Найти в Дзене
Japanese cars

Toyota AE86 или же «Хатироку»

Культовый компактный заднеприводный автомобиль, выпускавшийся с 1983 по 1987 год в версиях Corolla Levin и Sprinter Trueno. Он оснащён 1.6-литровым DOHC двигателем 4A-GE мощностью около 130 л.с., 5-ступенчатой механической коробкой и имел почти идеальное распределение веса (53% спереди, 47% сзади), что делало его отличным для дрифта и автоспорта. AE86 получил прозвище «Хатироку» (восемь-шесть) и стал легендой японского уличного дрифта благодаря лёгкости, сбалансированности и возможности тюнинга. Он активно использовался в гонках и ралли, а также стал культовым благодаря популярности в аниме Initial D и среди хаширия — уличных гонщиков на горных дорогах Японии. В Японии были версии GT, GT-APEX и GTV, а в Северной Америке — Corolla Sport GT-S с модифицированным двигателем. Автомобиль оснащался опциональным дифференциалом LSD, подвеской Макферсон спереди и задней жесткой осью с четырьмя рычагами. AE86 остаётся популярным и сейчас: в Токио предлагают аренду рестомодов — современных переос

История и особенности
История и особенности

Культовый компактный заднеприводный автомобиль, выпускавшийся с 1983 по 1987 год в версиях Corolla Levin и Sprinter Trueno. Он оснащён 1.6-литровым DOHC двигателем 4A-GE мощностью около 130 л.с., 5-ступенчатой механической коробкой и имел почти идеальное распределение веса (53% спереди, 47% сзади), что делало его отличным для дрифта и автоспорта.

AE86 получил прозвище «Хатироку» (восемь-шесть) и стал легендой японского уличного дрифта благодаря лёгкости, сбалансированности и возможности тюнинга. Он активно использовался в гонках и ралли, а также стал культовым благодаря популярности в аниме Initial D и среди хаширия — уличных гонщиков на горных дорогах Японии.

В Японии были версии GT, GT-APEX и GTV, а в Северной Америке — Corolla Sport GT-S с модифицированным двигателем. Автомобиль оснащался опциональным дифференциалом LSD, подвеской Макферсон спереди и задней жесткой осью с четырьмя рычагами.

AE86 остаётся популярным и сейчас: в Токио предлагают аренду рестомодов — современных переосмысленных версий с новыми двигателями, сохранившими дух оригинала.

Наиболее популярные модификации для Toyota AE86 включают следующие направления:

  • Внешний тюнинг и аэродинамика: установка боди-китов (например, Run Free для Sprinter Trueno), расширение кузова с помощью фендеров, легкие спойлеры из FRP для улучшения внешнего вида и аэродинамики.
  • Подвеска и трансмиссия: замена стандартной подвески на спортивные варианты, установка дифференциала повышенного трения (LSD) для улучшения управляемости и дрифта.
  • Двигатели и силовые агрегаты: популярна замена или апгрейд двигателя 4A-GE на более мощные или современные моторы из семейства 4A, 3S, UZ, SR20 и другие для повышения мощности и надежности.
  • Внутренние доработки: установка спортивных сидений, рулей, улучшение тормозной системы и других компонентов для автоспорта и дрифта.
  • Кузовные модификации: реставрация и усиление кузова, улучшение подвески с расширением арок, что позволяет ставить более широкие колеса и шины для лучшего сцепления.

Эти модификации делают AE86 идеальным автомобилем для дрифта и уличных гонок, сохраняя при этом его легендарный баланс и управляемость.