Найти в Дзене
Письма в стол

Весенний джаз...

Весенний джаз…     Этот поход был исключением из правил. Обычно, собираясь в лес в грибное межсезонье, мы уже на месте корректируем маршрут, спорим, приводим разные доводы… В этот раз все было предельно ясно – идем в верховья 2го притока Кутарки, круто взбираемся на лесную полку над водопадом Фея. Именно там растет редкий по своей красоте цветок – Кирказон Штейна. Впервые наткнулись на него лет 5 назад и нигде в тех краях его больше не встречали. С тех пор каждую весну стараемся попасть на его цветение.     Перечисляя несметное количество сочинских весенних цветов, можно столкнуться с трудностью их описания, помимо самого названия. С кирказоном же все предельно просто: саксофон – это первое, что приходит на ум, когда впервые видишь форму его цветка. И есть в этом что-то символичное… Прогулки по весеннему сочинскому лесу напоминают мне картинную галерею, в которой для глубины восприятия включили тихую джазовую музыку. Именно джаз, никаких заведомых «минусовок» – тольк

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18

-19

-20

-21

-22

Весенний джаз…

    Этот поход был исключением из правил. Обычно, собираясь в лес в грибное межсезонье, мы уже на месте корректируем маршрут, спорим, приводим разные доводы… В этот раз все было предельно ясно – идем в верховья 2го притока Кутарки, круто взбираемся на лесную полку над водопадом Фея. Именно там растет редкий по своей красоте цветок – Кирказон Штейна. Впервые наткнулись на него лет 5 назад и нигде в тех краях его больше не встречали. С тех пор каждую весну стараемся попасть на его цветение.

    Перечисляя несметное количество сочинских весенних цветов, можно столкнуться с трудностью их описания, помимо самого названия. С кирказоном же все предельно просто: саксофон – это первое, что приходит на ум, когда впервые видишь форму его цветка. И есть в этом что-то символичное… Прогулки по весеннему сочинскому лесу напоминают мне картинную галерею, в которой для глубины восприятия включили тихую джазовую музыку. Именно джаз, никаких заведомых «минусовок» – только импровизация: шум ветра в ветвистых кронах, пение птиц и шелест воды в оживших ручьях. А джаз без саксофона, это как «Мохито» без алкоголя. 

    Полюбовались чудесами ботаники (она же фитология) и решили продолжить восхождение к искусственному озеру сочинского водоканала (писал про него в прошлых очерках). Хоть история его происхождения и прояснилась, нормально обследовать окрестности в прошлый раз не хватило времени. Выбранный маршрут в этот день позволил сделать одно очень приятное и перспективное открытие… Я всегда удивлялся тому, что за годы моих походов в окрестности Кутарки практически не встречал деревья каштана. Есть там парочка полузагнувшихся от времени стволов и только благодаря десятку-другому колючих шишек на земле я всегда был в курсе, что настала пора сбора этого лакомства. Да вот только собирать нечего – конкурировать с местными свиньями не вариант))) 

     Едва мы добрались до забора, ограждающего огромную территорию озера, обнаружили под ногами буквально ковер из прошлогодних колючих панцирей каштана. Оказалось, что мы забрели в целую рощу огромных (я бы сказал вековых) каштанов –десятки деревьев, и это только в одно месте. На ум пришло предположение, что каштан (по неясным мне причинам) привязан своим произрастанием к определенным высотам – выше растет, а ниже, - увольте. Такие же странности я замечал и среди первоцветов. 

    В окрестностях Сочи сейчас обильно цветет Бруннера, которую я всегда ошибочно называл незабудкой. Редкой красоты зрелище, скажу я вам. Ну так вот… с набором высоты она исчезает, уступая владения рододендронам, лапчатке, вороньему глазу. Причем исчезает резко, словно ландшафтный дизайнер заведомо аккуратно зонировал её произрастание. 

    Добрались практически до вершины хребта Алек, вышли на лесовозную дорогу и начали затяжной спуск по знакомому уже маршруту. И вот, с определенной высоты, словно по щелчку пальцев, снова начинается голубое сумасшествие (как на вечеринке у Киркорова). Видимо, высота произрастания имеет-таки значение для цветов. Кстати, с грибами (по собственному опыту) тоже не все так однозначно – не раз, проходив полдня впустую по местным вершинам, спускались в низовья и набирали грибов в количестве «хрендонесешь». В общем – мир вокруг нас загадочный и интересный.  

    В этом походе нас снова сопровождала собака – уже трижды знакомая девочка-лайка. Пристегнулась в самом начале маршрута и уже не отходила далеко до самого возвращения. Милейшее создание без намека на назойливость и попрошайничество – строгая дистанция, игнор на всякие сюсюканья.

    В этот день, из-за смены походного рюкзака, сухой корм для шерстяных обитателей остался дома. Пришлось делиться с попутчицей сардельками.  

    Из необычного… Встретил впервые просто огромную колонию Аурикулярии уховидной (в быту – гриб «Иудино ухо»). Про съедобность его читал не раз, что подвигло меня его попробовать. У гриба скорее не желеобразная, а хрящевидная консистенция и необычный вкус. Глотать я ЭТО не стал, а на языке остался холодящий привкус, напомнивший мне эстрагон (трава-тархун, драконья трава). Хз… я не фанат экзотики: в общем мимо,- пофоткал и пошел дальше)))

   Еще один великолепный вояж по моим любимым окрестностям Кутарки. Встретили просто нереальные грибные места (в теории), но ходить туда вряд ли будем – очень далеко и труднодоступно. А вот за каштанами в сезон обязательно сходим.  

    Всем скорейшего начала грибного сезона и теплых солнечных дней (по количеству дождей природа план уже перевыполнила).

Джаз
2461 интересуется