И без особой раскчи, сразу свежий выпуск.
1. Г.Р.О.М.
Никита Киров
АННОТАЦИЯ. В тот день моё терпение лопнуло. Когда за взятку в очередной раз отпустили опасного бандита — я выстрелил в него в упор. А через мгновение убили и меня.
Смерть не стала концом. Я очнулся в девяностых — в лихое время, где ещё можно что-то изменить. Родные живы, но над ними уже сгущаются тучи. Я знаю, что будет дальше — и не позволю беде повториться.
Я очищу улицы от братвы, маньяков и насильников. Создам структуру, которой ещё не было. Вне закона, но с моей правдой.
Вот только мой брат... уже успел связаться с бандитами
ПРИМЕЧАНИЕ. Итак, перед нами разворачивается душераздирающая (нет) драма: очередной "уставший, но честный"™ мент (или следак, не суть важно, система-то одна), доведенный до ручки коррупцией и личной трагедией, вершит самосуд над жирным бандюганом, за что немедленно отправляется на тот свет. Но! "Это еще не конец!", как говаривал один киношный злодей. Наш герой, аки Феникс из пепла (или скорее, как таракан после дихлофоса), возрождается... в своем же теле, но в благословенных (ха!) девяностых. Цель – "исправить прошлое, спасти брата, покарать негодяев". Классика жанра "попаданец в 90-е", заезженная до состояния лунной поверхности. В общем, наш герой Алексей Коршунов, теперь снова молодой и полный сил (и воспоминаний о будущем), решает устроить в родном Бекетовске локальный "Судный день", пока его брат Ярослав, будущий "авторитет" Коршун, уже вовсю якшается с братвой. Дежа вю — это когда Вселенная проверяет, усвоил ли ты урок. Похоже, Вселенная считает нашего героя двоечником.
Надо отдать должное, автор старательно насыпал примет времени: тут тебе и "Мальчик хочет в Тамбов" из каждого утюга, и "Сектор Газа" на футболке, и "Каламбур" по рябящему телевизору, и шанхайки на ногах, и даже вездесущие вкладыши от жвачки. Местами эта ностальгическая клюква даже вызывает кривую ухмылку. Да, да, играли в эти вкладыши, помним…
Динамику тоже записываем в плюс. Скучать особо некогда. Герой только очнулся – уже морду бьет будущему пахану. Только поел – уже спасает "даму в беде". Из минусов - картонный главный герой. Алексей "Лёха" Коршунов – это ходячий набор функций. Он помнит будущее, он умеет драться, он умеет "базарить по понятиям", он знает психологию преступников. А где сам человек? Его рефлексия сводится к "надо спасти брата" и "эх, какую девку упустил". Его внутренняя борьба (если она есть) подана так топорно, что вызывает лишь зевоту.
Впрочем, кто требует от проходных попаданцев под пивас глубокого психологизма и проработки героев? Нет таких. Если вы все-таки такой читатель - напишите нам в комментах, подивимся.
2. ...Но мы в тельняшках!
Александр Воронков
АННОТАЦИЯ. 1482 год от Р.Х.. Экспансия осман на Балканы постепенно идёт к победному концу. Разгораются войны Турции с Венецией, Венгрией, Австрией и Египтом. Крымские татары разоряют Киев. В Испании третий год идёт объединение под брачной унией Арагона и Кастилии. Недавно учреждена Инквизиция. До открытия Нового Света Колумбом остаётся ещё целых десять лет. И среди всей этой круговерти вдруг оказываются наши современники…
ПРИМЕЧАНИЕ. Представьте себе: ноябрь, Черногория, Адриатическое море. Группа суровых, ностальгирующих по СССР и "единому братству" бывших морпехов (плюс одна бабушка-хирург восточной наружности и ее внук-штурман) отмечает День морской пехоты на арендованном гулете "Црна Гура". "Губит людей не пиво, губит людей вода", – могли бы подумать они, но нет, губит их, похоже, пространственно-временной континуум. После песен под гитару ("Шагает морская пехота...") и обильных возлияний, судно попадает в аномальный туман и – вуаля! – оказывается в прошлом. Примерно в XV веке, судя по пейзажу и внезапно появившейся турецкой галере. Турки, не оценив прогрессивный дизайн гулета и его флаг (похожий на византийский), решают поприветствовать гостей каменной картечью из пушки. "Они будут стрелять!" – прозорливо замечает внук-штурман, и действительно, стреляют. Трое раненых. Осознав, что это не "Мосфильм" снимает новую сагу про Синдбада, а суровая реальность прошлого, наши герои, недолго думая, возвращаются под покровом ночи и устраивают османам на галере форменную резню с использованием помповых ружей, револьверов и носков с гайками. "Где мы – там победа!", так сказать.
Что понравилось в книге? Непоколебимая Верность Идеалам. Ага, прямо вот так, все с больших букв. Даже в XV веке, перед лицом османской угрозы, герои помнят главное: они – в тельняшках! Это почти так же трогательно, как клятва верности пионерскому галстуку.
Еще из плюсов динамика сюжета (от пьяной песни до кровавой бани – всего пара глав) и куча исторических сносок. Они же являются и минусом. Превращают приключенческий роман в нудный реферат.
Есть и еще недостатки. Главный из них - автор не умеет в экспозицию героев. Вместо того, чтобы показать нам персонажей через их действия и диалоги, автор предпочитает вывалить на читателя тонны биографических данных в стиле анкеты отдела кадров. "Родился, учился, женился, попал в прошлое". Это прилично так убивает атмосферу романа.
Читать ли такое? Решайте сами.
Андрей Корнеев
АННОТАЦИЯ. Он нищий титулярный советник, зато в самом Петербурге, сирота, маменька которого умерла родами, а папенька прогулял имение и умер от алкоголизма. Потому никто почти мальчишке денег из деревни на красивую жизнь в столице не шлет. Вот только судьба подарила ему горькую, нет даже не улыбку, а усмешку. Умерла бездетная тетка, да оставила в наследство нищую деревушку в тамбовской губернии на 30-ть с небольшим душ. Как будет выпутываться из беды, да нищеты ГГ? С учетом, что место занял попаданец, есть все шансы на успех, главное действовать дерзко и смело, ибо кто не рискует, тот не пьет шампанского, а там как знать? Возможно будут и балы с красавицами и упоительные вечера, а пока подобно цыгану в дорогу! Руководствуясь правилом древнего и мудрого народа, спрячь за высоким забором девчонку, выкраду вместе с забором, так решает действовать главный герой…
ПРИМЕЧАНИЕ. Наш герой, старый больной писатель (видимо, графоман со стажем), отбрасывает коньки над клавиатурой и – вуаля! – оказывается в теле нищего дворянчика конца XVIII века. Петербург, каморка под крышей, папаша-алкаш прокутил всё, мамаша умерла.
Но тут Фортуна, явно подшофе, подкидывает наследство: захудалую деревушку с 30 душами. Что делает наш прогрессор? Правильно, кидает собутыльников на деньги, скупает "мертвые души" а-ля Чичиков на максималках (только с легендой, достойной барона Мюнхгаузена), спасает беглого солдата, грабит и душит подушкой пьяного офицера-картежника (заодно прихватывая его опиум, кокаин и эротические карты), продает спасенного солдата, который тут же сбегает с мальчиком от барина-педофила (которого наш ГГ тоже вскоре прирежет вместе со всей дворней и сожжет), по дороге подбирает ЕЩЕ двух беглых солдат, косплеит богатого барина, случайно натыкается на деревню, сожженную другим барином-садистом (и его казаками), впадает в недельный запой от ужаса, а потом организует "подземную железную дорогу" для спасения целой взбунтовавшейся деревни и примкнувших к ней солдат. Всё это под соусом бесконечных жалоб на "немецкое иго Романовых", проклятую Русь и мечты о балах с красавицами.
Какая проблема с “Дворянином без наследства”, даже если отбросить весь сюжетный бред? Это главный герой. Он льет крокодиловы слезы над ужасами эпохи, при этом сам режет, душит, грабит, пытает (морально, пока что), употребляет и планирует дальше "причинять добро и наносить справедливость". Лицемер уровня так 80-го. А может и выше.
И это еще не все. У нас тут проблема со стилем, который представляет собой гремучую смесь канцелярита ("развил бурную деятельность"), современных словечек ("гоп-стоп", "тюнингованная лада", "хаус-нигеры"), неуклюжих попыток стилизации под XVIII век и пафосных деклараций. Внутренние монологи ГГ занимают полкниги и часто повторяют одно и то же.
Резюме. Как бы это все развидеть…
Юшкин Вячеслав
АННОТАЦИЯ. Кабы не было войны ... Было бы нам счастье ... Откуда в моей голове эта песня -Кабы не было арты. Нет в округе никакой арты вокруг Нижние Земли да наша терция месит грязь пополам со снегом и льдом ... Мушкет на плече и апостолы на груди …
ПРИМЕЧАНИЕ. Наш герой, страдающий амнезией с избирательными проблесками эрудиции, оказывается в шкуре испанского мушкетера XVI века. Вместо того чтобы, как подобает стандартному 'попаданцу', немедленно начать строить паровозы и учить инквизиторов пользоваться туалетной бумагой, он меланхолично месит грязь где-то в Нидерландах, вспоминает тяжелое детство непризнанного бастарда высокопоставленного герцога и пересказывает нам куски учебника истории, видимо, тоже всплывшие из глубин его травмированного подсознания.
Автор не жалеет читателя, обрушивая на него лавины исторических справок. Особенно трогательно подробное описание солдатского обмундирования – чувствуется, что автор провел не один час... э-э-э... "в архивах", выписвая себе абзацы про колеты и ботфорты. Да, ладно, мы знаем про чатджипити, какие уж тут архивы…. Хочется спросить автора. Это литература или реферат по истории Восьмидесятилетней войны, сданный на тройку? А самое главное, почему автор просит 160 рублей сразу после первой бесплатной главы? На кого расчет? Риторические вопросы.
5. Миротворец
Сергей Тамбовский
Цикл: Миротворец, том 1
АННОТАЦИЯ: Александр III благодаря вмешательству свыше не умирает в 1894 году и продолжает править Россией еще долгие годы. Как это скажется на истории, сказать сложно, но как-то точно скажется…
ПРИМЕЧАНИЕ: Сергей Тамбовский решил взяться за необычный для него исторический период - конец 19 века. Император Александр, третий по счету, контактирует с некой сущностью из будущего, получает брутто-формулу пенициллина вместе с технологией его производства, и начинает выживать и творить историю. Положительные моменты. Александра Миротворца как главного персонажа в книгах нашего жанра мало, автор заполняет почти пустующую нишу. Отрицательные моменты. Всё остальное. Можно было бы пройтись по фактическим ошибкам, которых на 3 имеющиеся небольших главы накопилось непростительно много, но оставим это дело заклепочникам. Текст получается откровенно слабым и скучным. Щедрый пересказ справочных данных по переписи населения и железным дорогам увлекательности не добавляет. Единственное относительно читабельное место - диалог императора с императрицей в третьей главе. Эпизод так абсурден и нелеп, что начинаешь подозревать откровенный стёб. Но это вряд ли. Оценка - 1 из 5 возможных. Рекомендуется почитателям творчества Сергея Тамбовского и составителям справочника штампов, встречающихся в попаданческих книгах. Специалисты по позднему булкохрусту получают шанс вдоволь проявить эрудицию на фактических ошибках.
Валерий Гуров, Денис Старый
АННОТАЦИЯ:
Можно ли спасать СССР?
Нужно ли спасать СССР?
Мнения разные. Но есть факты. Миллионов жизней стоил распад Союза, стал унижением многих и многих. Вчера советский человек знал, что у него всё стабильно, сегодня он не понимает что хорошо, что плохо, каковы нынче правила игры. Вчера ездили друг другу в гости, во все республики, сегодня стали чужими. Мало того, так еще и в чем-то виноватые. А шмотки, кока-кола, жвачка, джинсы? Стоят ли они великой державы? Для героя книги, ответ очевидный.
Что в народе говорят? Кто во всем виноват? Мы слышали поговорку про неоспоримую вину одного рыжеватого реформатора. Так вот... Кто виноват, тот и спасать будет.
Рыжий, рыжий конопатый… в которого вселился наш человек, для которого СССР — не пустой звук.
Но главный вопрос — как спасать? Легко не будет, но дорогу осилит идущий и знающий!
ПРИМЕЧАНИЕ: Что-ж, господа. Мы в дерьме Чубайсе. Кто-то его ненавидит, кто-то прихватизатора считает молодцом. Фигура однозначно неоднозначная (с днем каламбуров). Количество упоминаний рыжести - примерно по три штуки на главу. Количество странных сюжетных решений - одно. Тот кто попал и в кого попал. Причем странных не в плохом смысле, идея достаточно свежа. Все попадают либо в ноунеймов либо в горбачевых и иже с ними, а тут у нас вроде как один из главных идеологов распада СССР, но точно не на первом месте. По факту имеем интересную завязку и странный движ в штанах от “мальчик с золотой ложкой” до “я этих ПТУшников в кулаке держать буду!”. Читабельно, любопытно, можно посмотреть как будет продолжаться. Из плюсов - Атмосферно и не 100% клише. Из минусов - если бы я так изменился как гг за пять минут то меня бы уже в дурку записали.
PS Мне кажется, или Гуров со Старым нарушают правила литпортала? Ведь явно авторы не получили у Чубайса разрешение писать роман про его жизнь. Пусть даже альтернативную. Или правила поменялись и теперь такое разрешение не нужно, можно запихивать героев в живых политиков, артистов и даже... Путина?!?