершив кульбит в воздухе, полетела со стола и приземлилась на пол, фейерверком разметав по всей комнате мои надежды, мечты и фантазии.

Рыдала ли я? Я губы чуть ли не в кровь искусала, чтобы не орать дурниной и не испугать малыша. Мои зелёные козявки, мои труды с декабря месяца!

А главное знаете что? Как все это спасать и реанимировать, когда младенец аж на месте подскочил и ринулся сразу к вожделенной земличке? Тут поползешь к росточкам, а он тут как тут!

Рододендрята сейчас
Рододендрята сейчас

- На помощь! - в первый раз я кликнула своего другого сыночка, без такой тяги к эспериментам и всё-таки более владеющего своими руками.

- На помощь! - более настойчиво позвала во второй. - Правдами и неправдами отвлекай своего братца, пока я хотя бы закину родрдендроны в коробку.

Прятки, неистовые скачки на коленках, книжки и изображаемые в лицах трактора - всю тяжёлую артиллерию пустил в ход мой средний сын, чтобы отвлечь юного агронома от помощи маме, но хватило этого ненадолго. Ровно настолько, чтобы я кучей, кое-как, воткнула уцелевшее обратно, побрызгала водой, убедилась, что все ярлыки перепутаны и наглухо закрыла крышку коробки.

Надо было дневать дальше, вдумчиво заняться спасением не было никакой возможности.

Я надеялась на дневной сон. Но вы ведь знаете, как это обычно бывает? Именно в этот день малыш ну никак не хотел сначала спать вовсе, а потом никак не хотел спать без меня: только беззвучной тенью пытаешься встать с кровати, он глазами луп да луп, куда пошла, а ну-ка на место!

А глаза мои косят на злосчастную коробку. А сердце мое там, с ними, в мутном тумане с крошками рассыпанного торфа по пластиковым стенкам.

Вот уж и вечер, ужин, всякие неотложные дела, муж приходит с работы. Ждала когда-нибудь жена своего мужа с большим нетерпением? Почти с порога я передала ему драгоценную любопытную крошку, выспавшуюся и готовую к новым подвигам на ниве садоводства, растениеводства и прочего водства, лишь бы только грязи и воды побольше. А сама побежала на кропотливую операцию.

Решила сразу уж всех рассыпавшихся Джованнино по отдельным квартиркам посадить, чтобы два раза не вставать. Кислый торф, вермикулит, 200-граммовые стаканчики. Канадские только не стала трогать: какими-то чудом во время младенческих экзерсисов они не пострадали, вернее, вывалились из плошки, но цельным куском. Этим же куском и были возвращены на место.

Не так все было и страшно. Гораздо страшнее оказалась потеря ярлычков, так что видовую принадлежность мне пришлось восстанавливать по фотографиям, да и то я не уверена, что абсолютно правильно это сделала. Ну и, похоже, Марусин сад лишился единственного сеянца пукханского рододендрона, того самого, с ноготь размером и годовым приростом в два сантиметра. Я его то ли не нашла, то ли с кем-то перепутала. Возможно, и к лучшему: слишком он своей неторопливостью о бренности бытия напоминает. А мне не до этого, у меня вон жизнь бьёт ключом и тормозить не позволяет.

Ваша Маруся