Найти в Дзене

«У меня вопрос про сына - как успокоить неспокойного ребенка?»

ВОПРОС: Добрый день, Валентина Николаевна! У меня вопрос про сына - как успокоить неспокойного ребенка? В садике на него жаловались воспитатели, в школе - разные учителя. Говорят, что он не управляем! Ему 8 лет. Почти каждый день в дневнике записи о плохом поведении, что мешает вести урок. Бесится на переменах, орет, визжит, задирается, уроки дома делает очень долго. Парень смышленый! Все может, когда хочет! Но он постоянно отвлекается на что-то, ему очень сложно просидеть и 5-10 минут на стуле. Водим на спортивные занятия, чтобы там выбегивался, но мне кажется у него вообще нет понятия усталости. По натуре он не агрессивный! Он добрый. Я старалась хвалить за любую мелочь, наверное, поэтому он считает себя выше и сильнее других, командует, обижается, если ребята не хотят играть по его правилам. Как ему помочь? В чем может быть причина такого поведения? ОТВЕТ: Здравствуйте. Ребенок устает только, когда выполняет целенаправленную деятельность. Гиперактивность – это просто нереализованная
Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

ВОПРОС: Добрый день, Валентина Николаевна! У меня вопрос про сына - как успокоить неспокойного ребенка? В садике на него жаловались воспитатели, в школе - разные учителя. Говорят, что он не управляем! Ему 8 лет. Почти каждый день в дневнике записи о плохом поведении, что мешает вести урок. Бесится на переменах, орет, визжит, задирается, уроки дома делает очень долго. Парень смышленый! Все может, когда хочет! Но он постоянно отвлекается на что-то, ему очень сложно просидеть и 5-10 минут на стуле.

Водим на спортивные занятия, чтобы там выбегивался, но мне кажется у него вообще нет понятия усталости. По натуре он не агрессивный! Он добрый. Я старалась хвалить за любую мелочь, наверное, поэтому он считает себя выше и сильнее других, командует, обижается, если ребята не хотят играть по его правилам. Как ему помочь? В чем может быть причина такого поведения?

ОТВЕТ: Здравствуйте. Ребенок устает только, когда выполняет целенаправленную деятельность. Гиперактивность – это просто нереализованная нужная активность. Занятия по часу в спортивной секции не помогут. Они очень полезны для физического развития и гармоничного воспитания, но навык управлять своей силой формируется в семье. Вам очень нужна помощь Вашего ребенка по дому, вот Вы-то после работы всегда уставшая. Не гоните его делать уроки, а зовите с собой готовить, наводить порядок, возьмите за покупками. Так постепенно формируется навык сотрудничества, уважение к старшим, понимание границ допустимого поведения. Хвалить нужно за дело и соответственно приложенным усилиям. И поощрения, и наказания должны соответствовать поступку. Ведь разные санкции за разбитую чашку и воровство, например, так и похвала должна стимулировать развитие, а не формировать "манию величия", не подкрепленную навыками и умениями. Для мальчика важен авторитет отца и от него оценка значимее, чем мамина. Если чувствуете, что Вам трудно, приходите на прием, посмотрим, как перестроить отношения и помочь мальчику управлять своей энергией.

Примечание: Ответы на вопросы не являются психотерапией, только личные консультации позволяют провести индивидуальный анализ и достичь конкретных результатов. Записаться на очную и онлайн консультацию можно по тел.: 8-932-321-29-46

С вами была психолог Валентина Морозова

Подписывайте на канал и ставьте лайк, чтобы не пропустить следующие публикации

Группа ВК | Канал на Youtube | Телеграм-канал | Канал на Rutube