В настоящее время у российских автолюбителей наблюдается рост популярности светодиодных ламп (LED).
Некоторые автофилы стремятся улучшить видимость на дороге, заменяя дефолтные лампочки в фарах ближнего света автомобиля на LED-лампы, не предназначенные для их использования.
Однако, несмотря на дешевизну этого решения, важно понимать, что переоборудование ближнего света автомобиля с использованием LED-ламп в фарах не предназначенных для таковых, может привести к серьёзным правовым последствиям, включая возможность лишения права управлением транспортным средством.
Если инспектор ГАИ обнаружит, что на передней части автомобиля установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, то есть автомобиль переоборудован с использованием несертифицированных LED-ламп и имеет место установка в фары ближнего света ламп, не предусмотренных конструкцией остановленного автомобиля, то данный факт может повлечь за собой составление протокола об административном правонарушении и привлечения автофила к административной ответственности по части 3 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой предусмотрено безальтернативное лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией LED-ламп и приспособлений к ним.
Помимо протокола об АП, автофил получит предписание в установленный инспектором разумный срок устранить выявленное нарушение, то есть демонтировать LED-лампы и установить дефолтные лампочки.
Согласно законодательству России, переоборудование автомобиля должно соответствовать требованиям, содержащихся в Федеральном законе от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановлении Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «Об утверждении Правил регистрации транспортных средств», Приказе Министерства внутренних дел Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1177 «Об утверждении административного регламента МВД России по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением законодательства в области безопасности дорожного движения».
В соответствии с пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее — Основные положения), запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
Пунктом 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещается эксплуатация транспортных средств, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Пунктом 3.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещается эксплуатация транспортных средств, если на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Пунктом 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещается эксплуатация транспортных средств, если на транспортном средстве установлены: спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, жёлтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Согласно указанным нормативным актам, любые изменения в конструкции транспортного средства должны быть согласованы с уполномоченными органами и соответствовать установленным стандартам.
Однако, LED-лампы имеют другую световую характеристику по сравнению с галогенными лампами, которые изначально предусмотрены для использования в большинстве автомобилей. Поскольку рассеиватель фары, рассчитанный на использование с галогенными лампами не рассчитан на источник света от LED-ламп, что приводит к ухудшению видимости как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения, ослепляя водителей встречных автомобилей, что есть плохо.
Однако есть и хороший момент, инспекторы ГАИ редко заморачиваются и составляют такие административные материалы, поскольку чтобы собрать материал и направить его в суд, инспектор ГАИ обязан составить протокол об административном правонарушении, затем протоколом изъятия вещей и документов изъять установленные LED лампочки, фиксируя процесс демонтажа на видео.
Изъятые предметы административного правонарушения (LED лампочки) инспектор ГАИ должен отправить на экспертизу, которая даст заключение о цвете огней и режиме работы и проверит их на соответствие требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.
Таким образом, инспектору ГАИ необходимо собрать и направить в суд материал, в котором должен доказать наличие события и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами, не нарушающими принцип допустимости, достоверности и достаточности.
Из-за вышеуказанного, протоколов по ч. 3 ст. 12.5 КРФобАП составляется мало да и те на проводимых ГАИ акциях типа «Долой сварщиков!»
Поскольку «сварщиков» на дороге стало больше, мне кажется, что в скором времени процедуру привлечения их к административной ответственности упростят, исключив проведение экспертизы, при согласии водителя с правонарушением.
Надеюсь статья оказалась полезной.
Лайк и комментарий приветствуются❗👍
❗❗❗👉ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ👈❗❗❗
Почитайте другие мои статьи 👇