Найти в Дзене
APlay

Banishers: Ghosts of New Eden - Сообразим на двоих

Помните, как в девяностых мы впервые открыли для себя киберпанк? Тогда вышла Remember Me от французской команды Don’t Nod — крутая смесь фантастики и боевиков. Потом ребята замахнулись на готический хоррор с вампирами — получился Vampyr, где приходилось выбирать, кого спасти, а кому подставить шейку. Теперь настал черед нового приключения — Banishers: Ghosts of New Eden! Итак, представьте себе Америку рубежа XVII–XVIII веков: время пионеров, индейцев и загадочных духов. Наш герой Ред Макрей вместе с любимой Антеей занимается странным делом — очищает мир от привидений. Да-да, работа мечты! Но однажды их спокойствию приходит конец: друг просит помощи в городке Нью-Иден, где завёлся особо мерзкий призрак, а местная церковь бессильна против него. Начинаем мы игру с изучения основ экзорцизма, управляя Антеей. Но, увы, первая попытка справиться с местной нечистой силой оказывается неудачной — героиня погибает, а Ред чудом спасается, потеряв сознание. Когда он очнётся, обнаруживает, что душа

Помните, как в девяностых мы впервые открыли для себя киберпанк? Тогда вышла Remember Me от французской команды Don’t Nod — крутая смесь фантастики и боевиков. Потом ребята замахнулись на готический хоррор с вампирами — получился Vampyr, где приходилось выбирать, кого спасти, а кому подставить шейку. Теперь настал черед нового приключения — Banishers: Ghosts of New Eden!

Итак, представьте себе Америку рубежа XVII–XVIII веков: время пионеров, индейцев и загадочных духов. Наш герой Ред Макрей вместе с любимой Антеей занимается странным делом — очищает мир от привидений. Да-да, работа мечты! Но однажды их спокойствию приходит конец: друг просит помощи в городке Нью-Иден, где завёлся особо мерзкий призрак, а местная церковь бессильна против него.

Начинаем мы игру с изучения основ экзорцизма, управляя Антеей. Но, увы, первая попытка справиться с местной нечистой силой оказывается неудачной — героиня погибает, а Ред чудом спасается, потеряв сознание. Когда он очнётся, обнаруживает, что душа возлюбленной теперь рядом... да ещё и буквально — она стала призраком.

Вот тут и начинается настоящая драма: главный вопрос игры — поможет ли Ред обрести покой душе Антеи или рискнёт её возродить ценой множества жертв? Потому что возможность воскрешения существует, но цена будет высокой...

Кстати, кроме основной линии сюжета в игре масса побочных историй, связанных с судьбами простых людей, оказавшихся в сложнейших ситуациях. Выбор в каждом таком деле серьёзный: помогаешь людям — теряешь шансы улучшить положение своей девушки-призрака, отправляешь призрака обратно в ад — получаешь бонус, но совесть мучает.

В целом геймплей простоват: бегаем по маркерам, собираем подсказки, принимаем решения. Ждёшь приключений, а получаешь примитивные квесты уровня «найди-поговори». Кстати, именно эту проблему критики отмечали ещё во времена Vampyr, и прошло целых шесть лет, а изменений ноль.

Графика и атмосфера шикарные! Северная Америка эпохи первых переселенцев выглядит великолепно, особенно с примесью магии и мистицизма. Визуальные эффекты потрясают, модели персонажей детализованы идеально, хотя анимация лица иногда выдаёт скромность бюджета.

Путешествие к городу проходит через живописные леса, долины и каньоны. Мир линейный, никаких открытых пространств, зато продуман детально: многие тропинки открываются постепенно, по мере развития способностей героев. Локаций немного, но каждая уникальна и красива.

Боевая система проста, но разнообразна благодаря дуэту главного героя и его спутницы-призрака. Если правильно комбинировать приёмы, получится зрелищно и весело. Однако поначалу битвы утомляют: арсенал мал, комбинации однотипны. Только ближе к середине игры открывается вся мощь игровых возможностей.

Да, проблем хватает: механика боя местами подвисает, реакция на команды замедленная, эффект от атак недостаточно убедителен. Как будто режущий меч сквозь туман проходит, а попадёшь по живому существу — оно вообще не дергается.

И всё-таки, несмотря на шероховатости, Banishers впечатляет проработкой мира, историей и персонажами. Удачно балансируя между экшеном и интригующей драматичной историей, студия Don’t Nod вновь доказала своё умение создавать интересные вселенные и поднимать важные темы, заставляющие задуматься. Любителям жанра однозначно стоит попробовать!

Прохождение игры - https://rutube.ru/plst/369283