Найти в Дзене

Эффективные менеджеры, почему они не эффективны.

Для начала стоит сразу оговориться, что все нижесказанное - это исключительно мнение автора, основанное на личном опыте, а также опыте работы его коллег в машиностроительной отрасли. При создании новых образцов машиностроительной техники зачастую роль «первой скрипки» отдается  руководителю проекта - менеджеру эффективному, который, как правило, имеет совершенно  не профильное образование, так как оно, по мнению начальства, совершенно не обязательно, а может быть даже и вредно, ведь он должен ставить задачи «экспертам», а также контролировать ход выполнения работы, остальные «несущественные» вопросы должны лечь на плечи руководителей структурных подразделений. Примерно таким образом выглядит картина создания новых «не имеющих аналогов в мире», отвечающим всем и вся образцам гражданской и военной техники в государственных корпорациях,  НИИ, НПО и иже с ними. Эмоциональную сторону вопроса в стиле «все развалили пи…» мы в расчет брать не будем, а попытаемся понять логику этих людей и прич

Для начала стоит сразу оговориться, что все нижесказанное - это исключительно мнение автора, основанное на личном опыте, а также опыте работы его коллег в машиностроительной отрасли.

При создании новых образцов машиностроительной техники зачастую роль «первой скрипки» отдается  руководителю проекта - менеджеру эффективному, который, как правило, имеет совершенно  не профильное образование, так как оно, по мнению начальства, совершенно не обязательно, а может быть даже и вредно, ведь он должен ставить задачи «экспертам», а также контролировать ход выполнения работы, остальные «несущественные» вопросы должны лечь на плечи руководителей структурных подразделений. Примерно таким образом выглядит картина создания новых «не имеющих аналогов в мире», отвечающим всем и вся образцам гражданской и военной техники в государственных корпорациях,  НИИ, НПО и иже с ними.

Эмоциональную сторону вопроса в стиле «все развалили пи…» мы в расчет брать не будем, а попытаемся понять логику этих людей и причины по которым получаются такие «результаты».

Первой причиной является незнание матчасти, из-за чего на совещаниях по решению тех или иных конструкторских, технологических расчетных или производственных вопросов руководителю приходится принимать ту или иную сторону в зависимости от того насколько уверенно декларирует свою позицию тот или иной руководитель подразделения. Побеждают в этих словесных баталиях зачастую люди с невысоким уровнем ответственности и компетенции, вооружившись большим количеством звучных лозунгов о том как надо родину любить, вследствие чего принимаются неверные решения и весь процесс проектирования начинает уходить в сторону от правильного направления с соответствующими потерями финансовых и временных ресурсов.

Вторая причина является следствием первой. Из-за благоприятной почвы для появления большого количества безответственных сотрудников и общего хаоса в работе имеющийся костяк специалистов на которых сгружается вся основная «несущественная» работа начинает потихоньку уходить из предприятия, тем самым имеющиеся проблемы начинают еще более усугубляться.

Третья причина. Для менеджера основная задача - создание «продукта» в указанный срок, что в итоге это получится за продукт и что с ним делать дальше - вопросы которые становятся риторическими. Есть этап, есть срок, есть отчет - остальное не важно. Но понятно даже человеку далекому от техники и конструирования, что если проект неудачный, то наиболее вероятно, что успехов в производстве и последующей реализации он иметь не будет и принципиально важно сделать именно хороший, качественный проект, который будет проработан конструктивно, технологически и адаптирован к имеющемуся производству, а не сделан на скорую руку, но в срок!

Четвертая причина. Труд технических специалистов достаточно сложно оценить, он тонет в длинной цепочке по созданию изделия и когда приходит время разбора полетов мало кто вспомнит, что на определенном этапе не хватило квалифицированных конструкторов, технологов или расчетчиков. Поэтому когда эффективному менеджеру необходимо показать руководству финансовую эффективность здесь и сейчас он не задумываясь о дне завтрашнем начинает «оптимизировать» затраты путем сокращения специалистов, что также приводит к плачевным результатам на финише проекта.

В заключении хочется сказать всем людям, которые далеки от технической и конструкторской тематики: «Не верьте тем, кто говорит, что машиностроение это «не наше», мы генетически к этому не предрасположены, машины должны создавать только европейцы,  японцы и все в таком духе. У нас прекрасные конструкторы, технологи, расчетчики, рабочие, сервесмены и эксплуатационщики, но чтобы все это правильно заработало нужно чтобы «сошлись звезды», поэтому будем надеяться, что все случиться и мы будем выбирать российские бренды не из-за отсутствия выбора и конкуренции, а также навязчивой рекламы, а по причинам объективным».

Спасибо за внимание!