Дорогие мои читатели, продолжим наше увлекательное наблюдение за судьбами тех, кто в свое время выбрал путь за пределы Родины в поисках... ну, каждый своего. Кто-то искал свободы, кто-то – новых горизонтов, кто-то – просто где трава зеленее и гонорары выше. В предыдущих статьях мы уже поговорили о тех, кто рвется обратно, и о тех, кто только собирается или даже выставляет для этого условия. Но есть ведь и те, кто, казалось бы, уехал всерьез и надолго. И вот их истории за границей порой оказываются настолько... пронзительными в своей обыденности или абсурдности, что невольно хочется прикрыть лицо рукой. Начинается некий "заграничный гастроль", который выглядит скорее как "гастроль на дне", чем триумфальное шествие.
Возьмем, например, историю актера Дмитрия Шаракоиса. Наш зритель прекрасно помнит его по роли интерна Левина в популярном сериале. Казалось бы, узнаваемость есть, карьера развивается, живи да работай! Но шесть лет назад Дмитрий решил: пора покорять новые вершины. И отправился прямиком в Лондон – город, известный своим туманом, кэбами и... запредельными ценами. Уезжал, видимо, с большими надеждами на лучшую жизнь.
А по факту... поехал, можно сказать, за "просрочкой". Сам актер честно признается, что жизнь в Лондоне оказалась настолько суровой, что порой не хватает денег даже на еду. Приходится выискивать в магазинах продукты с истекающим сроком годности, брать их с огромными скидками. Не брезговать "просрочкой". И даже обращаться за помощью в так называемые "фудбанки" – организации, которые бесплатно раздают еду тем, кто нуждается. "Зарплата со съёмок еще не пришла, а кушать хочется", – цитирует его пресса, и в этой фразе столько тоски и бытовой неустроенности, что становится даже неловко.
Карьера в Лондоне у человека с узнаваемым лицом из российского сериала, мягко говоря, буксует. Отправил анкеты в 95 агентств – откликнулись три. Удалось сняться в рекламе пива и получить пару крошечных эпизодических ролей в сериалах. И всё. Но Шаракоис не унывает (по крайней мере, на словах) и повторяет, что "начинает актерский путь с нуля".
А пока "нулевой" путь не приносит доходов, приходится хвататься за любую работу – официантом, таксистом. Пробовал даже на стройке, где получил травму... ударом тока. Судьба будто издевается, подкидывая сюжеты то ли для черной комедии, то ли для очень грустной драмы.
И на фоне всех этих бытовых и карьерных невзгод, актер активно ищет личного счастья. В соцсетях постоянно звучит его призыв: "Ищу девчонку!". Регистрируется на сайтах знакомств, но и там не пользуется особой популярностью. А когда девушка всё-таки откликнулась, он, не поздоровавшись, тут же позвал на свидание, а на отказ отреагировал с показным равнодушием. Все это выглядит немного... странно. Как и его реакция на напоминания о роли Левина – выходит из себя, оскорбляет комментаторов. Видимо, Левин не просто роль, а ярлык, который теперь преследует его даже в Лондоне.
Публика, кстати, наблюдает за этим "лондонским бытом" с разной степенью сочувствия и недоумения. Кто-то пишет: "Странный он, давно это было заметно", "За чем поехал, то и получил". Кто-то сочувствует: "Жаль, если у Шаракоиса не всё гладко в жизни... Живёт как может, карабкается, работает. Про Родину плохо не говорит вроде. Надо желать ему добра". А кто-то цинично замечает: "зачем и кому он нужен в Англии или в Голливуде?"
Другой пример – Максим Галкин* (выполняет функцию иностранного агента). После отъезда он активно гастролирует по миру, зарабатывая на жизнь. И вот его весенние концерты в Германии вызвали не просто критику, а настоящий шквал негодования среди местной публики.
Немцы, которые, мягко говоря, не испытывают особого пиетета к российским медиаперсонам в текущей ситуации, недоумевают: для кого эти выступления? Для узкого круга эмигрантов и беженцев? Едкие комментарии типа "твой поезд уже ушел" – это еще мягко сказано.
Особенно немцев разозлило предположение, что билеты на концерты Галкина* могут быть оплачены из государственных пособий для беженцев. Для немецких налогоплательщиков, которые и так платят немалые налоги, это прозвучало как форменное издевательство и непозволительная роскошь – оплачивать развлечения артиста с весьма противоречивой репутацией. Как тонко заметили в комментариях: "Даже безупречный немецкий не сделает тебя своим". И это, пожалуй, приговор. Ты можешь выучить язык, адаптироваться внешне, но своим для них не станешь.
На фоне всех этих скандалов (вспомним и Дубай с его штрафом за лозунг), Галкин* ввел жесточайшую цензуру на своих выступлениях – запретил любые записи под страхом изгнания. Видимо, боится, что очередная фраза или жест снова обернутся проблемами. Парадокс: человек, который уезжал под флагами борьбы за свободу слова, первым же делом вводит цензуру для своей аудитории. Смех сквозь слезы, разумеется.
И, наконец, третья история, которая вызывает скорее ироничную улыбку, чем грусть. Легендарный Валерий Леонтьев. Год назад он объявил о завершении карьеры по возрасту и здоровью. Все сочувствовали, желали заслуженного отдыха. А оказывается... артист вовсе не отдыхает! Он просто сменил формат и географию. Теперь Валерий Яковлевич выступает на закрытых мероприятиях в Европе. И за какие гонорары! По данным инсайдеров – 15 миллионов рублей за вечер! Видимо, на пенсию не хватило... или возраст и здоровье позволяют работать только за очень большие деньги?
В России, говорят, предложений для корпоративов у него стало меньше, потому что рынок заполонили молодые. Но в Европе, среди состоятельной публики, спрос на "Дельтаплан" и другие хиты советской эстрады по-прежнему есть. Так что "пенсионер" Леонтьев успешно "бедствует" на частных вечеринках за баснословные гонорары. Это, конечно, не "просрочка" в Лондоне, но тоже своего рода "заграничный гастроль", только очень специфический и очень дорогой.
Все эти истории – они разные. От почти трагичной бытовой неустроенности до циничного маркетинга и дорогостоящих частных выступлений после объявления о пенсии. Но всех их объединяет одно: реальность жизни за границей оказалась куда сложнее, чем представлялось. И даже известность и талант не гарантируют там легкой жизни или теплого приема.
А порой приводят к ситуациям, которые вызывают у российского зрителя либо сочувствие, либо недоумение, либо едкую усмешку. Стыд, позор, бедствия, страдания... у каждого они свои. Но в целом, картина у тех, кто уехал, часто выглядит совсем не так радужно, как они, возможно, планировали.
А вы что думаете, дорогие читатели? Какая из этих историй вызвала у вас больше всего эмоций – сочувствие к Шаракоису, недоумение по поводу Галкина*, или иронию по поводу "пенсионера" Леонтьева? Нормально ли, на ваш взгляд, выступать за границей, если там твои концерты вызывают такое неприятие у местной публики? И что эти истории говорят о реальности жизни за рубежом для наших артистов? Поделитесь своим мнением в комментариях.
После истории с электрошоком на стройке и поиском "девчонки" в Лондоне, роль Левина уже не кажется такой уж трагичной. Жизнь богаче любого сценария...
Больше подробностей в моем Telegram-канале Обсудим звезд с Малиновской. Заглядывайте!
Если не читали: