Найти в Дзене

Вредные люди: бессмысленные и беспощадные

Дорогие читатели и подписчики – всем привет! Хочу поговорить сегодня о вредных людях. Даже конкретизирую: о тех, кто вреден не с умыслом каким-то, а вот просто. Это те, кому хорошо, если кому-то рядом плохо. Увы, есть такие, и не мало. Если не сталкивались – поздравляю, а кто понимает, о ком речь – сочувствую. …Когда мы купили дом в посёлке – в частном секторе – было довольно непросто перестроится от городской жизни к сельской. Но мы старались. Познакомились с соседями, даже подружились со всеми. Но, как показало время, с некоторыми (к счастью, немногими) дружить оказалось очень сложно. Справа от нас жила семья: Галина Гавриловна, её дочь Мила, сын дочери – Валера, лет двадцати. Простая деревенская семья, коровы, куры, даже козы и поросята, по-моему (на тот момент). Правда, молоко у них в основном дачники покупали – соседи сетовали, что подгорает и портится быстро… То разбавляют водой (когда подгорает при кипячении), то – старое наливают... В общем, местные избегали. Но мы не переживал
Картинка сгенерирована нейросетью.
Картинка сгенерирована нейросетью.

Дорогие читатели и подписчики – всем привет! Хочу поговорить сегодня о вредных людях. Даже конкретизирую: о тех, кто вреден не с умыслом каким-то, а вот просто. Это те, кому хорошо, если кому-то рядом плохо. Увы, есть такие, и не мало. Если не сталкивались – поздравляю, а кто понимает, о ком речь – сочувствую.

…Когда мы купили дом в посёлке – в частном секторе – было довольно непросто перестроится от городской жизни к сельской. Но мы старались. Познакомились с соседями, даже подружились со всеми. Но, как показало время, с некоторыми (к счастью, немногими) дружить оказалось очень сложно. Справа от нас жила семья: Галина Гавриловна, её дочь Мила, сын дочери – Валера, лет двадцати. Простая деревенская семья, коровы, куры, даже козы и поросята, по-моему (на тот момент). Правда, молоко у них в основном дачники покупали – соседи сетовали, что подгорает и портится быстро… То разбавляют водой (когда подгорает при кипячении), то – старое наливают... В общем, местные избегали. Но мы не переживали – у других брали, а в подробности этих интриг не вдавались.

Вопросы возникли, когда погибла сирень, которая росла в углу нашего огорода, на границе с тётей Милой и её мамой. Она внезапно засохла, а на почве была явно видна масляная плёнка. Полили чем-то, типа соляры – это было очевидно. Но на прямой вопрос соседи сильно оскорбились и прям очень рьяно отвергали свою причастность. Потом погибло ещё что-то, уж не помню, что… В общем, на той стороне огорода старались не сажать. А потом возникла ситуация с тополем. И это уже было эпическим случаем, на мой взгляд….

С одной стороны забор тёти Милы граничил с нами, а с другой – с пожилой женщиной, ровесницей её матери Алевтиной Дмитриевной. Бабушка была тихая, особо не интриговала, жила себе спокойно. Перед её домом, между забором и дорогой, рос большой тополь, который Алевтине Дмитриевне очень нравился. Одна беда: терпеть не могла этот тополь тётя Мила. Говорила, что, дескать, это дерево – вампир, и соки выедает как из почвы, так и из людей. Послать тётю Милу к психиатру было некому – семья такая же. Так и переругивались они с соседкой: спили тополь, мешает! Та резонно отвечала, что он растёт не в створе их участка, и пилить не собирается. Шло время…

Однажды ночью мне не спалось. Лето было жарким, в комнате душно. Я вышел на крыльцо, где и просидел часов до трёх ночи, тихонько покуривая, наслаждаясь пением ночных птиц и созерцая звёзды. Около часа я заметил движение возле дома Алевтины Дмитриевны. Сын тёти Милы Олег и двое его друзей, приехавшие к нему в гости, спилили тополь! Буквально за час они распилили его на части и вывезли в лес на бортовом УАЗе, именуемом в наших краях «головастиком». К трём часам уже и следов не было – один пень и немного опилок…

На следующее утро Алевтина Дмитриевна вышла на улицу, и оторопела. От любимого тополя остался пенёк, причём прям в уровень земли. Сразу поняв, откуда ветер дует, она побежала к соседке. Дальше предсказуемый скандал (отстоять своё мнение бабушка всё же могла, хоть и очень спокойная была), и полный разлад. А тётя Мила пошла по соседям с рассказом о том, как Алевтина Дмитриевна на неё напраслину возводит! Мы были пятыми, помнится…

Я был молод совсем, лет 17 мне было тогда. Но, когда соседка начала возмущённо рассказывать моей матери о клевете от Алевтины Дмитриевны, я не выдержал:

– Тётя Мила, да я на крыльце до рассвета сидел, всё видел. Ваш Олег с друзьями спилили и вывезли.

Соседка ахнула, возмущённо посмотрела на меня, а потом махнула рукой и выбежала из нашего дома. Больше по соседям, вроде не бегала. Однажды, зайдя к нам в гости месяц назад, она вдруг вспомнила эту историю, но со своего ракурса.

– А помните, Алевтина покойная на меня напраслину возводила, с тополем!..

Тут она посмотрела на меня, осеклась, и быстро распрощалась. Видимо, подробнее вспомнила эту историю почти тридцатилетней давности…

…А у вас, дорогие читатели, были подобные истории, и такие люди в жизни? Делитесь в комментариях!