Найти в Дзене
Авиатехник

Трагедия над Самотлором: как производственный дефект стал причиной крушения советского Ми-4 в 1975 году

Трагедия над Самотлором: как производственный дефект стал причиной крушения советского Ми-4
Расследование авиакатастрофы 1975 года, о которой молчали газеты Холодный февраль 1975-го: последний рейс «борта СССР-38305»
21 февраля 1975 года экипаж вертолёта Ми-4 (СССР-38305) выполнял рутинный полёт для Вахской нефтеразведочной экспедиции. На борту, кроме двух пилотов, находились два пассажира и необычный груз — 679 кг говяжьей печени в брикетах. Взлетев из Мегиона в 13:43, машина взяла курс на Максимкино, пройдя к 13:54 траверз Нижневартовска. Погода, хотя и с снегопадом, была в пределах нормы: видимость 3-3,5 км — вполне допустимо для полётов по правилам визуальных полётов (ПВП). Роковые минуты: от доклада до падения
В 13:58 пилоты сообщили о наборе высоты 200 метров. Больше сигналов от экипажа не поступало. Через три минуты вертолёт, превратившийся в груду обломков, лежал на льду озера Самотлор. Все четверо на борту погибли мгновенно. Свидетели позже расскажут: перед падением двигатель
Публикация доступна с подпиской
Эксклюзивные статьи про авиациюЭксклюзивные статьи про авиацию