Найти в Дзене
Japanese cars

Nissan skyline

Nissan Skyline — легендарный японский автомобиль, выпускающийся с 1957 года. Изначально модель производила компания Prince Motor Company, которая в 1966 году была приобретена Nissan. За свою историю Skyline прошёл 13 поколений, меняя класс от компактного до среднего, а также компоновку — от заднеприводной до полноприводной с 1989 года. История Skyline начинается с роскошного седана Prince Skyline ALSI-1 с 1,5-литровым двигателем мощностью 60 л.с., который выпускался с 1957 по 1963 год. В 1969 году появился первый Skyline GT-R с 2-литровым двигателем S20 мощностью 160 л.с., ставший основой для гоночных успехов и легенд автоспорта. С тех пор Skyline GT-R стал символом высоких технологий и спортивных достижений, особенно известен Nissan Skyline GT-R R32, прозванный «Годзиллой» за доминирование в автоспорте конца 1980-х — начала 1990-х. Skyline выпускался в различных кузовах: седан, купе, универсал и кабриолет, и оснащался широким спектром двигателей от рядных четырёхцилиндровых до мощных

История и особенности
История и особенности

Nissan Skyline — легендарный японский автомобиль, выпускающийся с 1957 года. Изначально модель производила компания Prince Motor Company, которая в 1966 году была приобретена Nissan. За свою историю Skyline прошёл 13 поколений, меняя класс от компактного до среднего, а также компоновку — от заднеприводной до полноприводной с 1989 года.

История Skyline начинается с роскошного седана Prince Skyline ALSI-1 с 1,5-литровым двигателем мощностью 60 л.с., который выпускался с 1957 по 1963 год. В 1969 году появился первый Skyline GT-R с 2-литровым двигателем S20 мощностью 160 л.с., ставший основой для гоночных успехов и легенд автоспорта. С тех пор Skyline GT-R стал символом высоких технологий и спортивных достижений, особенно известен Nissan Skyline GT-R R32, прозванный «Годзиллой» за доминирование в автоспорте конца 1980-х — начала 1990-х.

Skyline выпускался в различных кузовах: седан, купе, универсал и кабриолет, и оснащался широким спектром двигателей от рядных четырёхцилиндровых до мощных шестицилиндровых турбо. Модель стала культовой не только в Японии, но и во всём мире, благодаря сочетанию передовых технологий, динамики и стиля.

Современные версии Skyline продаются под брендом Infiniti, например, Infiniti G (V36).

Какие модификации Nissan Skyline использовались в гонках:

R32
R32

  • R32 GT-R — ключевая гоночная версия с 2.6-литровым рядным шестицилиндровым двигателем RB26DETT с двойным турбонаддувом мощностью официально 280 л.с., но фактически значительно выше. Этот автомобиль доминировал в японских туринговых гонках группы A, выиграв все 29 этапов чемпионата. Также была версия GT-R NISMO с улучшенной аэродинамикой и более производительными турбинами, выпущенная в количестве 560 штук для омологации и участия в гонках. Кроме того, существовала гоночная версия GT-R LM для гонок категории GT1 с мощностью около 305 л.с., построенная в единственном экземпляре.
R33
R33

  • R33 Skyline GT-R LM Nismo — специальная гоночная версия для класса GT1, участвовавшая в гонках Ле-Ман и других выносливостях, с улучшенными тормозами и аэродинамикой.
R34
R34

  • R34 GT-R — продолжение гоночной линии с двигателем RB26DETT и полным приводом, также использовался в различных соревнованиях, включая дрифт и кольцевые гонки. Версии включают хардкорную V-Spec и N1 для трековых условий.
  • GTS-R (R32, R33) — модификации для туринговых гонок с доработанным двигателем RB20DET и мощностью в гоночном исполнении более 430 л.с., выпускались ограниченными сериями для омологации.

Таким образом, в гонках Nissan Skyline использовался преимущественно в версиях GT-R R32, R33 и R34, а также специальных гоночных модификациях GT-R LM и GTS-R, которые отличались мощными турбированными двигателями RB26DETT и улучшенной подвеской и аэродинамикой.