Найти в Дзене
Александр Смирнов

Проверка Kia Rio 3

Здравствуйте!

Давно занимаюсь автоподбором и проверкой автомобилей перед покупкой.

Часто встречаю ситуации, когда люди хотят произвести осмотр перед покупкой, но им не удаётся найти специалиста в короткий срок (из-за загруженности, необходимости выезда в область и других причин).  Поэтому решил поделиться своим опытом, который, возможно, поможет Вам проверить самые важные моменты в автомобиле, на мой взгляд.

Для первой публикации выбрал один из самых популярных автомобилей — Kia Rio 3.  

Итак, начнём.

Вы уже встретились с продавцом.

Первым делом предлагаю попросить документы для сверки номеров (VIN, госномер, номер двигателя). 

На мой взгляд, если с ними что-то не так, стоит закончить осмотр и перейти к другому варианту. 

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Сверьте VIN и госномер с данными из отчёта (Auto.ru, Автотека или AVINfo). Различий в VIN быть не должно (но учтите, что у корейских машин иногда бывает два VIN: один начинается на Z — Корея, другой на X — Россия).

На Kia Rio 3 VIN номер находится в трех местах:

VIN номер под лобовым стеклом
VIN номер под лобовым стеклом
VIN номер на наклейке на левой стойке
VIN номер на наклейке на левой стойке
 VIN номер под креслом пассажира
VIN номер под креслом пассажира

После сверки VIN и подтверждения, что все 17 символов совпадают, продолжаем осмотр.  

Переходим к номеру двигателя.

вы можете сверить его в двух местах:  

- на наклейке на клапанной крышке,  

- на отливе блока цилиндров.

Номер на наклейке находится ровно под значком киа, номер на отливе - возле 4 цилиндра
Номер на наклейке находится ровно под значком киа, номер на отливе - возле 4 цилиндра

Так выглядит отлив. Визуально номер двигателя найти можно без специальных средств. Возможно, понадобится перчатка, влажная салфетка и щетка для очистки.
Так выглядит отлив. Визуально номер двигателя найти можно без специальных средств. Возможно, понадобится перчатка, влажная салфетка и щетка для очистки.

Если и тут нам повезло, переходим к кузову.

Средняя толщина заводской краски у корейских автомобилей — 110–130 микрон, но на некоторых элементах (крылья, двери) может быть ниже — около 85 микрон. Эти цифры полезны, только если у вас есть толщиномер.  

Если прибора нет, используем глаза 👀 и метод сравнения левой и правой сторон.  

Этот способ ещё ни разу не подводил.

Например:

Такие засечки  говорят нам о том  что дверь подвергалась либо регулировке, либо снятию.
Такие засечки говорят нам о том что дверь подвергалась либо регулировке, либо снятию.

Вот ещё пример сразу на двух передних крыльях:

-7

Крыло без регулировки и следов снятия сверху, ниже со следами регулировки:

-8

Хоть мы и видим, что оба крыла оригинальные, ремонт от наших опытных глаз не скрыть )))

Далее.

После осмотра кузова на предмет ремонта, проверяем даты выпуска стёкол.

Важно:

- Стекла могут отличаться по дате выпуска.

- Стекло может быть старше автомобиля на год (особенно малые стёкла), но никак не моложе.

- Если видим стёкла с маркировкой 13, 15, 17 — значит, их меняли. Это повод уточнить у владельца причину замены. 

Маркировка с датой выглядит так:

В самом низу цифра 12 говорит нам о том, что стекло 2012 года выпуска. Это совпадает с годом выпуска машины.
В самом низу цифра 12 говорит нам о том, что стекло 2012 года выпуска. Это совпадает с годом выпуска машины.

Проверка салона и безопасности 

Осматриваем:  

- состояние руля,  

- накладки на педалях,  

- селектор КПП,  

- ремни безопасности,  

- блок подушки безопасности переднего пассажира (в Kia Rio его легко проверить).

Перешит руль. Это не приговор, на корейцах часто он изнашивался на 50-80 т.км
Перешит руль. Это не приговор, на корейцах часто он изнашивался на 50-80 т.км

Совет: Если не знаете, как должно выглядеть штатное состояние, найдите в интернете фото аналогичной модели и сравните.  

Так выглядит материал торпеды и заводское нанесение знака Airbag
Так выглядит материал торпеды и заводское нанесение знака Airbag

Блок подушки за бардачком. Видим, что отсутствуют  следы снятия. Значит вмешательства не было.
Блок подушки за бардачком. Видим, что отсутствуют следы снятия. Значит вмешательства не было.

Тест-драйв и диагностика

После осмотра салона и кузова обязательно проверяем машину в движении:  

- Работу рулевого управления (нет ли закусываний).  

- Поведение АКПП (нет ли резких толчков, задержек переключения).  

- Работу климатической установки (на обогрев и охлаждение).  

Если есть возможность — заезжаем на СТО и проверяем:  

- Состояние ЦПГ (эти двигатели склонны к масложору, задирам и закоксовыванию форсунок).  

- Катализатор (слабое место корейских авто).  

Как проверить:  

- В идеале — эндоскопия (если услуга доступна).  

- Минимум — компьютерная диагностика (смотрим пропуски зажигания, данные блока антидетонации).  

Выбираем блок ECM
Выбираем блок ECM

В потоке данных смотрим количество пропусков зажигания, значения блока антидетонации:

-14

-15

Заключение

Надеюсь, эта статья будет полезной. Если есть предложения по следующим темам для разбора — пишите, возможно, у меня уже есть готовый материал.  

Главное правило: если что-то вызывает сомнения — лучше отказаться от покупки или доверить проверку специалисту.