Найти в Дзене
АвтоИнсайд

Зверь из Франции: почему Bugatti EB110 опередил своё время на десятилетия

Когда речь заходит о Bugatti, все сразу вспоминают гиперкары Veyron и Chiron. Но до них был он — загадочный, редкий, почти мифический Bugatti EB110. Машина, о которой мало кто говорит, но именно она стала фундаментом для всей современной эпохи Bugatti. Выпущенный в 1991 году, EB110 был настоящим вызовом всему автомобильному миру. Тогда никто не ожидал, что компания, возрождённая после десятилетий забвения, выкатит полный привод, четыре турбины и двигатель V12 объёмом 3,5 литра — всё в одной машине. Он выдавал 560 л.с. (а в версии SS — до 611), и разгонялся до 100 км/ч всего за 3,2 секунды, что было просто космосом для начала 90-х. Корпус из углепластика, двери «вверх», разработка с участием Марчелло Гандини — создателя Lamborghini Countach — всё это делало EB110 не просто машиной, а инженерным произведением искусства. И самое удивительное — он родился в Италии, несмотря на французский паспорт. EB110 вышел слишком рано. Он был слишком мощным, слишком дорогим и слишком инновационным д

Когда речь заходит о Bugatti, все сразу вспоминают гиперкары Veyron и Chiron. Но до них был он — загадочный, редкий, почти мифический Bugatti EB110. Машина, о которой мало кто говорит, но именно она стала фундаментом для всей современной эпохи Bugatti.

Bugatti EB110
Bugatti EB110

Выпущенный в 1991 году, EB110 был настоящим вызовом всему автомобильному миру. Тогда никто не ожидал, что компания, возрождённая после десятилетий забвения, выкатит полный привод, четыре турбины и двигатель V12 объёмом 3,5 литра — всё в одной машине. Он выдавал 560 л.с. (а в версии SS — до 611), и разгонялся до 100 км/ч всего за 3,2 секунды, что было просто космосом для начала 90-х.

Корпус из углепластика, двери «вверх», разработка с участием Марчелло Гандини — создателя Lamborghini Countach — всё это делало EB110 не просто машиной, а инженерным произведением искусства. И самое удивительное — он родился в Италии, несмотря на французский паспорт.

-2

EB110 вышел слишком рано. Он был слишком мощным, слишком дорогим и слишком инновационным для своего времени. Из-за финансовых проблем Bugatti продержалась недолго — производство остановили в 1995 году, всего было выпущено 139 экземпляров. Сегодня каждый из них — редчайший экспонат, за который коллекционеры готовы выложить миллионы.

Ирония в том, что именно этот автомобиль вдохновил Volkswagen возродить Bugatti в 2000-х. Без EB110 не было бы Veyron. А значит, EB110 — это не только инженерное чудо, но и герой из теней, без которого мы бы не увидели расцвета гиперкаров.