Найти в Дзене
Второй светофор

Почему я теперь выбираю машины только с передним приводом

Когда-то я был ярым фанатом заднего привода. Мне казалось, что это — про драйв, про «настоящие ощущения от вождения», про то, как «должна ехать настоящая машина». Пока я не начал ездить каждый день. По пробкам, по каше на дорогах, по нечищеным дворам зимой и скользким горкам весной. И вот тогда я понял: задний привод — это красиво до первого скольжения. А потом ты начинаешь понимать, почему большинство современных авто делают переднеприводными. Первое — управляемость и устойчивость. На переднем приводе ты не получаешь такой резкой «жопы, которая хочет жить своей жизнью» на поворотах, особенно в гололёд. Машина стабильнее, прощает больше ошибок, не требует каждый раз напрягаться как пилот раллийной группы. В городе, где кругом бордюры, сугробы, лужи и разметка — это плюс. Второе — проходимость в реальных условиях. Сколько раз я вытаскивал заднеприводные машины со дворов, из снега, с мокрых газонов. Передний привод — тянет, а не толкает. И за счёт веса двигателя на ведущей оси он цепляе

Когда-то я был ярым фанатом заднего привода. Мне казалось, что это — про драйв, про «настоящие ощущения от вождения», про то, как «должна ехать настоящая машина». Пока я не начал ездить каждый день. По пробкам, по каше на дорогах, по нечищеным дворам зимой и скользким горкам весной.

И вот тогда я понял: задний привод — это красиво до первого скольжения. А потом ты начинаешь понимать, почему большинство современных авто делают переднеприводными.

Первое — управляемость и устойчивость. На переднем приводе ты не получаешь такой резкой «жопы, которая хочет жить своей жизнью» на поворотах, особенно в гололёд. Машина стабильнее, прощает больше ошибок, не требует каждый раз напрягаться как пилот раллийной группы. В городе, где кругом бордюры, сугробы, лужи и разметка — это плюс.

Второе — проходимость в реальных условиях. Сколько раз я вытаскивал заднеприводные машины со дворов, из снега, с мокрых газонов. Передний привод — тянет, а не толкает. И за счёт веса двигателя на ведущей оси он цепляется за дорогу лучше. Особенно когда тебе нужно просто выехать со двора, где трактор был последний раз в январе.

Третье — экономия и надёжность. Меньше деталей — меньше, что ломается. Нет кардана, нет заднего редуктора — всё проще. Да, это не такой кайф по управлению как на BMW с классическим задним, но ты точно реже будешь ездить на сервис. А если ездишь не по треку, а на работу и в отпуск — это важно.

Парадокс в том, что раньше я смотрел на передний привод как на что-то «дешёвое». Мол, не круто. А теперь, с возрастом и опытом, я понимаю: круто — это когда ты доехал, не влетел, не застрял и не ругался с женой по дороге в Ленту.

Если ты хочешь гонять, контролировать заносы, делать идеальные заходы в повороты — тогда да, задний привод даст кайф. Но если ты живёшь в России, ездишь каждый день и хочешь надёжности и комфорта — передний привод просто практичнее.

Сейчас у меня уже вторая машина подряд — переднеприводная. И, честно? Я не скучаю по заднему. Спокойствие и предсказуемость за рулём — важнее.