Здравствуйте!
Давно занимаюсь автоподбором и проверкой автомобилей перед покупкой.
Часто встречаю ситуации, когда люди хотят произвести осмотр перед покупкой, но им не удаётся найти специалиста в короткий срок (из-за загруженности, необходимости выезда в область и других причин). Поэтому решил поделиться своим опытом, который, возможно, поможет Вам проверить самые важные моменты в автомобиле, на мой взгляд.
Для первой публикации выбрал один из самых популярных автомобилей — Kia Rio 3.
Итак, начнём.
Вы уже встретились с продавцом.
Первым делом предлагаю попросить документы для сверки номеров (VIN, госномер, номер двигателя).
На мой взгляд, если с ними что-то не так, стоит закончить осмотр и перейти к другому варианту.
ОБЯЗАТЕЛЬНО! Сверьте VIN и госномер с данными из отчёта (Auto.ru, Автотека или AVINfo). Различий в VIN быть не должно (но учтите, что у корейских машин иногда бывает два VIN: один начинается на Z — Корея, другой на X — Россия).
На Kia Rio 3 VIN номер находится в трех местах:
После сверки VIN и подтверждения, что все 17 символов совпадают, продолжаем осмотр.
Переходим к номеру двигателя.
вы можете сверить его в двух местах:
- на наклейке на клапанной крышке,
- на отливе блока цилиндров.
Если и тут нам повезло, переходим к кузову.
Средняя толщина заводской краски у корейских автомобилей — 110–130 микрон, но на некоторых элементах (крылья, двери) может быть ниже — около 85 микрон. Эти цифры полезны, только если у вас есть толщиномер.
Если прибора нет, используем глаза 👀 и метод сравнения левой и правой сторон.
Этот способ ещё ни разу не подводил.
Например:
Вот ещё пример сразу на двух передних крыльях:
Крыло без регулировки и следов снятия сверху, ниже со следами регулировки:
Хоть мы и видим, что оба крыла оригинальные, ремонт от наших опытных глаз не скрыть )))
Далее.
После осмотра кузова на предмет ремонта, проверяем даты выпуска стёкол.
Важно:
- Стекла могут отличаться по дате выпуска.
- Стекло может быть старше автомобиля на год (особенно малые стёкла), но никак не моложе.
- Если видим стёкла с маркировкой 13, 15, 17 — значит, их меняли. Это повод уточнить у владельца причину замены.
Маркировка с датой выглядит так:
Проверка салона и безопасности
Осматриваем:
- состояние руля,
- накладки на педалях,
- селектор КПП,
- ремни безопасности,
- блок подушки безопасности переднего пассажира (в Kia Rio его легко проверить).
Совет: Если не знаете, как должно выглядеть штатное состояние, найдите в интернете фото аналогичной модели и сравните.
Тест-драйв и диагностика
После осмотра салона и кузова обязательно проверяем машину в движении:
- Работу рулевого управления (нет ли закусываний).
- Поведение АКПП (нет ли резких толчков, задержек переключения).
- Работу климатической установки (на обогрев и охлаждение).
Если есть возможность — заезжаем на СТО и проверяем:
- Состояние ЦПГ (эти двигатели склонны к масложору, задирам и закоксовыванию форсунок).
- Катализатор (слабое место корейских авто).
Как проверить:
- В идеале — эндоскопия (если услуга доступна).
- Минимум — компьютерная диагностика (смотрим пропуски зажигания, данные блока антидетонации).
В потоке данных смотрим количество пропусков зажигания, значения блока антидетонации:
Заключение
Надеюсь, эта статья будет полезной. Если есть предложения по следующим темам для разбора — пишите, возможно, у меня уже есть готовый материал.
Главное правило: если что-то вызывает сомнения — лучше отказаться от покупки или доверить проверку специалисту.