Найти в Дзене

Теперь будешь чистить обувь всей нашей семье. Свекровь вручила невестке на юбилей щетку для обуви

Многие родители сокрушаются, что дети не слушают их советов. А ведь часто они дают дельные наставления. Опыт — большой плюс, и к некоторым людям с годами приходит мудрость. Так было у Арины. Старшее поколение в ее семье вызывало уважение. К бабушке и родителям она прислушивалась, ведь они сами строили свою жизнь и делали это умело. Столько кризисов пережили, не сломались, а приумножили капитал. Главное — ценили то, что имеют, и не брезговали выполнять грязную работу. Арину с детства приучали трудиться. Хотя у семьи были деньги, она старалась зарабатывать сама. Приятно покупать вещи на свои деньги! Еще в школе Арина заработала на платье, чистя обувь на улице. Кто бы подумал, что это кому-то будет интересно? Но люди, видя, как девочка старается, подходили — кто-то из нужды, кто-то из жалости. Главное, Арина зарабатывала честным трудом, не попрошайничала и не брала деньги у родителей. Наверное, из-за того, что ее приучали бережно относиться к деньгам, она выбрала профессию бухгалтера. По

Многие родители сокрушаются, что дети не слушают их советов. А ведь часто они дают дельные наставления. Опыт — большой плюс, и к некоторым людям с годами приходит мудрость. Так было у Арины. Старшее поколение в ее семье вызывало уважение. К бабушке и родителям она прислушивалась, ведь они сами строили свою жизнь и делали это умело. Столько кризисов пережили, не сломались, а приумножили капитал. Главное — ценили то, что имеют, и не брезговали выполнять грязную работу.

Арину с детства приучали трудиться. Хотя у семьи были деньги, она старалась зарабатывать сама. Приятно покупать вещи на свои деньги! Еще в школе Арина заработала на платье, чистя обувь на улице. Кто бы подумал, что это кому-то будет интересно? Но люди, видя, как девочка старается, подходили — кто-то из нужды, кто-то из жалости. Главное, Арина зарабатывала честным трудом, не попрошайничала и не брала деньги у родителей.

Наверное, из-за того, что ее приучали бережно относиться к деньгам, она выбрала профессию бухгалтера. Поступила на бюджет, а после вуза пошла работать на промышленное предприятие. У бабушки была аудиторская фирма с несколькими филиалами, но Арина захотела другую отрасль. Бабушкин бизнес был специфичным, нетворческим. Арина тоже выбрала не творческую профессию, но погрязнуть в цифрах не хотела. Увидев вакансию на трикотажной фабрике, она пошла туда. Ей показалось интереснее, чем вечные проверки финансовых отчетов. Там можно было отвлечься на новые коллекции, выпускаемые фабрикой.

Зарплата была скромной, но работы немного. Арина справлялась быстро, а свободное время посвящала не только трикотажу. Она помогала с бухгалтерией бабушкиной фирмы, убивая двух зайцев: жила на зарплату с фабрики, а деньги от бабушки откладывала. Девушка хотела сама заработать на квартиру.

Потом Арина встретила Пашу — парня ее возраста: веселого, доброго, красивого, интересного. Увидела и влюбилась. Познакомились на свадьбе друзей: она со стороны невесты, он — жениха. На свадьбу этих друзей они уже шли парой. Арина даже не поймала букет невесты — всем было ясно, что их с Пашей ждет собственная свадьба.

В парне все было хорошо, кроме одного: он не мог найти достойную работу. Перебивался небольшими заработками в посредственных фирмах, часто связанных с разводами доверчивых граждан. По специальности он был юристом и хотел чего-то весомого, а не семейные и наследственные вопросы. Он был готов к работе не по профессии, лишь бы официально, хорошо оплачивалось и без обмана.

Арина долго присматривалась, но поняла, что Паша серьезный, честный, амбициозный. Ей захотелось ему помочь. У бабушки как раз в одном из филиалов требовался менеджер. Бабушка была не против рассмотреть парня внучки. Ей даже казалось, что это отличная идея — привлечь кого-то из своих к бизнесу.

— А то все в творчество ударились, а я тут сама кручусь! — смеялась она.

Родители Арины работали на мебельном производстве: мама — дизайнер, папа — конструктор. Они были счастливы, что дебеты, кредиты и балансы — не их. Бабушка же мечтала, чтобы кто-то из семьи примкнул к ней. Если это будущий муж внучки — пусть так.

На семейном совете решили дать Паше шанс.

— Я не посмотрю, что он твой парень. Собеседование проведу по всей строгости, — твердо сказала бабушка. — Если не подходит, извини.

— Более того, — озарило папу, — не говори Паше, что это фирма твоей бабушки. Вдруг он окажется корыстным?

Идею сочли хорошей. Если парень не будет знать, к кому устраивается, то отнесется серьезнее, никто не обвинит, что его взяли по знакомству, и сам он не зазнается. Арина сказала Паше, что узнала о вакансии от знакомых, и предложила пройти собеседование. Он согласился.

Собеседование проводила не бабушка, все по-честному. Пашу одобрили. Он был на седьмом небе: обязанности и зарплата понравились, а в будущем он мог перейти на должность юриста или даже стать замом. Перспективы отличные. Арина тоже радовалась, что Паша нашел то, что искал. Она не придала значения, что он забыл поблагодарить за наводку. Он был на эмоциях.

Потом, уже работая, Паша обмолвился, что без любимой не нашел бы такую классную работу. Он с вдохновением рассказывал, как проходил собеседование и умно отвечал на вопросы. Арина уже и сама верила, что не имеет к этому отношения. Пашу взяли не по знакомству, а потому что он был хорошим кандидатом.

Так парень освоился, подзаработал и сделал Арине предложение. Он все еще не знал, кому принадлежит фирма. Как бы он догадался? У бабушки другая фамилия, а мама Арины, ее дочь, взяла фамилию мужа. Собственницу фирмы Паша не видел — не срасталось.

Семья Арины решила ничего не говорить будущему родственнику. Скажут, когда придет время. Все и так шло хорошо. Свадьбу взялась организовать мать жениха. Тогда Арина познакомилась с будущей свекровью.

Татьяна Ивановна оказалась высокомерной. Пришла в квартиру Арины и начала крутить носом.

— Убожество, маленькая студия, телевизора нет! — хвасталась она. — У нас и на кухне телевизор, и в каждой комнате по телевизору. Ничего, Паша все до ума доведет. Будем вам искать двухкомнатную квартиру для съема. По себе знаю, это удобно.

Узнав, что родители невестки работают на мебельной фабрике, свекровь закатила глаза.

— Обожество! Не то что я, секретарь в университете.

О других родственниках Арины она спросила вскользь, даже не уточнила про бабушку. Что взять с пенсионерки? Паша тоже не интересовался. Видел бабушку, считал ее странной: вроде пенсионерка, а одевается модно, следит за собой. Наверное, делать нечего, с подругами на прогулки ходит.

Татьяна Ивановна с важным видом заявила, что свадьбу сделают хорошую. Много людей не пригласят — дорого, но убожества она не допустит. Она не спросила мнения родителей невесты, решив, что с них взять нечего. Те не возмущались, как и Арина. Они не считали нужным устраивать большой банкет и тратиться. Денег у них было достаточно, просто они не выпендривались, не покупали брендовые вещи. В отличие от сватьи, которая чуть ли не этикетки всем под нос совала. Она лучше на еде сэкономит, чем оденется посредственно.

Свекровь считала всех и все вокруг убожеством, показывая, какая она крутая. Арину это не напрягало, пока Паша не начал вести себя так же. Он стал хорошо зарабатывать и зазнался. Хвастался крутой работой, обещал скоро забраться еще выше. На жену смотрел свысока: она какой-то бухгалтер, зарабатывает мало, не то что он, кормилец, скоро накопит на квартиру.

Арина молчала, убеждаясь, что правильно не афишировала свой дополнительный доход. По факту она зарабатывала больше. Она терпеливо наблюдала, как муж и свекровь хорохорятся. Татьяна Ивановна хвасталась новой мягкой мебелью, купленной в кредит. Помогал оплачивать его сын, даже не советуясь с женой.

Когда Арина спросила Пашу о планах — собирается ли откладывать на жилье, он скривился.

— Зай, я только начал зарабатывать. Дай насладиться жизнью, успеем, — отмахнулся он.

Татьяна Ивановна, не зная о доходах невестки и делах ее семьи, считала себя состоятельной. Кредиты ее не смущали. Арина надеялась, что Паша перестанет хвастаться, когда узнает, что она зарабатывает больше. Она решила: пусть копит на квартиру, а когда соберутся покупать, она удивит, добавив денег. Но чем дальше они жили, тем больше Паша разочаровывал. Он зазнавался, пренебрежительно относился к простым людям, перестал общаться с некоторыми друзьями, заявляя, что они тянут его вниз. Арине казалось, что скоро он и ее причислит к «нежелательному контингенту».

Как-то свекровь пришла в гости и увидела в прихожей грязные сапоги невестки. У Татьяны Ивановны случился культурный шок.

— Арина, это что за убожество? — взвизгнула она. — Ты даже за обувью не ухаживать не можешь? Вот что значит: появились деньги в семье, муж зарабатывает, а ты расслабилась. Думала, ты в этом профессионал. Может, тебе опять на улицу пойти обувь чистить?

Был дождь, и Арина, придя с работы, не успела почистить сапоги, сразу занявшись ужином. Свекровь не посчитала это оправданием, весь вечер насмехаясь и припоминая, как Арина в детстве чистила обувь на улице.

Татьяна Ивановна всегда общалась в особой манере. Каждый раз она отпускала колкости и замечания в адрес невестки. Ее шутки содержали скрытую издевку — о внешности, блюдах или мнении Арины. Она искренне считала себя душой компании, гордилась остроумием, уверенная, что производит впечатление даже на молодежь. Самомнение не позволяло видеть, как воспринимаются ее колкости.

Арина научилась справляться. Утешало, что встречи со свекровью были редкими, давая время накопить силы перед новым словесным испытанием. Она готовилась к очередной порции насмешек. Попытки обсудить это с мужем не помогали.

— Мама просто шутит, — отмахивался он. — Ты что, совсем без чувства юмора?

Арина не против шуток, но откровенные насмешки неприемлемы. Особенно в день рождения... продолжение следует...