Найти в Дзене
Музыка вина

Рахманинов, Чехов и шампанское

К нам попала бутылочка "R" de Ruinart Brut и мы посвятили ей литературный вечер.
На партитуре к произведению «Утес» , Рахманинов написал: «Фантазия эта написана под впечатлением стихотворения Лермонтова «Утес».
Позднее он подарил Чехову экземпляр с надписью: «Дорогому и глубокоуважаемому Антону Павловичу Чехову, автору рассказа «На пути», содержание которого с этим же эпиграфом служило программой этому музыкальному сочинению».
Стихотворение «Утес» - это строки: «Ночевала тучка золотая, На груди утеса великана». Произносите это про себя и включайте Рахманинова.
Слышите эти виолончели и фаготы? Это утес. Самое время крутить мюзле и открывать шампанское. Вот уже слышно флейту и скрипки - это тучка. Когда музыка меняет темп - должно разливаться шампанское, чтобы слушая флейту, вы видели как струится французский классический перляж.
Флейта, гобой и валторны соединились - это утес разнежился и настало время ароматов. Нос щекотит, будто он готов к тому, что сейчас из него выдернут волосики.

К нам попала бутылочка "R" de Ruinart Brut и мы посвятили ей литературный вечер.
На партитуре к произведению
«Утес» , Рахманинов написал: «Фантазия эта написана под впечатлением стихотворения Лермонтова «Утес».
Позднее он подарил Чехову экземпляр с надписью: «Дорогому и глубокоуважаемому Антону Павловичу Чехову, автору рассказа «На пути», содержание которого с этим же эпиграфом служило программой этому музыкальному сочинению».
Стихотворение «Утес» - это строки: «Ночевала тучка золотая, На груди утеса великана». Произносите это про себя и включайте Рахманинова.


Слышите эти виолончели и фаготы? Это утес. Самое время крутить мюзле и открывать шампанское. Вот уже слышно флейту и скрипки - это тучка. Когда музыка меняет темп - должно разливаться шампанское, чтобы слушая флейту, вы видели как струится французский классический перляж.
Флейта, гобой и валторны соединились - это утес разнежился и настало время ароматов. Нос щекотит, будто он готов к тому, что сейчас из него выдернут волосики. Зеленые яблоки текут вместе с цедрой, толстое тесто выгибается из кастрюли, миндаль сбрасывает жареные одежды, груша растеклась и над всем этим надулась теплая, пышная булочка с маслом.
Пока вы слышите струнные, которые описывают тоску великана-утеса и вдыхаете ароматы, обратимся к рассказу Чехова «На пути».
В снежную, рождественскую ночь встречаются пожилой мужчина и молодая девушка. Представили? Время делать глоток.


Вы пьете шампанское, которое производится с 1729 года. Гонять эти пузырики по нёбу мог и Чехов, и Рахманинов, и Лермонтов. Вот он любимый всеми вкус: сливочное масло, спелые яблоки, поджареный хлеб и цитрусы. Музыка стала нарастать. Уже хочется выпрямить спину, стать элегантнее, достать лучшую креманку, снять тапки и надеть платье с фонариками…
Молодая девушка ушла от мужчины и оставила со снегом в бороде и на усах. А Тучка оставила Утеса с «влажным следом на морщине».
Музыка меняет настроение и демонстрирует тоску и одиночество. Бессилие и неудовлетворенность. Но мы с этим настроением справляемся, потому что долгое минеральное послевкусие от шампанского превращает эти чувства в ожидание, надежду и жажду счастья. К Утесу придет тучка пошире и потемнее, а мужчина встретит свою ровесницу.)


Чехов написал: «Пьянство отлично освежает». Мы ему верим и наливаем второй бокал