Как я уже писала в предыдущих статьях, во время отпуска в Калининграде мы решили не только изучить столицу области, но и покататься по окрестностям, для чего арендовали машину. В этой статье я хочу рассказать о первом пункте нашего путешествия — Балтийской косе.
Это стало одним из мест, которое мне больше всего понравилось в нашем путешествии в Калининградскую область.
Добираемся до Балтийской косы: дорога, паром, велосипеды
Моё сердце покорили уютные дороги Калининградской области, смотрите сами, какая красота.
Кстати, деревья вдоль трассы иногда называют убийцами, потому что они нередко становятся невольными «участниками» ДТП, именно поэтому на них висят такие своеобразные светоотражающие обручи — чтобы деревья были видны в тёмное время суток.
Чтобы попасть на Балтийскую косу нужно сначала добраться до Балтийска. Можно как мы арендовать автомобиль, можно добраться на электричке или автобусе. Можно также приобрести экскурсионный тур, вариантов очень много, есть даже предложения с морской прогулкой на катере.
Дальше из Балтийска до косы ходит паром. Плыть на пароме надо совсем недолго. Больше всего из плаванья на пароме мне запомнилось как наш сын впервые увидел настоящий маяк и узнал его, до этого он видел маяки только на картинках. В тот момент у нас была любимая книжка Маяковского «Про моря и про маяк» и вот сын увидел настоящий маяк и сразу узнал его — это было очень классно, мне кажется именно для этого и стоит путешествовать с детьми.
Но, двигаемся дальше — вот вы и на Балтийской косе — теперь самое главное запомнить, когда будет обратный паром и не опоздать на него 😉
По косе мы решили перемещаться на велосипедах. Совсем недалеко от пристани, куда прибывает паром мы нашли прокат велосипедов, а также частично оставили ненужные вещи (оказалось нужные, но об этом позже).
Аэродром Нойтиф
Наша первая остановка — разрушенный аэродром Нойтиф. Строительство этого гидроаэродрома началось в 1934, а было закончено в 1939 году. К началу войны этот аэродром считался одним из лучших в Германии, да-да, тогда это была территория Германии, если кто-то забыл историю 😉
Аэродром состоял из:
— двух бетонных взлётно-посадочных полос длиной 1000 метров, под углом 45° друг к другу, что давало возможность эксплуатации авиабазы практически при любой погоде и любом направлении ветра;
— трёх капитальных бетонных ангаров для крытого хранения самолётов и трёх железных;
— слипов для спуска на воду гидросамолётов;
— других объектов инфраструктуры: самолетные и оружейные мастерские, склады, насосная станция, котельная, установки для хранения и заправки топливом в гавани и на аэродроме, трансформаторная подстанция, казармы для персонала, хозяйственные постройки.
Перед одним из ангаров была расчерчена такая площадка лежали дощечки с буквами, мы немного поиграли.
После окончания второй мировой войны аэродром перешёл к Красной армии, и, поскольку он оставался в хорошем состоянии, его продолжили использовать по назначению.
Конечно масштабы этих строений сильно впечатляют, ну а мы двигаемся дальше.
Балтийская коса заросла облепихой, её здесь очень много. Мы были там в сентябре, как раз, когда поспевает облепиха и воздух был наполнен её насыщенным ароматом, это было просто волшебно.
Бункер
По пути к морю мы наткнулись на старый бункер времен Второй мировой войны в лесу. Внутри оказалась разветвленная сеть коридоров. Маленький исследователь даже не побоялся зайти внутрь.
Уже около бункеров начал собираться дождик, а дождевики и непромокаемую куртку сына мы оставили в прокате (это было ошибкой).
Вообще верить прогнозу погоды в Калининграде нельзя, каждый раз, когда в прогнозе не было дождя и мы не брали дождевики, шёл дождь, этот раз не стал исключением.
Море
Подъезжая к берегу мы решили оставили велосипеды — по песку они особо не ехали. Дорога была примерно такой:
А ещё мы побоялись, что они забьются песком. Мы разулись и дальше пошли босиком.
И вот наконец мы увидели ЕГО — Балтийское море!
Потом мы вернулись к велосипедам, переодели сына, к счастью запасные детские вещи у нас есть всегда, одели ребёнка в единственный имеющийся дождевик и двинулись дальше вдоль побережья. Кстати, это место находится уже довольно близко в границе РФ, так что здесь желательно иметь с собой паспорта.
По пути нашли Ржавый город, это арт-площадка в какой-то стилистике безумного Макса 🙂
Потом нам попались ещё старые военные укрепления, там даже было организовнно что-то типа фото выставки, листайте галерею.
Балтийское побережье безумно красивое, мелкий белый песок, дюны, травка, сосны. Именно здесь я впервые задумалась о том, чтобы в будущем вернуться сюда ради пляжного отдыха.
Просто посмотрите на это — картинка из мечты.
Балтийск и Янтарный
Но, уже пришла пора спешить на обратный паром и мы помчались к пристани, пообедали в столовой в Балтийске и нашли ещё один маяк. Кстати, когда сын стал чуть старше, я нашла классную серию книг Романа Беляева про разные инженерные сооружения, в том числе про маяки: «Как работает маяк». Очень рекомендую, интересные красивые книги, я сама их обожаю, как и сын. В серии есть еще книга про мосты и про мельницы.
На обратном пути заехали в Янтарный, там есть пляж с так называемым «голубым флагом». «Голубой флаг» — престижная международная награда, ежегодно вручаемая с 1987 года пляжам и причалам, соответствующим высоким стандартам качества и безопасности. Тут наш малыш уже уснул 😊
Вот такая у нас получилась насыщенная поездка на Балтийскую косу. Лично мне Балтийская коса понравилась даже больше Куршской, есть в ней какая-то своя романтика, а может это из-за велосипедов и приключений, которые мы там пережили.
Пишите в комментариях, были на Балтийской косе? Что понравилось больше всего?
Полезные ссылки:
• Подборка статей про Калининград — тут
• Дешёвые билеты в Калининград — на Авиасейлс;
• Экскурсии по классным местам в Калининграде — на Спутник8;
• Жильё в Калининграде — на Яндекс.Путешествиях или Островке.
Если статья вам понравилась — пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь. Также можно отправить чаевые. Расскажите в комментариях, какие места в Калининграде вы рекомендуете посетить?