✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:
Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации
✔ Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни два, часть 10: Эзотерическая психология. Введение. Незнание экзотерической психологии 1/8
Продолжение Эзотерическая психология. Введение в знание человека. Человечество на эмоциональной стадии. Эмоциональные иллюзии и ментальные фикции 2/8
Продолжение Эзотерическая психология. Ненависть - отталкивание. Наша неспособность судить 3/8
10.6 Ненависть – отталкивание
1 Монады, имеющие отталкивающую основную тенденцию, встречаются во всех солнечных системах и, как правило, на более чем одной планете системы. В своем спонтанном самоутверждении они противодействуют общему развитию сознания в своих природных царствах и вызывают все возрастающие трения между монадами (ненависть и разделение), нарушая закон свободы и закон единства, что должно привести к страданию по закону посева и жатвы. То, что индивиды сделали другим, возвращается к ним.
2 В животном царстве индивид культивировал качество жестокости, и оно существует латентно в подсознании первой триады даже после того, как монада перешла в человеческое царство. На стадии варварства индивиды, каузализировавшиеся на нашей планете, в течение 20 миллионов лет в физическом мире и низшем эмоциональном мире преуспели в приобретении всех мыслимых плохих качеств в высоких процентах.
Эти качества в ходе эволюции должны быть заменены их противоположностями, хорошими качествами. История достаточно ясно показывает, а наше время еще более наглядно, как много варварства все еще живет в человечестве и где человечество находится в диапазоне своего развития. В эмоциональном отношении все есть ненависть, которая не есть любовь.
Обращение между людьми довольно скоро проясняют, где находится наибольший процент их латентных качеств. А так как эти латентные качества быстро будятся при новом контакте, то не следует удивляться тому, что варварство все еще преобладает в нашей так называемой культуре.
Демократия, с ее господством масс, сумела заставить замолчать 15 процентов, достигших стадий культуры и гуманнности, так что царит полное равенство.
3 Ненависть (низшая эмоциональность) не только разделяет людей друг от друга и препятствует решению социальных, политических и экономических проблем, но и препятствует приобретению эмоционально привлекательного сознания, которое, в свою очередь, необходимо для приобретения эссенциального интуитивного сознания, первичным условием которого является «любящее понимание».
4 Есть те, кто считает бессмысленным пытаться опровергнуть клевету. Если люди хотят верить злу, они делают это, правда это или нет. Они хватаются за любую возможность дать выход своей ненависти, не столько из недоброжелательности, сколько потому, что относящиеся сюда вибрации оживляют их эмоциональную оболочку и эмоциональное сознание, воздействие которых на их организм дает им желаемую стимуляцию.
Есть и такие люди, которые отказываются защищаться. Если люди хотят верить злу, верить в злые слова, неверно истолковывать то, чего они не постигают, с подозрением относиться к тому, чего они не понимают, то это их личное дело.
Эзотерика призывают оставаться равнодушным ко всему, что с ним происходит. Этот призыв вполне обоснован. Ибо эзотерик понимает, насколько все извращено, и он скоро стал бы нежизнеспособным, если бы его хоть как-то это беспокоило.
5 Космос с его мирами был сформирован для того, чтобы сделать возможным развитие сознания монад. Немного здравого смысла должно хватить нам, чтобы понять, что та любовь, которая сделала это, не может быть обвинена в том, что монады в низших природных царствах не могут ладить друг с другом и не могут жить в мире, и что люди ведут себя как сумасшедшие, ненавидят друг друга вместо того, чтобы помогать друг другу развиваться, тем самым противодействуя своему собственному развитию.
10.7 Наша неспособность судить
1 Каузальная оболочка – это для начала просто пустая оболочка. Мало-помалу она наполняется каузальными молекулами, содержащими суть опыта, качеств и способностей, приобретенных в каждом воплощении. Конечно, лишь малая часть этих молекул может составлять ту часть каузальной оболочки, которая воплощается (триадная оболочка), и поэтому новая личность является лишь незначительной копией всего каузального существа.
Мы совершаем большую ошибку, если думаем, что та органическая оболочка, которую мы видим, может быть каким-то образом эквивалентна тому, чем является индивид, когда по завершении своего воплощения он входит в свою большую, цельную каузальную оболочку. То, что мы видим, – почти карикатура.
Добавьте к этому тот факт, что мы не знаем эмоциональной и ментальной оболочек личности и их способности, которая лишь несовершенно проявляется в организме с его обычно огромными ограничениями.
Эти ограничения определяются гороскопом и зависят от качества эфирной оболочки, которая иначе способна воспринимать все вибрации и выражать их.
Даже после того, как монада стала каузальным я, ее возможности в организме проявить свою каузальную способность крайне ограничены. Поэтому само обозначение «знающий человек» есть лишь доказательство наглости и самонадеянности невежества.
2 Ошибка, которую часто допускают даже эзотерики, – это попытка судить о я по «личности», и таким образом по оболочкам воплощения. Монада в этих оболочках и монада в каузальной оболочке (триадной оболочке) могут быть двумя совершенно разными вещами, если монада не научилась управлять этими оболочками с их «врожденными» тенденциями.
Это правда, что монада также должна взять на себя ответственность за
свои оболочки, поскольку их тенденции – это работа монады в предыдущих воплощениях. Тенденции (качества), приобретенные в течение тысяч воплощений, не так легко отбрасываются, как кажется безрассудству. Простого желания быть свободным недостаточно.
Тем не менее, суждения ошибочны и часто несправедливы жестоким образом.
Такие «суждения» имеют последствия, часто в нескольких отношениях в зависимости от их «воздействия» (на других людей).
3 45-я дает следующий мудрый совет: «примите во внимание тот факт, что вы – не ваши оболочки. Скажите себе: мои оболочки хотят этого, но я этого не хочу.»
4 Эзотерик, изучивший сознание физических, эмоциональной и ментальной оболочек человека и потому имеющий примитивную, поверхностную ориентацию в «психологии человека», осознает невозможность высказать какие-либо готовые мнения даже о самых близких ему людях.
Когда он слышит, как люди сплетничают друг о друге, он просто поражается всеобщему идиотизму в психологических вопросах. Проще говоря, это сродни «лепету сумасшедших». Он наконец избавлен от необходимости быть в любом случае обеспокоен их оценками.
5 Поскольку человек неспособен к истинному самопознанию или суждению, но все еще верит, что у него есть для этого возможность, нет конца несправедливым суждениям. Вы просто никогда не должны рассчитывать на то, что вас поймут.
6 Если эзотерик, чтобы помочь ближнему человеку лучше, пытается судить, он всегда делает это с естественной уверенностью, что его суждение должно быть поверхностным и временным, поскольку оно основано на спонтанных проявлениях оболочек индивида под влиянием всевозможных вибраций.
7 Можно наблюдать степень жизненного понимания и временный или какой-то постоянный эмоциональный уровень человека, но легко ошибиться при оценке его уровня рассудительности. Этот уровень чрезвычайно различен для различных сфер жизни, и человек никогда не бывает полностью нерассудителен во всех из них.
8 Так называемый уровень рассудительности людей имеет очень мало общего с их латентной рассудительностью.Так как их принятие (через принудительное школьное образование) господствующих фиктивных систем лишило их основы суждений о реальности, их инстинкт реальности настолько парализован, что большинство из них кажутся восприимчивыми ко всевозможным абсурдам.
9 Мы обвиняем людей в том, что они не оправдывают наших ожиданий, тогда как вместо этого нам следовало бы сожалеть о своем жизненном невежестве, о том, что нам не хватает рассудительности. Но это пошло бы вразрез с нашим самомнением.
10 Тот, кто имел воплощение хорошей жатвы, в основном узнал хорошие качества людей; а в других воплощениях часто в основном – их плохие качества. Общее суждение человечества в одном случае отличается от суждения человечества в другом.
11 В целом верно, что хорошие качества преобладают в людях, находящихся на стадии культуры. У людей, находящихся на низших стадиях развития, это зависит от обстоятельств или от приобретенного индивидом взгляда на жизнь, какие качества проявляются.
12 Поговорка «познав себя, вы познаете других» типична для обычной глупости в психологических вопросах. Было бы ошибкой предполагать, не будучи досконально знакомым с человеком, что он находится на вашем собственном уровне развития и имеет то же жизневоззрение, что и вы; то есть, оценивая его, предполагать, что у вас есть общность взглядов.
Даже 45-я не могут быть уверены в своем суждении о ком-либо, пока
человек, о котором идет речь, не прошел самые трудные испытания во всех отношениях, двенадцать подвигов Геракла. Эту поговорку, вероятно, часто используют как контратаку в целях самообороны.
13 Вы можете очень многому научиться из опыта других людей, если овладеете умением слушать. Вы многое теряете, позволяя светить лампе вашей гениальности.
14 Понимание без эрудиции – признак латентного знания и характеристика по-настоящему «образованного» человека.
15 На нынешней стадии развития человечества в подсознании людей в целом латентно больше плохих, чем хороших качеств. Кроме того, плохие качества гораздо легче активизируются, что является делом ежедневного наблюдения. Особенно это проявляется во времена всеобщего психоза.
Кроме того, его можно наблюдать в общественной жизни или в отношениях между друзьями. Правящий в этих условиях «дух» гораздо легче опускается на более низкий уровень, чем поднимается на более высокий.
16 Конечно, мы учимся со временем через все наши ошибки. Но много раз мы думаем, что наши ошибки были совершенно ненужными. У нас должно было бы лучше получаться.
17 Обвинять других в своих собственных ошибках – это общечеловеческое отношение, которое полностью бесполезно. Согласно этому подходу, именно другие люди всегда вызывают все споры, все недоразумения, всю вражду. Это свидетельствует об общей самослепоте. Тот, кто не видит своей роли в том, что происходит и что с ним происходит, слеп в жизни и должен начать изучать азбуку жизни. Большинство людей этому не научились.
18 Полная неспособность правильно судить о людях видна у многих проницательных и вдумчивых психологов, социологов, философов и политиков, писавших о так называемом национальном характере.
В своей книге «Idékritik» (Критика идей) Герберт Тингстен сделал блестящее резюме этих работ. Подводя итог, можно сказать, что все нации в своих собственных глазах имеют более или менее одинаковые достоинства и недостатки и что каждая нация считает себя выше всех остальных в каком-то важном отношении.
Эзотерики также придерживаются мнения, что нации имеют свои отличительные черты, свои особенности. Все имеет собственное своеобразие, коллективы тоже. Согласно планетарной иерархии, каждая нация имеет своей задачей внести свой совершенно особый вклад в развитие сознания. Но, вероятно, пройдет много времени, прежде чем это будет понято в целом.
Нет оснований для национальной гордости. Вызывает сожаление, что
нации, как и люди, так часто не могут выполнить свою «дхарму». Фундаментальная ошибка состоит в том, что универсализм не считается идеалом и для национализма.
19 В своей этике Фрэнк Бухман (Caux) постулировал четыре абсолютных требования, которые в своей наивности граничат с психологической тупостью. Ни один человек не может ответить ни какому абсолюту вообще. Но даже психологи по-прежнему катастрофически невежественны во всем, что касается человеческой психики, и как психоанализ, так и психосинтез служат острасткой.
Человек просто не в состоянии исследовать сознание, и каждая попытка, исходящая из теории или ведущая к заключению, неизбежно терпит неудачу. Как подсознание, так и сверхсознание (которые являются нашей истинной психикой), находятся вне пределов любого анализа. То, что, как им кажется, они обнаруживают, как иллюзорно, так и фиктивно.
Для психологии еще более верно, чем для философии, что путь исследования – это путь отброшенных ошибок. Но именно по этому пути должно идти человечество, пока ученые не соблаговолят исследовать содержание реальности эзотерической психологии.
20 Для психологической инфантильности и самослепоты характерно, что те самые индивиды, которые выражают свое моральное негодование, ежедневно нарушают законы свободы и единства, не подозревая о том, что они совершали те же или, возможно, даже худшие преступления, когда сами находились на этих уровнях.
Отнюдь не исключено, что те, кто возмущается, читая о смертном приговоре Сократа, были среди его судей или, в другое время и при других обстоятельствах, несли топливо в бесчисленные костры, которые католическая церковь разжигала, чтобы сжигать «еретиков». На самом деле крайне маловероятно, что они не были замешаны в коллективных преступлениях, которые христианство имеет в своем списке злодеяний (всего 50 миллионов жертв согласно статистике планетарной иерархии).
21 Мы удивляемся и радуемся одновременно, встречаясь с таким пониманием Шопенгауэра, которое Фредрик Бэк выражает в следующем, пытаясь объяснить противоречие жизни и учения.
22 «В свое время Ницше написал книжечку, озаглавленную ‹Шопенгауэр как педагог››, и в ней он указал прежде всего на интеллектуальную независимость, безрассудную искренность, присущую творчеству мастера. Свобода мысли, независимость от текущих мнений, внушений масс, компромиссов власти и хорошо известных интересов никогда не имели лучшего представителя, чем Шопенгауэр.
Ему пришлось заплатить ужасно высокую цену: изоляция, мизантропи, гордыня, почти патологическое самолюбие, потому что только в этой форме он мог заявить о себе против окружавшей его холодности и враждебности. Однако он заплатил цену, не моргнув глазом, и обрел то достоинство, ту глубокую серьезность, ту страстную объективность, которые являются отличительной
чертой интеллектуальной жизни. Для него это означало победу мысли над желаниями, инстинктами, тиранической волей».
23 Если бы эти психологические идиоты, моралисты, могли чему-то научиться, они бы извлекли из этого урок. Как часто гениям приходилось дорого платить за свою гениальность, пренебрегая развитием других сторон своей сущности, сохраняя недостатки, от которых они страдали больше, чем все моралисты вместе взятые!
24 Моралисты: люди на стадии ненависти, убийцы души, злорадные сплетники, психологические идиоты.
25 Лоренси много писал о морализме и моралистах. Но разве кто-нибудь думает, что моралисты узнают себя, читая это? Это правда, говорят они, и в следующий момент они забывают то, что они читали. Если бы у них было хоть немного самокритики, то никогда не произнесли бы ни одного дурного слова о другом человеке.
Типичный моралист начинал свое распространение слухов словами: «Ну, не то чтобы я был лучше, но ...» (что только человек не делает для удовольствия гоняться за другими людьми!). Как насчет психологического углубленного изучения моралистической самослепоты перед законом? Возможно, это даст ключ к всеобщей самослепоте. Продолжение Эзотерическая психология. Темы для изучения эзотерической психологии 4/8
✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
✔ Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни два, часть 10: Эзотерическая психология. Введение. Незнание экзотерической психологии 1/8
Продолжение Эзотерическая психология. Введение в знание человека. Человечество на эмоциональной стадии. Эмоциональные иллюзии и ментальные фикции 2/8
✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:
Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации
✔ Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 1: Гилозоика.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 2: Гилозоическое мировоззрение.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 3: Эзотерика.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 4: Аспект движения.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 5: Аспект сознания.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 6: Аспект материи.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 7: Развитие сознания.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 8: Стадии развития человека.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 9: Эзотерическая философия.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 10: Эзотерическая психология.