Найти в Дзене

Свекровь и золовка так погостили на даче невестки, что оценщик насчитал 500 тыс. ущерба

Весна пришла неожиданно, как незваный гость. Еще вчера Катя куталась в шарф, думая, что шубу не снимет пару недель. А сегодня в ней парилась, чуть не забыла шарф в автобусе. Солнце припекало, в парке вылезли цветочки, на деревьях набухли почки — будто все случилось в один миг. Весна заставила Катю взглянуть на мир другими глазами, заметить красоту. Гости тоже явились без приглашения, но свои — свекровь Галина Борисовна с золовкой Леной. Проезжали мимо, решили заскочить. Повод — смена сезонов, хочется разделить радость. Катя, гостеприимная, всегда найдет, чем угостить. Приняла нормально — родные мужа, никуда от них не денешься, какими бы несовершенными они ни были. Позже Катя поняла: они не просто так приходили, а прощупывали почву, узнавали планы молодых на майские праздники. Галина Борисовна намекнула, что лучшее место для праздников — природа, шашлыки на свежем воздухе, то есть дача. Катя с Тимуром согласились, но сказали, что друзья пригласили их на свою дачу, так что майские пройд

Весна пришла неожиданно, как незваный гость. Еще вчера Катя куталась в шарф, думая, что шубу не снимет пару недель. А сегодня в ней парилась, чуть не забыла шарф в автобусе. Солнце припекало, в парке вылезли цветочки, на деревьях набухли почки — будто все случилось в один миг. Весна заставила Катю взглянуть на мир другими глазами, заметить красоту.

Гости тоже явились без приглашения, но свои — свекровь Галина Борисовна с золовкой Леной. Проезжали мимо, решили заскочить. Повод — смена сезонов, хочется разделить радость. Катя, гостеприимная, всегда найдет, чем угостить. Приняла нормально — родные мужа, никуда от них не денешься, какими бы несовершенными они ни были.

Позже Катя поняла: они не просто так приходили, а прощупывали почву, узнавали планы молодых на майские праздники. Галина Борисовна намекнула, что лучшее место для праздников — природа, шашлыки на свежем воздухе, то есть дача. Катя с Тимуром согласились, но сказали, что друзья пригласили их на свою дачу, так что майские пройдут как надо. Супруги подумали, что свекровь с золовкой хотят напроситься в гости, но праздновать с ними не хотелось. Даже Тимур не желал устраивать совместные посиделки с родней. Свекровь отреагировала спокойно, не стала настаивать на семейном сборе, и супруги не насторожились. Встреча закончилась на приятной ноте.

Весна набирала силу, радовала теплом. Майские приближались, Катя с Тимуром ждали их, чтобы устроить мини-отпуск. И тут снова появилась свекровь — как незабудка расцвела перед Катей, возвращавшейся с работы. «Незабудкой» Катя звала Галину Борисовну не зря. Та любила повторять: «Меня трудно найти, легко потерять и невозможно забыть». Забыть — точно невозможно. Яркая во всех смыслах, она оставляла неизгладимое впечатление. Потерять нелегко — если не захочет испариться, не отделаешься. Трудно ли найти — Катя не проверяла, необходимости не было.

В конце апреля, вместе с незабудками, на солнышке вылезла Галина Борисовна в голубом полупрозрачном шарфике, подчеркивающем ее голубые глаза. С ней была дочка Лена, эффектная, с яркой помадой и в обтягивающей одежде, будто натянутой, чтобы килограммы не расплылись. Родственницы опять «пробегали мимо» и зашли.

— Извини, с пустыми руками, не планировали, — оправдывалась свекровь. — Хотела колбасу купить, новую видела, неплохая. Могу название сказать, сами купите.

В этом была вся Галина Борисовна: куча намерений, но вечно не время. Она бы всем помогла, привезла подарки, но не срастается. Сын с невесткой привыкли, в лицо ничего не высказывали. Свекровь приходит «случайно», всегда по пути. Договориться заранее нельзя — она не знает, где будет в следующий момент. Катя подозревала, что это специально: так можно экономить на подарках и не терять лицо.

Пришел Тимур, Катя кормила всех ужином. Пока золовка подкладывала себе еду, свекровь ненавязчиво подкатывала к невестке. Стало ясно: не просто мимо шли, пришли с целью.

— Катюша, вы на майские уезжаете? Дача будет простаивать, а мы с Леной отдохнули бы там, — сказала Галина Борисовна.

Вот к чему все шло. Свекровь узнала, что сын с невесткой не поедут на Катину дачу, и решила с Леной провести там праздники. Вынашивали идею, попросились в последний момент, думая, что Катя постесняется отказать. Но она умела говорить «нет». Родня мужа на дачу — только под ее присмотром. Катя знала, как они празднуют, и не хотела рисковать. Ей хватило свадьбы, после которой поняла, с кем имеет дело.

Удивительно, что Тимур совсем другой, будто не из этой семьи. На свадьбе было весело, особенно к концу — чуть до полиции не дошло. Тимур предупреждал, что в их семье ни один праздник без драки не обходится. Катя думала, шутка, ну повздорили, но не драка. А на свадьбе — именно драка. Родственники мужа — сплоченная, прокачанная компания. Не сговариваясь, кидаются на тех, кто что-то не то сказал или сделал. Как дошло до такого, Катя не поняла.

По несчастливой случайности в соседнем зале тоже праздновали свадьбу. Вечер шел своим чередом, пока родственники мужа, изрядно выпив, не решили, что им тесно в своем зале. Толпой направились к соседям. Началась перепалка. Гости Тимура вели себя вызывающе, ситуация накалялась. Официанты в панике вызвали охрану. Ресторан был на грани погрома: столы шатались, посуда звенела. Гости второй свадьбы пытались успокоить визитеров. К счастью, среди них оказались сотрудники правоохранительных органов. Представившись, они объяснили возможные последствия. Угроза наказания отрезвила. Родня мужа, только что храбрая, притихла, бормоча извинения, вернулась в свой зал.

Катя не верила, что свекровь едет на дачу только с дочкой. Наверняка припрётся вся родня. Майские — любители праздников не пропустят повод напиться и пуститься в пляс. Катя не хотела, чтобы дача стала площадкой для диких танцев. Галина Борисовна не ожидала отказа, вопросительно посмотрела на сына. Тимур поддержал жену: Катя никого на дачу не пускает, и это нормально. Дом добротный, обставлен, жить можно, не хочется, чтобы что-то случилось.

Свекровь с золовкой уверяли, что поедут вдвоем, от двух тихих женщин дача не пострадает. Но Катя отказала. Галина Борисовна демонстративно обиделась, заявив, что Катя не бедная, многое себе позволяет, а для родни жалко уступить. Надо быть добрее, не эгоистом. Лена пустила слезу, так ей стало обидно. Пошла в ванную успокаиваться, пока мать ругала Катю. Вернувшись, Лена услышала, как Галина Борисовна назвала невестку жлобом. Потом смягчилась:

— Ничего, не умрем без вашей дачи.

Лена гордо задрала нос, угукнула. Они быстро засобирались и ушли, не теряя достоинства. Катю визит не насторожил. Она не подозревала, что у свекрови с золовкой был план на случай отказа... продолжение следует...