Доброго дня, дорогие читатели! Дизельные двигатели, известные также как двигатели на тяжелом топливе – это неотъемлемая часть тяжелой техники, включая грузовики и автобусы. Изобретение Рудольфа Дизеля в 1892 году открыло путь этим силовым установкам под капоты легковых автомобилей.
Европейские страны, стремясь к экономии, быстро оценили преимущества высокого крутящего момента дизельных двигателей в сочетании с низким расходом топлива, позволяющего значительно снизить расходы на эксплуатацию. Хотя сейчас стоимость дизельного топлива и приближается к цене бензина.
В России же, где люди привыкли судить о дизелях по их применению в грузовом транспорте, зачастую устаревшем, опасения по поводу этих двигателей сохраняются и по сей день. Традиционно к недостаткам относят трудности с запуском в сильные морозы, высокую стоимость топлива и риск поломок из-за некачественного дизельного топлива.
Долгое время дизели не пользовались популярностью, пока конструкторы бензиновых двигателей не стали уделять больше внимания оптимизации и упрощению, что привело к внедрению систем прямого впрыска и турбонаддува, а также к сокращению ресурса важных компонентов, таких как цепи ГРМ.
Однако ситуация меняется. Сегодня дизельный двигатель может рассматриваться как выбор, основанный на надежности. В некоторых моделях бензиновые двигатели оказываются источником постоянных проблем, и дизель становится единственной разумной альтернативой.
Предлагаем вашему вниманию пять проверенных временем дизельных двигателей, которые при своевременном обслуживании прослужат вам долгие годы. Речь идет о моторах, практически не подверженных поломкам если, конечно, не учитывать состояние всего автомобиля, в котором они установлены.
BMW M57D25/30
Когда речь заходит о BMW, мнения разделились: одни восхищаются, другие критикуют.
Но старый дизельный двигатель M57, представленный в 1998 году в версиях объемом 2.5 и 30-литра, вызывает минимум вопросов. Он выпускался до 2012 года и чаще всего встречается под капотом кроссовера X5.
Это рядная шестицилиндровая модель с чугунным блоком, цепным приводом ГРМ, электромагнитными форсунками Bosch и гидрокомпенсаторами. Первые два поколения практически идентичны по конструкции.
Начиная со второго поколения появились версии с двумя турбинами, а третья модернизация ознаменовалась переходом на алюминиевый блок цилиндров и установкой пьезофорсунок. Мощность варьируется от 177 до 272 л.с. в зависимости от модификации.
Эти двигатели отличаются высокой надежностью: ресурс цепей ГРМ на первых двух поколениях превышал полмиллиона километров, а после 2005 года, с переходом на третью генерацию, сократился до 300 тысяч километров, что все равно является впечатляющим показателем.
Стоит отметить проблему с вихревыми заслонками во впускном коллекторе, которые со временем начинают дребезжать и выпадать. На моторах с большим пробегом их часто удаляют и отключают программно.
Renault M9R
\Renault M9R, также известный как 2.0 DCI – это более доступный вариант, чем предыдущий. Выпуск начался в 2005 году, и он часто встречается в России под капотами кроссоверов Renault Koleos и Nissan X-Trail, в основном первого поколения.
Мощность составляет 130-180 л.с. Двигатель имеет чугунный блок и рядную компоновку из четырех цилиндров. Различия в мощности обусловлены использованием разных турбин и, соответственно, разным уровнями наддува. Цепной привод ГРМ обеспечивает ресурс цепи более 200 тысяч километров. Система питания на пьезофорсунках требует внимательного отношения к качеству топлива и регулярного обслуживания.
Если регулярно обслуживать дизельный двигатель, он способен прослужить до капитального ремонта с запасом свыше 500 000 километров – это почти вдвое больше, чем показывают бензиновые двигатели Рено и Ниссан на аналогичных моделях. К тому же, такие двигатели отличаются хорошей топливной экономичностью и приличным крутящим моментом.
В европейском пространстве они устанавливались на множество легковых автомобилей Рено и коммерческий транспорт, что гарантирует отсутствие проблем с поиском запчастей и агрегатов.
Honda N22A
Для российского автомобилиста сочетание «дизельная Хонда» звучит необычно, подобно «дизельной Феррари». Однако, японский производитель не мог игнорировать европейские тенденции и, следуя своей традиции, разработал собственный дизельный двигатель вместо приобретения готового решения у сторонней компании.
Дизельные Accord и Civic, а также минивэн FR-V большая редкость на отечественном рынке. Чаще всего такой мотор можно встретить на импортированных из Европы CR-V второго и третьего поколений, нередко в паре с механической коробкой передач.
Несмотря на использование легкого алюминиевого блока, это никак не повлияло на надежность двигателя. Он выдает 140 л.с. и 340 Нм крутящего момента при объеме 2.2-литра, оснащен интеркулером, турбонаддувом и цепным приводом ГРМ, но гидрокомпенсаторы в нем не используются, как и в бензиновых версиях.
При использовании качественного топлива и своевременном обслуживании двигатель демонстрирует высокую надежность, цепи ГРМ часто выдерживают пробег до 300 000 километров.
Тем не менее, есть и незначительные моменты, требующие внимания: например, возможна поломка подводной трубки системы EGR, ограниченный ресурс демпферного шкива коленвала и трещины выпускного коллектора, который иногда заменяли по гарантии.
PSA DW10TD
К французским автомобилям в России часто относятся с некоторой снисходительностью, но нельзя отрицать умение французских инженеров создавать дизельные двигатели. DW10TD, он же 2.0 HDI яркий тому пример.
Ранние версии этой рядной четверки из чугуна с 8 клапанами и одним распредвалом устанавливались не только на Пежо и Ситроен, но и на Сузуки Витару второго поколения. Простая и надежная турбина и топливная система Bosch, за исключением версий с Siemens в сочетании с гидрокомпенсаторами обеспечивают долгий срок службы.
Единственное, не стоит забывать о замене ремня ГРМ, иначе возможна поломка рокеров клапанов. На практике он обычно служит заявленные 120 000 км, что превышает ресурс некоторых современных цепей. Реальный ресурс двигателя превышает 500 000 километров.
Mercedes-Benz OM612
И, конечно, рейтинг дизельных двигателей немыслим без упоминания немецкого производителя, чьи атмосферные дизели до сих пор приводят в движение старые модели Mercedes-Benz.
OM612 – это рядная пятицилиндровая модель объемом 2.7-литра. Этот двигатель можно найти под капотом W210, W203, Гелендвагена, ML, фургона Спринтер и даже второй генерации Jeep Grand Cherokee.
Мощность двигателя варьируется от 160 до 170 л.с, а крутящий момент от 330 до 400 Нм. Блок цилиндров выполнен из чугуна, двигатель оснащен цепным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами. Двухрядная цепь ГРМ способна прослужить более 250 000 километров в зависимости от условий эксплуатации. Топливная система Bosch Common Rail также не вызывает проблем при использовании качественного дизельного топлива.
Возможные неисправности связаны с проводкой форсунок и датчика давления наддува. При замене форсунок необходимо менять огнеупорные шайбы, иначе они быстро закоксуются и перестанут выполнять свою функцию.
В целом, ресурс дизельной пятерки от Mercedes-Benz, как правило, превышает ресурс автомобилей, на которых она устанавливалась.
Заключение
В заключение, обсуждение надежных двигателей привело нас к историческим примерам, но статистика говорит сама за себя: при выборе дизельного двигателя стоит уделить время изучению его особенностей, чтобы сделать осознанный выбор.
Так же не забывайте ставить лайк и подписываться на мой канал, чтобы не пропустить свежие публикации. Всем добра!