Найти в Дзене
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Знание жизни Два, часть 10: 4/8 Эзотерическая психология.

✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке Книги, опубликованные на канале Дзен ✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку: Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации ✔ Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни два, часть 10: Эзотерическая психология. Введение. Незнание экзотерической психологии 1/8 Продолжение Эзотерическая психология. Введение в знание человека. Человечество на эмоциональной стадии. Эмоциональные иллюзии и ментальные фикции 2/8 Продолжение Эзотерическая психология. Ненависть - отталкивание. Наша неспособность судить 3/8 Продолжение Эзотерическая психология. Темы для изучения эзотерической психологии 4/8 10.8 Темы для изучения эзотерической психологии 1 Эзотерическая психология – это прежде

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Книги, опубликованные на канале Дзен

Книги Генри Т. Лоренси по порядку:

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации

Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Два (со ссылками).
Ольга М.18 февраля

✔ Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни два, часть 10: Эзотерическая психология. Введение. Незнание экзотерической психологии 1/8

Продолжение Эзотерическая психология. Введение в знание человека. Человечество на эмоциональной стадии. Эмоциональные иллюзии и ментальные фикции 2/8

Продолжение Эзотерическая психология. Ненависть - отталкивание. Наша неспособность судить 3/8

Продолжение Эзотерическая психология. Темы для изучения эзотерической психологии 4/8

10.8 Темы для изучения эзотерической психологии

1 Эзотерическая психология – это прежде всего изучение аспекта сознания существования, изучение индивидуального и коллективного сознания, различных видов сознания оболочек, различных видов молекулярного сознания в оболочках. Обо всех этих реалиях современная научная психология понятия не имеет. Что еще хуже, она отказывается иметь с ними дело. Тогда ее результаты будут такими, как и следовало ожидать.

2 Эзотерическая психология смогла бы объяснить разницу между заученным знанием и знанием, возникающим в результате восприятия идей. Это привело бы к полной революции и в педагогике. Современная педагогика превращает людей в роботов памяти, лишая их способности самостоятельно размышлять и обрабатывать собственный опыт.

Люди спорят о том, какие взгляды верны, не зная, что в лучшем случае дело в разных фиктивных системах, все они одинаково примитивные.

3 Эзотерическая психология занимается совершенно иными вещами, чем научная психология Запада. Те факторы, которые эзотерик считает основополагающими для оценки индивида, – это такие факторы, о которых наука понятия не имеет.

4 Чтобы правильно судить о человеке, нужно иметь некоторое знание о его пяти оболочках и их сознании, о качестве оболочек и о том, какие из их центров оживлены, отделы оболочек, о своеобразии монады (приобретенном в инволюции и в низших природных царствах) и прошлых воплощениях, о приобретенных (латентных) предрасположенностях (качествах и способностях) и о том, насколько все это актуализировано заново в настоящем воплощении, и, кроме того, о «космических вибрациях», влияющих на человека.

5 Энергии изливаются из высших миров и возвращаются в вечном круговороте. Энергии изливаются через оболочки из высших оболочек и из миров оболочек. Если эти энергии получают свои естественные выходы через правильные оболочечные центры, человек чувствует себя здоровым и свободным от комплексов.

Но если возникают трениямежду энергиями различных видов, то это приводит к нарушениям материй и сознаний оболочек: конфликты сознания и всевозможные дефекты в одной оболочке или в нескольких из них, и, наконец, в организме тоже.

6 Оболочки могут быть разных отделов и могут быть антагонистичны друг другу.

7 Тенденции оболочек могут быть усилены вибрациями гороскопа (из-за плохой жатвы), вибрациями окружения, «непригодным» организмом, неподходящими оболочечными отделами и т. д.

8 Оболочечные отделы указывают, к какому из 49 (7 х 7) существующих типов принадлежат пять различных оболочек индивида. Все пять могут принадлежать к разным отделам.

9 Число воплощений указывает на возраст каузальной оболочки. Путь развития индивида (обусловленный его своеобразием), достигнутый им уровень развития, качество его эфирной оболочки и функциональность центров его эфирной оболочки (какие центры работают и как они работают) также связаны с возрастом его каузальной оболочки.

10 Так называемые космические вибрации явствуют из тех гороскопов, которые должны быть составлены для всех пяти оболочек. Современная экзотерическая астрология пытается составить гороскоп для человеческого организма, но не в состоянии составить гороскопы для остальных четырех оболочек.

11 Из вышесказанного должно быть ясно, насколько совершенно невозможно для человеческой науки исследовать аспект сознания человека. Для этого нужны индивиды, которые приобрели каузальный ум (каузальное объективное сознание).

Такие индивиды воплощаются в человечестве, но, конечно, не дают о себе знать человечеству, чьи авторитеты проявляют только презрение к таким «шарлатанам» или чьи столь же нерассудительные верующие «клянутся словами учителя» после того, как они неправильно поняли большинство из них.

12 То, что следует далее, может быть, в какой-то мере способствовать подготовке понимания этих эзотерических психологов и их тем для изучения у тех еще очень немногих людей, которые проявляют интерес к эзотерике и обладают качествами, требуемыми для воскрешения латентного знания, которое может лежать глубоко в отложениях их подсознания.

13 Всё есть одновременно материя, энергия и сознание. Это по сути материя в низших видах материи и низших молекулярных видах, и по сути энергия в высших видах. Это по-разному проявляется в разных отделах.

Добавьте к этому тот факт, что сознание экстравертно или интровертно в зависимости от того, является ли рассматриваемый отдел нечетным или четным, а также из-за молекулярного и атомного вида, о котором идет речь. В этом отношении все еще предстоит открыть эзотерической психологии
будущего.

Планетарная иерархия дала нам фундаментальное знание реальности (три аспекта, оболочки, миры и т. д.). Дело человечества – искать и находить эти реальности в мирах человека (47–49), в мирах первого я.

14 До сих пор наука не открыла, что выражения сознания являются одновременно материальными энергиями. Многие виды болезней возникают тогда, когда эти энергии не получают целесообразного выхода, а идут своим путем, следуя закону наименьшего сопротивления. Они могут воздействовать на любой орган, в том числе и на нервную систему, так что легко возникает сверхстимуляция.

15 Энергии направляются главным образом в уже оживленные центры (ниже диафрагмы), в пупочный центр или крестцовый центр. Это легко приводит (в пупочном центре) к активизации бесполезной эмоциональной жизни и жизни воображения или (в крестцовом центре) сверхстимуляции сексуальности.

16 Непрестанно активные люди обычно получают выход для своих энергий, а также для тех, кто живет творческой жизнью (в науке, философии, литературе, искусстве и т. д.: горловой центр).

17 Через оболочки человека (эфирную оболочку, эмоциональную оболочку и ментальную оболочку) изливаются вибрации, воздействующие извне на тенденции, приобретенные оболочками в прошлых воплощениях. Монада должна научиться овладеть этими тенденциями, а также импульсами из подсознания триады. Пока вибрации извне сильнее вибраций монады, монада бессильна и является рабыней своих оболочек.

18 Эти два термина, добродетель и порок, имеют свое особое эзотерическое значение. Добродетель – это результат, когда монада научилась овладевать всеми тенденциями своих оболочек воплощения, порок – это результат, пока эти тенденции сильнее монады (монада – их рабыня).

19 Каждая оболочка, так же как и организм, имеет свои тенденции. Если они поочередно управляют человеком, то жизненное невежество говорит о «расщеплении личности».

20 Невежественный в жизни человек является жертвой присущего ему сознания различных оболочек. Не монада хочет чувствовать страх, но она увлекается вибрациями своей эмоциональной оболочки и отождествляется с ними.

Человек должен научиться устанавливать существование этих вибраций, а затем не обращать на них внимания, отказывать им в любом внимании. Бороться с ними – значит укреплять их. Такая борьба – одно из многих извращений теологической и моральной психологии.

21 Если мы позволяем другим людям нас раздражать или причинять нам боль, это свидетельствует о нашей неспособности владеть содержанием сознания нашей эмоциональной оболочки. Мы позволяем им иметь власть над нами и владеть нашим сознанием. Тем самым мы показываем свое отсутствие самоопределения.

Ошибка, которую многие совершают, заключается в том, чтобы в таких состояниях бороться с содержанием оболочки. Тогда она становится только сильнее, так как они обращают на нее внимание. Пусть оболочка бушует, как хочет, и направьте свое внимание на что-то другое.

22 То же самое относится и к другим чувствам, например к страху. Бороться со страхом невозможно. Он тем самым только становится сильнее. Подумайте о чем-нибудь другом.

Мы должны научиться жить со своими оболочками и не зависеть от содержания их сознания. Если какая-то оболочка активизировалась неподходящим образом, мы переключаем свое внимание на другую. У нас всегда есть три оболочки на выбор: физическая, эмоциональная и ментальная.

23 Психологи утверждают, что невозможно думать о двух вещах одновременно. Но можно это сделать, и учеников учат, как это делать: направлять свое внимание одновременно вовне и вовнутрь. Первый случай относится к сознанию в эфирной оболочке; второй – к сознанию в ментальной оболочке.

Но, конечно, условием этого является то, что индивид развил ментальное сознание в своей собственной оболочке. Большинство людей на это неспособны. Их ментальное сознание существует в эмоциональных молекулах.

24 Можно сожалеть, что ни один эзотерический психолог не явился для объяснения различных видов эфирного, эмоционального и ментального сознания в четырех агрегатных оболочках (четыре эфирных, семь эмоциональных, четыре ментальных и три каузальных вида).

В частности, существует прискорбное незнание ментального сознания. Четыре
ментальных вида были названы «конкретными»; а три каузальных – «абстрактными». И подобное называется психологией!

25 Психофизиологи поднимают шум из-за своего предполагаемого открытия более чем «пяти» чувств. На самом деле их всего пять. То, что открыли эти физиологи, – это различные способы реагирования сознания в организме. Всего существует семь чувств, но два из них еще не развиты у всех, кроме тех, кто развил их методически и систематически сам.

Эти пять развитых до сих пор чувств также существуют в эфирной, эмоциональной и ментальной оболочках человека. У каузальной оболочки есть семь чувств, когда монада, наконец, обрела полное каузальное субъективное и объективное самосознание в своей каузальной оболочке.

26 Мы влияем на окружение своими эмоциональными и ментальными вибрациями, не осознавая этого.

27 Те вибрации, которые активное сознание выбрасывает в эмоциональный мир, могут быть восприняты теми, чье внимание на мгновение направлено на ту же самую длину волны.

Производимые «мыслеформы» (формы эмоциональной и ментальной материи)
остаются, однако, в эмоциональной оболочке их производителя, оказывая на него неизбежное влияние: отравляя (возбуждая ненависть), оглупляя или обостряя интеллект.

28 Методы медитации, которым учат в оккультных сектах, отнюдь не лишены риска, поскольку их авторы не понимают, что имеют дело с энергиями, и не знают, как с ними обращаться. Поскольку знание трех аспектов реальности в настоящее время широко распространено, они, вероятно, будут более осторожны при обучении своим методам медитации.

Человек – это бессознательный маг, не осознающий того факта, что выражение
сознания одновременно является проявлением энергии, которая всегда воздействует на какую-то материю. Таким образом, все люди – маги, знают они об этом или нет. По мотивам человеческих поступков человечество можно разделить на белых, черных и «серых» магов.

29 Многое дается нам даром через телепатию (способность улавливать вибрации в эмоциональном и ментальном мирах). Невежественный человек верит, что он сам это придумал, и считает себя очень мудрым, что всегда является доказательством невежества и проявляется для знающего как глупость.

Тот, кто ментально восприимчив, может подхватить множество мимолетных фантазий от других людей. Слишком многие люди становятся жертвами этих капризов и принимают их за собственные гениальные идеи.

30 Идеи из мира идей проявляются революционизирующими интуициями, «откровениями», и являются чем-то совершенно отличным от «вдохновений» из эмоционального или ментального сверхсознания (еще не самоактивизированных областей сознания).

31 Шведский психосинтетик Поул Бьерре, выдвигая свою идею расширения отдельного я в коллективное я и универсальное я, показал, что он понимает фундаментальную эзотерическую идею.

32 В каждом новом воплощении индивид (монада) теряет свою непрерывность сознания и должен в своем новом мозгу пытаться воскресить утраченное им сознание монады. Это означает, что он не знает, кто он, чем он был, чему он научился и что он смог сделать.

Ему приходится начинать все сначала и прокладывать себе путь до того уровня развития, которого он раньше достиг. Он озлоблен тем, что должен «пожать то, что не посеял, так как он – другая личность». В этом отношении экзотерический буддизм совершенно неверно истолковал учение Будды, идиотизировав его. Как всегда, оказывается, что только эзотерика способна дать разумные объяснения фактам жизни.

33 В каждом воплощении индивид должен заново приобретать с нуля все то, что у него было, но что сейчас латентно. Темп этого повторного обретения индивидуален: 3, 7, 14, 21 год, при условии, что он был снабжен целесообразными оболочками воплощения и вырос в подходящей среде.

Из этого явствует, что люди не в состоянии судить о стадии развития индивида и редко до достижения стадии гуманности могут судить о своей собственной стадии. Прежде чем достичь стадии ученичества, они должны быть способны
определить отделы своих собственных каузальной и триадной оболочек.

34 Древние говорили о периодах жизни (каждый из которых длится семь лет). Значительно позже наука смогла установить, что все клетки организма обновляются в течение семилетнего периода. Она могла наблюдать и другие изменения, соответствующие семилетним циклам, например, половое созревание в 14 лет.

Но эзотерик имеет в виду не аспект материи, а аспект сознания. Педагоги и обнаружили увеличение «зрелости» в 7, 14 и 21 год. Эзотерическая психология устанавливает дополнительные изменения в возрасте 28, 35 и 42 лет. Последние называются «точками перехода», часто обозначают решения в каком-то отношении и для тех, кто находится на более высоких стадиях, проявляют «освобождения».

35 Важно различать контакт с определенным видом сознания и относящееся к нему активизированное субъективное и объективное самосознание. На высшей эмоциональной стадии (стадии мистика) достигается контакт с центром единства (47:2) каузальной оболочки.

На ментальной стадии достигается контакт с центром знания (47:3). Контакт
– это условие активизации. Активизация происходит неосознанно и сознательно. Центры активизируются неосознанно посредством применения законов жизни. Сознательная активизация – это процесс, направленный через индивидуальный метод медитации, знание о котором передается человеку в качестве ученика планетарной иерархии.

36 Если бы человек мог добраться до мотивов, лежащих глубоко внутри него, он обнаружил бы, что его самообман почти стопроцентен. Он судит себя по своим добрым желаниям и решениям и не замечает, насколько они поверхностны. Сила подсознания больше того, о чем человечество на своей нынешней стадии развития способно судить.

37 Каждое воплощение откладывает новый слой сознания, так сказать, в подсознание. «Расщепление личности», представляющее такой интерес для психиатров, может быть вызвано изменением доминирования в бодрствующем сознании различных оболочечных сознаний или изменением контакта с различными отложениями.

38 Именно долгую и трудную борьбу я должно вести «против самого себя». Эмоциональная и ментальная оболочки имеют свои привычки и тенденции, свои автоматизированные способы реагирования. Новое, лучшее прозрение приносит с собой непрестанную борьбу силы между я в своем бодрствующем сознании и его подсознанием.

39 Сила подсознания – это проблема, которая поздно вызвала интерес психологов. Все, что находится в бодрствующем сознании, погружается в подсознание и там входит в комплексы. Вот почему мудрый человек заботится о том, чему он уделяет свое внимание.

40 Если составить себе простое представление о «борьбе идей» в психике индивида, можно исходить из жизневоззрения, принятого бодрствующим сознанием в его отношении к опыту, полученному подсознанием через множество воплощений, собранному в синтез, в разнообразные комплексы, часто воюющие друг с другом, и идеи, все еще сверхсознательные, пойманные ментальным сознанием в ментальном мире.

Вот три различные «системы», вовлеченные в борьбу за господство, в которой подсознание обычно выходит победителем.

41 Изучая торможения, возникающие в результате комплексов, они упускают из виду то, что причиной этих торможений являются эгоизм и ненависть, а альтруизм и привлечение устраняют все подобные нежелательные торможения.

42 Это правда, что латентное обучение в подсознании является условием знания. Но это не значит, что это знание точно, только то, что то, что не было ранее освоено, не встречается с непосредственным восприятием, но должно быть приобретено шаг за шагом через взаимосвязанные выводы или через факты, связанные с фактами. Если есть что-то латентное, то это было раньше обработано так, что эта тяжелая работа уже сделана.

Многие люди воспринимают это быстрое усвоение как признак «гениальности» или доказательство того, что обучение согласуется с реальностью или является примером вдохновения. Ясность ума (как полагал Спиноза) также не является доказательством правильности. Точны только каузальные идеи.

43 Есть много видов «искателей». В эзотерическом смысле те рассматриваются как искатели, у которых есть знание, латентное в подсознании своей первой триады, и инстинктивно ищут, пока не найдут его снова. Как правило, они в своих новых воплощениях стали скептиками и остаются скептиками, если им не удается найти знание.

Эта инстинктивная уверенность отличается от обычного воспоминания заново, возникающего при возобновлении предыдущего контакта, например, когда протестант обращается в католичество, поскольку он был католиком в своем последнем воплощении.

44 Чем на самом деле является память или от чего она зависит, никогда не может быть объяснено психологией, только эзотерикой.

45 Каждый воспринимаемый факт – это ментальная молекула, которая проникла в какую-то клетку мозга своего рода и, в случае надобности, может с помощью способности памяти быть заставлена повторить ее содержание подобными вибрациями.

46 Причин слабой памяти может быть много, совершенно не считая таких причин, как слабое восприятие, недостаточное понимание и отсутствие интереса.

Это может быть связано с трудностью заставить ментальную молекулу вибрировать вообще или достаточно сильно. Это может связано с тем, что не удалось удержать ментальную молекулу в клетке мозга.

Новым посвященным в планетарную иерархию всегда доверяют знание,
которое нельзя передавать посторонним. Если они испытывали бы искушение нарушить свой обет молчания, ментальные молекулы, содержащие это знание, автоматически удаляются. Конечно, «риск» повторения такой неудачи невелик, но такой поступок губителен для развития сознания искателя истины.

47 Кроме того, некоторые травмы, вызванные шоком, могут повлиять на способность памяти, способность клеток мозга удерживать ментальные молекулы.

48 Великое различие между знанием (постижением) и реализацией заключается в том, что это дело в энергиях, которые мы должны научиться использовать правильно на собственном опыте: приобретать их автоматически, использовать их автоматически и автоматизировать их, поскольку знание о них не может быть дано другим, кроме тех, кто вошел в единство.

49 Внешнее соответствует внутреннему. Грубая речь и грубые шутки немыслимы в окружении на стадии культуры. Это тоже характерная черта. Можно очень хорошо как знать, так и постигать то, что принадлежит к культуре, не реализовав ее. Если человек реализовал культуру, то это его «состояние», то, что стало его «природой».

50 Оптимизм и пессимизм в обычных случаях могут быть выражением личного темперамента. Что касается жизневоззрения, то можно с уверенностью сказать, что на нынешней стадии своего развития человек не в состоянии судить, оправдано ли то или иное отношение.

Тот, кто ничего не знает о реальности и жизни, развитии сознания через различные стадии сознания и т. д., не имеет фактов, требуемых для суждения. Люди судят по внешнему виду, по проявлениям в физическом мире, и эти явления не дают основания для суждения.

51 Каким бы правым ни был пессимист в отношении настоящего времени, его взгляд на жизнь тем не менее в корне неверен. Пессимизм парализует мысли, чувства и действия.

Эволюция – это опровержение пессимизма. Все, что служит уменьшению радости в жизни, есть зло. Тот, кто обрел мудрость жизни, никогда не концентрируется на такое, что его омрачает, затрудняет, отравляет.

52 Ничто так не учит нас, как наши неудачи, если мы правильно к ним относимся. Сам опыт неудачи учит индивида тому, чему ему нужно было научиться. Жизнь, наполненная неудачами, может быть самым ценным воплощением.

53 Есть много видов гениальности. Обычно гениальность означает суверенитет в какой-то определенной области человеческого знания и умения. Те, кого интересует философия, вероятно, думают о ментальных гениях, которые бывают очень разных видов.

Большинство людей, по-видимому, упускают из виду существенное различие между теми продуктами гения, которые полезны в жизни, и теми, которые враждебны жизни, которые согласуются с реальностью и логически обоснованы, и их противоположностями. Под гением эзотерик понимает открывателя реальности, то есть индивида, достигшего каузальной стадии. Продолжение Эзотерическая психология. Развитие сознания. Наша доля в космическом совокупном сознании. Тройственное сознание человека. Чувство 5/8

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Книги, опубликованные на канале Дзен

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Два (со ссылками).
Ольга М.18 февраля

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни два, часть 10: Эзотерическая психология. Введение. Незнание экзотерической психологии 1/8

Продолжение Эзотерическая психология. Введение в знание человека. Человечество на эмоциональной стадии. Эмоциональные иллюзии и ментальные фикции 2/8

Продолжение Эзотерическая психология. Ненависть - отталкивание. Наша неспособность судить 3/8

Книги Генри Т. Лоренси по порядку:

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации

Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 1: Гилозоика.

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 2: Гилозоическое мировоззрение.

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 3: Эзотерика.

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 4: Аспект движения.

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 5: Аспект сознания.

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 6: Аспект материи.

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 7: Развитие сознания.

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 8: Стадии развития человека.

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 9: Эзотерическая философия.

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 10: Эзотерическая психология.