Найти в Дзене
Про Жизнь и Счастье

– Квартиру продавать я передумала, так что денег от меня не ждите! - выдала свекровь

– Как здорово, Василий! Такая приятная встреча. Сколько времени прошло, а ощущение, будто мы с тобой вчера расстались.

– Да, Оленька. Ты права. Если честно, я ведь всегда тебя любил. Хотя жизнь за эти годы всякое мне подкидывала. Натерпелся я, Оленька, всякого-разного.

*******

– Мариш, ну что ты опять начинаешь? Я и без тебя знаю, что нам тесно в этой квартире. Да, любимая, скоро нас будет четверо, я об этом помню, – намекнул супруг на скорое появление близнецов.

Сергей обнял жену и легонько коснулся губами её носа. Но она не успокаивалась.

– Мало знать и понимать, нужно же что-то делать. Давно пора детскую комнату обустраивать. Время пролетит незаметно, и наши дети пожалуют на этот свет.

– Солнышко, мама ведь обещала нам в прошлый раз. Ты сама это слышала. Она продаёт свою просторную трёшку, мы – свою малогабаритную однушку. В итоге всем покупаем по двухкомнатной.

– А зачем твоей маме двушка, скажи на милость? Живёт она одна, а нас в нашей семье четверо будет. Тебе не кажется, что это как-то... нечестно, что ли – подобное распределение жилплощади? – с обидой спросила Марина. – Нашим мальчишкам нужна своя комната, нам тоже где-то надо спать. И мне совсем не нравится ваше с мамой решение о покупке двушки.

– Если помнишь, я предлагал тебе другой вариант – обменяться с мамой квартирами. Но ведь ты отказалась, – удивился Сергей.

– Да, а ты не подумал, почему? Твоя мать живёт на краю города, у чёрта на рогах, до центра почти час добираться. И планировка у неё устаревшая. Ремонт влетит в копеечку. Надо брать новостройку, чтобы минимум вкладывать в отделку, – заявила жена уверенно.

– Ну не могу я предложить маме вариант – купить себе однушку. Спасибо ей надо сказать уже за то, что она хоть на какой-то вариант согласилась, – пытался убедить жену Сергей.

– Да уж, великое одолжение! А ничего, что это ради её внуков и её же сына? Единственного, к тому же. Про себя молчу. Я для нее чужая, – жалобным голосом произнесла Марина.

– Ну, Мариш, успокойся. Не надо себя накручивать, а то наши пацаны сейчас начнут буянить и тревожить мою любимую жену. Мама же как раз о внуках и думает. Вот подрастут, она их к себе с ночёвкой будет забирать, а у них своя комната у бабушки будет. Подумай, это же удобно!

– А когда свекровь собирается продавать квартиру, ты узнавал? Она уже обращалась в агентство недвижимости?

– Да, мама говорила, что начала процесс. Я сегодня вечером к ней собирался заехать. Вот сразу и уточню, что нового в этом вопросе.

*******

Много лет уже Ольга Романовна, мать Сергея, жила одна. Когда-то у неё был муж, отец Сергея. Красивый мужчина, за которым бегали все женщины в конструкторском бюро, где они тогда вместе работали. Но он выбрал Ольгу. От их жаркой любви родился сын.

Когда Серёже исполнилось три года, супруг ушёл, оставив жену и сына на произвол судьбы. Они развелись тогда, и Ольга надолго забыла о существовании бывшего мужа.

Сергей видел отца один раз. До трёх лет не считается, потому что то время он совсем не помнил. Однажды отец приехал в их город в командировку. Позвонил бывшей жене и попросил о встрече с сыном. Сказал, что очень соскучился по своему ребёнку.

Тогда он был чужой и неприметный какой-то. Сергей даже не запомнил, как он выглядел. Отец подарил десятилетнему сыну недорогую настольную игру. Помялся рядом с чужим ему ребёнком с часок и вновь исчез.

Сергей не особо жалел об его очередном исчезновении, потому что всегда считал, что у него нет отца. Платил ли он алименты, никогда не интересовался. И не переживал о том, что отец о нём не вспоминает.

Поэтому сегодняшнее событие стало для него настоящим потрясением.

– Мам, а кто это? Познакомишь нас? – спросил Сергей, увидев незнакомца, вальяжно расположившегося на мягкой мебели в квартире у матери. При этом одет он был в домашнюю одежду и тапки.

Сын в тот вечер приехал к матери, как и обещал. Привез продукты, которые она просила.

Сидевший на диване незнакомый мужчина кого-то смутно напоминал.

– Думаю, знакомить вас не нужно, вы когда-то знали друг друга очень хорошо. Сынок, это твой отец, Василий.

– Кто? – изумился сын.

– Отец я твой, – повторил Василий. – Ты меня совсем, что ли, не помнишь, сынок? Не может такого быть!

– Мам, что он делает в твоей квартире? Зачем ты его впустила? – Сергей еле сдерживался. Ему хотелось тут же вышвырнуть отца на улицу.

– Сынок, Серёжа, должна тебе сказать, – мать при этом очень широко улыбнулась и с теплотой глянула в сторону бывшего мужа. – Вася вернулся ко мне, и теперь мы снова будем жить вместе. Порадуйся за меня, сыночек.

– Порадоваться? Чему? Тому, что моя мать сошла с ума?! Здесь не радоваться нужно, а срочно брать телефон и психиатричку вызывать! – возмутился Сергей.

Что произошло с матерью? С разумной и рассудительной женщиной, какой она была все эти годы? Почему этот человек, предавший их много лет назад, сидит здесь сейчас как хозяин? И совершенно не чувствует никакого стыда или стеснения. Хозяин нашёлся!

– Не надо драматизировать, Серёжа. Неужели тебе так трудно порадоваться за мать! Я снова не одна, а с человеком, которого любила все эти годы. И ты знаешь, может, я тебя сейчас удивлю, но верила всё это время, что он вернётся!

– Мама, не пугай меня, прошу! Он же предатель. По.до.нок. Зачем он тебе? Да ещё и в твоём возрасте! Он никому не нужен стал, поэтому и прибежал к тебе. Вспомнил, что у него есть жена и сын.

– Сергей, ты не прав, – вмешался Василий. – Я всегда любил твою мать. Просто она гордая женщина и не простила меня однажды. А потом сама же страдала. Все эти годы страдала и ждала. Правда, Оленька?

– Да, ты прав, Васенька. Страдала. Просто никому не говорила об этом, ни с кем болью своей не делилась.

– Я смотрю, у матери помутнение. И говорить с ней бесполезно. Тогда я сам займусь твоим выдворением, – крикнул Сергей, надвигаясь на отца.

– Сергей, это моя квартира, и я вольна пускать сюда кого угодно! – возразила мать громко, вставая между сыном и бывшим мужем.

-2

– Да что ты говоришь? Твоя квартира? Ты же её продавать собиралась. Мы с Мариной ждём. Нам детскую нужно обустраивать, а у тебя тут амуры случились!

– Насчет квартиры мои планы изменились. Я передумала её продавать, сынок. Теперь мы будем жить здесь вдвоем с Василием. Я чувствую себя на двадцать лет моложе. Молодость вернулась, подарив мне всю гамму неповторимых чувств!

– Дурдом! – закричал Сергей. – Ты и правда сошла с ума!

– Сынок, ты это… полегче давай с выражениями, – попросил Василий. – Это твоя мать всё-таки! Её надо уважать, а не кричать на неё. Она тебе жизнь дала, воспитывала тебя бессонными ночами.

– Да уж, ты-то знаешь об этом лучше всех, папаша недоделанный ! – зло огрызнулся Сергей. – Выйдем-ка в подъезд, поговорим без лишних ушей.

Сергей схватил удивлённого Василия за шиворот и потащил вон из квартиры.

– Сынок, что ты делаешь? Остановись. Прошу тебя! Это же твой отец, родной человек. Осторожнее! – закричала мать, пытаясь вызволить Василия из цепких рук сына.

В подъезде Сергей прижал отца к стене.

– Откуда ты взялся? Из какой дыры вылез? Чего хочешь от матери? Отвечай быстро! – спросил он сурово.

– Не круто ли ты заворачиваешь, сынок? – пытался вырваться из хватки Василий.

– Ещё раз тебя спрашиваю – что тебе надо от матери? Говори, или я подключу своего друга из органов, он мне всё о тебе расскажет за пять минут! Всю подноготную выложит. А потом я найму ребят покрепче, чтобы вышвырнули тебя от матери, предварительно хорошо поучив. Сам я с тобой связываться не стану. Чести много.

– Серёжа… – пытался он давить на жалость.

– Говори! Быстро всё выкладывай!

– Понимаешь… Меня выгнала последняя жена. Сожительница, точнее. Выкинула на улицу. Ободрала меня как липку. Всё забрала подчистую. И остался я ни с чем. Маленько бомжевал. А потом вспомнил про Ольгу. Подумал, может, не прогонит меня. Знал, что она одна до сих пор. Олечка так обрадовалась мне, я даже не ожидал такого... Я и решил остаться. А что? Имею право. Она мне жена законная... была. И сын есть опять же.

– Ты понял, что я тебе только что сказал, или нет? – грозно спросил Сергей. - Повторять не надо, надеюсь?

– Да, понял, понял. Отца совсем не жаль тебе, вот что я скажу.

– С тебя беру пример, папаша!

Они вернулись в квартиру, где Ольга Романовна уже не находила себе места от волнения.

– Ну что? Поговорили? Всё хорошо у вас? – спросила женщина с надеждой.

– Да, всё замечательно. Василий прочистил свою память и внезапно вспомнил, что его ждут в другом месте. Очень волнуются при этом. Возможно, уже в розыск подали. Ведь так?

– Да, Оленька, пора мне. Не могу я остаться. Так обстоятельства складываются… Повидались мы с тобой и ладно. Пора и честь знать, как говорится.

– Но как же так? Василий! Ты что это? – Ольга Романовна выглядела растерянной. – Ты же говорил – жить будем теперь долго и счастливо. Вместе!

– Да вот память подводить стала. А меня ведь и правда ждут в другом месте. Серёжа мне сейчас напомнил так доходчиво.

– Василий, останься. Не слушай никого. Это моя квартира, и только мне решать, кто здесь будет жить! – не унималась женщина.

– Мам, не надо истерик, дай человеку спокойно собраться, – строго проговорил Сергей.

Он дождался, пока несостоявшийся член семьи покинет материнскую квартиру.

– Как ты мог, Сергей? Как мог выгнать своего родного отца? И куда? На улицу! В никуда! – плакала мать. – Ты бездушный человек, Серёжа. Очень плохой человек.

– Мам, хватит слёз. Надоело, ну правда. Спасибо мне скажи, что я спас тебя от этого наглого афериста. И глазом бы не успела моргнуть, как он тебя обчистил бы до нитки. Давай лучше поговорим о продаже квартиры. Марина ждёт от тебя хороших новостей.

– Давай, – обречённо ответила Ольга Романовна.

Каждый день я публикую для вас необычные истории из жизни.

Ставьте лайк, если понравилось. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новое