Найти в Дзене
ЯВКИНО 🍿

🩸 ГРЕШНИКИ — ВОЗРОЖДЕНИЕ ВАМПИРСКОГО КИНО (КОРОТЕНЬКО)

Карьера Райан Куглера, создателя дилогии «Черная пантера» и спортивной драмы «Крид: Наследие Рокки», начинает вызывать неподдельный интерес. Это человек, который даже при студийном давлении сохраняет свою автономию и уникальный авторский почерк. Его картины всегда в меру драматичны, визуально эстетичны и, главное, довольно подробно раскрывают и главных, и второстепенных героев, что, по сути, идет на пользу любому фильму. Но раньше Куглер не погружался с головы до ног в хоррор-тематику, а жаль — ведь, как показало время, с этим жанром у него особых проблем тоже не возникает. Сейчас западная пресса позиционирует «Грешников» как срыв шаблонов, новое слово в жанре и один из величайших современных фильмов ужасов за последнее время. В целом, можно согласиться, хоть я и сделаю это частично. Несмотря на это, работа действительно титаническая и, вполне вероятно, уже забронировала себе местечко в моем личном ТОПе лучших работ 2025 года. Давно на экранах не выходили такие смелые попытки в обно

Карьера Райан Куглера, создателя дилогии «Черная пантера» и спортивной драмы «Крид: Наследие Рокки», начинает вызывать неподдельный интерес. Это человек, который даже при студийном давлении сохраняет свою автономию и уникальный авторский почерк. Его картины всегда в меру драматичны, визуально эстетичны и, главное, довольно подробно раскрывают и главных, и второстепенных героев, что, по сути, идет на пользу любому фильму. Но раньше Куглер не погружался с головы до ног в хоррор-тематику, а жаль — ведь, как показало время, с этим жанром у него особых проблем тоже не возникает.

-2

-3

-4

Сейчас западная пресса позиционирует «Грешников» как срыв шаблонов, новое слово в жанре и один из величайших современных фильмов ужасов за последнее время. В целом, можно согласиться, хоть я и сделаю это частично. Несмотря на это, работа действительно титаническая и, вполне вероятно, уже забронировала себе местечко в моем личном ТОПе лучших работ 2025 года. Давно на экранах не выходили такие смелые попытки в обновление вампирских историй, подачу их с другого, более свежего и рискового угла.

-5

-6

-7

По сюжету, полностью написанным лично Куглером, на дворе 1932 год. После долгих лет отсутствия близнецы Пепел и Дым (обоих людей играет непревзойденный Майкл Б. Джордан) возвращаются в родной город в дельте Миссисипи. Они успели повоевать в траншеях Первой мировой, а потом стали гангстерами в Чикаго. Братья, выкупив у белого расиста территорию с хозяйственными постройками, открывают там музыкальный бар для рабочих с плантации. Гвоздем программы на открытии становится сын проповедника (Майлз Кейтон), которому близнецы когда-то подарили гитару. Он играет блюз настолько хорошо, что привлекает внимание оказавшегося поблизости…ирландского вампира (Джек О’Коннелл).

-8

-9

-10

Даже подобная аннотация уже косвенно указывает на то, что каркас сценария далеко не такой шаблонный, как могло показаться из постера или же трейлера. Тем более, когда речь идет о вампирском капустнике. По сути, многие могут позиционировать это кино как новую итерацию «От заката до рассвета» — иными словами, треш-блокбастер под попкорн — однако это не так. В отличие от своих жанровых коллег по цеху, «Sinners» привлекают внимание своими живыми, правдоподобными героями, у которых в жизни далеко не все гладко. У каждого из них реалистичные проблемы, свои подноготная и искренние эмоции на лице. Последнему пункту помогает великолепный актерский ансамбль, где шоу крадет Джордан, кардинально меняющийся на экране, а также Хейли Стайнфелд («Человек-паук: Через вселенные»), которая во время просмотра также преподнесет зрителю парочку сюрпризов, уж поверьте.

-11

-12

-13

Постановщик явно вложил в проект душу и сердце, так как и с точки зрения моральной подоплеки здесь все чрезвычайно любопытно: персонажи часто вынуждены сделать тяжелый выбор, который прямолинейно связаны с их будущей жизнью и безопасностью. Выбор религиозной жизни или карьеры музыканта в клубах, пролетарский устой жизни афроамериканского общества 30-х, аутентичные любовные отношения, которым не суждено свершиться, потеря ребенка и одновременная утрата смыслы жизни — мы сейчас говорим о проекте с кровососами, а звучит, будто это инди-драма на «Оскар». Атмосферности и красок (агрессивно алые, оранжевые и желтые оттенки) фильму добавляет операторская работа Отеп Дюральд, ответственная за «Локи», и дьявольские аккорды композитора Людвига Горанссона, ранее взорвавшего мир саундтреком к «Оппенгеймеру» и «Мандалорцу».   

-14

-15

И вроде бы вещь вышла уникальной: многослойная, мрачная и стильная история со своей изюминкой, но почему же фильм не идеален? Причина проста и очевидна: увы и ах, но на общем впечатлении сказываются огромный хронометраж в 2 часа 17 минут, и такой колоссальный тайминг дает о себе знать. Где-то кино слегка проседает, и его будто хочется перемотать на секунд 10 вперед. Тем не менее, если это и не шедевр на все времена, так уж точно отличный образчик и один из самых экстраординарных, все-таки НЕ массовых примеров в категории ужасов о вампирах. От меня грешные 8 из 10 🧄

-16