Гелио голубой — пронзительный сине-бирюзовый оттенок акварели «Белые ночи», в котором раскрывается суть акварельной живописи: наполненные воздухом тонкие лессировочные слои, равномерная и управляемая растекаемость красочного слоя при работе по мокрой бумаге, возможность создания глубины тона послойным наложением цвета, чистота смесей.
Оттенок цвета напоминает недосягаемую высоту ясного неба, глубину тропических лагун и оперение экзотических птиц.
596 Гелио голубой *** □ ▲ — монопигментный лессировочный оттенок, созданный на основе пигмента органического происхождения P.B.16, относящегося к группе фталоцианиновых пигментов.
На иллюстрации наглядно продемонстрированы характерные свойства Гелио голубого:
- способность создавать лёгкий, равномерно растекающийся красочный слой при работе по мокрой бумаге;
- устойчивость к смыванию, что позволяет использовать оттенок в технике послойной живописи;
- выраженная разница в насыщенности цвета при работе по сухой поверхности в зависимости от количества воды на кисти.
Максимальная светостойкость обеспечивает сохранность цвета в готовых работах. Карандашный штрих, нанесённый под красочным слоем, остаётся видимым при любой интенсивности цвета, что подчёркивает прозрачную лессировочную природу оттенка:
Гелио голубой в технике послойной живописи позволяет создавать иллюзию глубины на поверхности бумаги. Лессировочные слои остаются прозрачными, наполненными воздухом и цветом. Даже при большом количестве воды на кисти нижние слои не размываются, это даёт возможность наносить тончайшие слои краски один поверх другого.
Монопигментный состав и лессировочная природа оттенка позволяют создавать чистые спектральные цвета в смесях с основными оттенками палитры «Белые ночи». На иллюстрации представлены смеси с 211 Жёлтой (P.Y.154), 319 Карминовой (P.V.19) и 628 Фиолетовым диоксазином (P.V.23):
Верхний ряд накраски — 596 Гелио голубой (P.B.16), нанесённый на сухую бумагу с разным количеством воды на кисти. Хорошо видно, как точно можно контролировать интенсивность красочного слоя и прозрачность оттенка.
Смеси с 211 Жёлтой (P.Y.154) и 319 (Карминовой, P.V.19) дают широкий спектр зелёных оттенков — от ярких весенних до глубоких изумрудно-бирюзовых. В сочетании с Карминовой проявляются фиолетовые и пурпурные полутона. Смеси с 628 Фиолетовым диоксазином (P.V.23) дают как насыщенные синие, так и лёгкие сиреневые оттенки.
Гелио голубой в сочетании с основными цветами палитры «Белые ночи» формирует насыщенные, прозрачные и устойчивые к смыванию оттенки, особенно подходящие для многослойной живописи. Хорошая управляемость при работе по сырой бумаге и чистота смесей позволяют создавать как свежие яркие сочетания с тёплой жёлтой палитрой, так и насыщенные, глубокие — с холодными оттенками.
Гелио голубой выразителен в сочетании с гранулирующими оттенками палитры акварели «Белые ночи». Благодаря прозрачной природе красочного слоя, грануляция второго оттенка смеси проявляется на фоне Гелио голубого, придавая поверхности текстуру и наполняя ее игрой цвета.
На иллюстрации представлена смесь с 603 Кобальтом фиолетовым тёмным (P.V.14), выполненная в технике по-мокрому.
В этой смеси, благодаря прозрачной природе красочного слоя Гелио голубого, фактурно проявляется грануляция 603 Кобальта фиолетового тёмного (P.V.14), придавая поверхности текстуру и наполняя ее игрой цвета.
В смеси с 386 Гематитом красно-коричневым (P.Br.7) — плотным земляным оттенком с выраженной грануляцией — Гелио голубой образует сложные цветовые переходы. В этом сочетании проявляются мягкие градации между прохладными коричневыми и приглушённо-бирюзовыми тонами - смесь выразительная при передаче природных текстур и материалов:
Гелио голубой обладает уникальным оттенком, который ассоциируется в том числе с богатым глазурным покрытием облитой керамики. Этот оттенок дополняет природную палитру акварелиста в сложных, насыщенных сочетаниях синего и коричневого цветов, создавая гармоничные переходы и добавляя глубину композиции.
На иллюстрации представлены смеси с коричневыми оттенками из основной палитры акварели «Белые ночи». 406 Сиена жженая (P.Br.7) и 405 Сиена натуральная (P.Y.43) — оттенки, выполненные на неорганических пигментах земляного происхождения. 393 Розово-коричневая (P.Br.25) — насыщенный лессировочный оттенок акварели, выполненный на органическом пигменте. 401 Ван-Дик коричневый (P.R.102, P.Bk.8) — смесевой оттенок акварели, и 806 Воронежская черная (P.Bk.8) — теплый оттенок черного.
Гелио голубой в смеси с каждым из оттенков приглушенной земляной палитры создаёт чистые и прохладные цвета. Бирюзово-зеленый тон с теплой текстурой грануляции появляется в смеси с 405 Сиеной натуральной (P.Y.43).
Смеси с другими оттенками 406 Сиеной жжёной (P.Br.7), 393 Розово-коричневой (P.Br.25), 408 Умброй жжёной (P.Br.7), 401 Ван-Диком коричневым (P.R.102, P.Bk.8) и 806 Воронежской чёрной (P.Bk.8) раскрывают пейзажную или природную палитру. Смеси с Гелио голубым подходят для прописывания отдаленных участков и теней. Лёгкость и прозрачность красочного слоя помогают сохранить чистоту цвета в дальних планах и притенённых участках, наполняя работу воздухом.
В смеси с самым фактурным представителем гранулирующей акварели — 800 Марсом чёрным (P.Bk.11) — можно создать драматичные текстурные участки живописи. Гелио голубой формирует подлежащий слой, по которому распадается богатая грануляция Марса чёрного:
596 Гелио голубой создан на основе пигмента органического происхождения P.B.16, относящегося к группе фталоцианиновых пигментов.
В отличие от синих оттенков на основе P.B.15, он имеет бирюзовый подтон. На иллюстрации показаны накраски соседних оттенков основной палитры акварели «Белые ночи»: 513 Голубая (P.B.15), 515 Синяя (P.B.15:6), 509 Ярко-голубая (P.B.15:3) — хорошо видна разница как в плотном, так и в лессировочном слое.
519 Лазурно-голубая (P.B.15:3, P.G.7) — несмотря на близкий оттенок цвета, является составным оттенком палитры и зримо отличается от Гелио голубого (P.B.16).
Гелио голубой наполнен светом и цветом не только в самом красочном слое, но и в названии:
"Гелио" происходит от греческого "Ήλιος" (гелиос), что означает "солнце" или "свет".
Этот оттенок, как никакой другой, передает пронзительность небесной высоты. Дополнение "голубой" также не случайно: цвет прекрасно набирается на кисть с первого касания поверхности краски в кювете и позволяет создавать тончайшие слои голубого цвета разной степени насыщенности. Достигнуть темного синего тона акварелист может с помощью последовательного нанесения лессировок. На иллюстрации приведен пример послойного наложения тонких, невесомых слоев Гелио голубого.
Воздух, объем, пронзительность, ассоциации с ясным небом, жаркими странами, лазурными берегами, экзотическими птицами и морской глубиной — всё это один оттенок акварели. Чистые заливки цвета, тонкие переходы, работа пятном по мокрой бумаге, объем и глубина в лессировках, смеси на палитре акварелиста — всё это тот же оттенок акварели Гелио голубой. Вдохновляйтесь цветом и его возможностями, пробуйте новые сочетания на своей палитре. Гелио голубой создан для вас и ваших творческих замыслов.
В создании иллюстраций использованы:
- 596 Гелио голубой P.B.16
- 211 Желтая P.Y.154
- 319 Карминовая P.V.19
- 628 Фиолетовый диоксазин P.V.23
- 386 Гематит красно-коричневый P.Br.7
- 603 Кобальт фиолетовый темный P.V.14
- 800 Марс черный P.Bk.11
- 401 Ван-Дик коричневый P.R.102 P.Bk.8
- 806 Воронежская черная P.Bk.8
- 393 Розово-коричневая P.Br.25
- 406 Сиена жженая P.Br.7
- 405 Сиена натуральная P.Y.43
- 408 Умбра жженая P.Br.7
- 513 Голубая P.B.15
- 519 Лазурно-голубая P.B.15:3 P.G.7
- 515 Синяя P.B.15:6
- 509 Ярко-голубая P.B.15:3
- 252452405 Скетчбук для акварели Ладога, 100% хлопок, среднее зерно, 300 г/м²,А5,20 листов, мятный
- Бумага для акварели 100% хлопок, 185 г/м² и 300 г/м²
! Напомним: Краски в кюветах имеют традиционную полусухую консистенцию. Перед началом работы поверхность краски необходимо смочить водой.
Состав акварельных красок: пигмент, наполнитель, гуммиарабик, вода, добавки.
Все акварельные краски в палитре «Белые ночи» безопасны, сертифицированы и соответствуют стандартам ASTM D-4236.
Производство АО «ЗХК «Невская палитра».