Найти в Дзене
История Канады

Другие страны | “Универсальный Писарь”

“Предназначение Образования – или сделать Человека приятным Компаньоном самому себе и научить его переносить Уединение с Удовольствием, или, если он не родился наследником Имения, исправить этот Недостаток и дать ему Средства приобрести его”. Это фраза из книги Джорджа Бикхэма Старшего “Универсальный Писарь” (The Universal Penman). Бикхэм (1684–1758) был каллиграфом и гравёром. С 1733 по 1741 год он собирал образцы каллиграфии 25 лондонских мастеров и публиковал гравюры с них (а также собственных надписей), которые делал вместе с сыном Джорджем. Полное название сборника – “Универсальный Писарь; или Искусство Письма, Сделанное Полезным для Джентльмена и Учёного, а также Делового Человека”. Его содержимое – образцы разнообразных документов и писем, нравоучения, цитаты из Библии и античных мыслителей, алфавиты ближневосточных языков. Страницы украшены интересными картинками. Например, обычай представлен двумя сценами – обрезанием и дуэлью. Обман – гадалкой, тирания – сожжением еретика при

“Предназначение Образования – или сделать Человека приятным Компаньоном самому себе и научить его переносить Уединение с Удовольствием, или, если он не родился наследником Имения, исправить этот Недостаток и дать ему Средства приобрести его”.

Это фраза из книги Джорджа Бикхэма Старшего “Универсальный Писарь” (The Universal Penman).

-2

Бикхэм (1684–1758) был каллиграфом и гравёром. С 1733 по 1741 год он собирал образцы каллиграфии 25 лондонских мастеров и публиковал гравюры с них (а также собственных надписей), которые делал вместе с сыном Джорджем. Полное название сборника – “Универсальный Писарь; или Искусство Письма, Сделанное Полезным для Джентльмена и Учёного, а также Делового Человека”.

Посвящение королю, аристократии и джентри Великобритании.
Посвящение королю, аристократии и джентри Великобритании.

Его содержимое – образцы разнообразных документов и писем, нравоучения, цитаты из Библии и античных мыслителей, алфавиты ближневосточных языков. Страницы украшены интересными картинками. Например, обычай представлен двумя сценами – обрезанием и дуэлью. Обман – гадалкой, тирания – сожжением еретика при королеве (Марии Тюдор?), а свобода – дружеской попойкой и танцами.

-4

Книга была очень популярной и постоянно переиздавалась. Сложно найти её раннее издание в целости, потому что её часто разделяли на части и раздавали клеркам для тренировки почерка. Издают её и в наше время. Вот ещё несколько отрывков:

Обычай часто Мудрость побеждает,
И Дуракам он Разум заменяет.

-5

Два великих украшения Добродетели, которые показывают её в самом выгодном Свете и делают совершенно прекрасной, – Весёлость и Добродушие. Обычно они сопровождают друг друга, ведь Человек не может быть приятным в общении с другими, если у него самого нелегко на сердце. Обе совершенно необходимы добродетельному уму, чтобы отгонять Меланхолию, происходящую от многих серьёзных Мыслей, в которые он погружён, и чтобы мешать его естественной ненависти к Пороку прокиснуть, превратившись в Суровость и Придирчивость.

-6

Человек – самый весёлый Вид в Творении, всё над ним и под ним Серьёзно. Он видит вещи в ином Свете, нежели другие Существа, и находит своё Веселье в Предметах, которые, возможно, вызывают что-то вроде Жалости или Неудовольствия у более высоких Натур. Смех поистине хороший Противовес Сплину; и кажется разумным, что мы должны быть способны испытывать Радость от того, что не является настоящим Благом для нас, поскольку мы можем испытывать Горе от того, что не является настоящим Злом.

-7

До Брака невозможно быть слишком дотошным и разборчивым в отношении Недостатков любимой Персоны, а в Браке невозможно быть слишком подслеповатым и поверхностным. Какой бы совершенной и образованной ни казалась вам Персона на расстоянии, вы найдёте много Изъянов и Несовершенств в её Характере, при более близком Знакомстве, которых вы не обнаружили и о которых, возможно, не подозревали. Поэтому здесь Благоразумие и Добродушие должны показать свою Силу; первое помешает вашим Мыслям задерживаться на том, что неприятно, второе воспитает в вас всю нежность Сострадания и Гуманности и постепенно смягчит эти Несовершенства до Красот.

-8

Брак увеличивает Сцену нашего Счастья и Горестей. Брак по Любви приятен; Брак по Расчёту лёгок; Брак, где они встречаются, счастлив. Счастливый Брак заключает в себе все Удовольствия Дружбы, все Наслаждения Чувства и Разума и поистине всю Сладость Жизни.

-9

Перо, хоть и невелико совсем,
Приносит Пользу и Благо всем.
Ты доверяй лучше Пальцам своим,
Чем Друзей Обещаньям пустым.

Будьте очень осторожны, становясь Гарантом долга для кого бы то ни было, особенно если это превышает ваши Возможности. Тот, кто становится Гарантом для незнакомца, пострадает от этого, а тот, кто ненавидит Обеспечение долгов, Обеспечен.

-10
The universal penman, or, The art of writing made useful to the gentleman and scholar, as well as the man of business : exemplified in all the useful, and ornamental branches of modern penmanship : with some necessary observations on the excellency of the pen, and a large number of select sentences in prose and verse, various forms of business, relating to merchandize and trade, letters on several occasionl accurate specimens of the oriental languages, and alphabets in all the hands now practis'd : Bickham, George, 1684?-1758? : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive