Вы никогда не задумывались о том, что порядок в доме — это не только вопрос эстетики? Очень часто методы уборки и организация быта отражают культурные традиции семьи, привычки и даже философию жизни. Если взглянуть на подходы к уборке, можно заметить, как сильно они изменились с течением времени. Вспоминая привычки наших бабушек, мы можем провести интересное сравнение с тем, как к бытовым задачам относятся молодые люди сегодня.
Поколение бэби-бумеров — авось пригодится!
Это поколение, которое очень трепетно относится к чистоте, порядку и вещам в доме. Бэби-бумеры активно отстаивают стабильность и те привычки, которые у них сформировались в течение жизни. Они очень долго хранят вещи и тяжело с ними расстаются. Практически в каждой семье есть бабушки и дедушки, которые копят всякий «хлам» с мыслью: «А вдруг пригодится».
В основном это связано с желанием сберечь вещи на случай плохих времен. Ведь именно наши бабушки и дедушки испытали на себе самые трудные времена, когда был дефицит продуктов и вещей. Аргументация у старшего поколения очень весомая: «Вещь со временем снова войдет в моду или станет ценным винтажем».
Обратная сторона привычки забивать антресоли и кладовки всяким хламом — сильная любовь к чистоте. Можно сказать, что для бумеров чистота не просто необходимость, а настоящее искусство. Они могут ежедневно потратить время на уборку дома, тщательно вычищая каждый угол. А любимым оружием в борьбе за чистоту для многих бумеров остаются сода, уксус и хозяйственное мыло.
Эти доступные и простые средства в прошлые времена были основой для уборки и чистоты: с их помощью мыли окна, чистили посуду, стирали и даже избавлялись от запахов. Сода, например, отлично справляется с загрязнениями, а уксус — с известковыми отложениями. Ежедневно мыть полы, протирать пыль, стирать вручную хозяйственным мылом, кипятить белье или намыливать хрусталь перед каждым праздником — было обычным рутинным ритуалом. Но старшее поколение никогда не жаловалось. У них всегда был целый арсенал народных методов, как сделать дом не только чистым, но и уютным.
Поколение миллениалов — все лишнее выбросить!
За бумерами пришло поколение миллениалов, которое выросло на стыке традиций и глобализации. Это поколение, которое первым заговорило о важности личной реализации и комфорта.
Молодое поколение поняло, что помимо генеральной уборки существует еще и «организация пространства». Миллениалы покупают книги по минимализму, подписываются на аккаунты, которые рассказывают о важности расхламления, скупают все органайзеры и контейнеры на Wildberries, любят систему японской уборки и считают Мари Кондо своим гуру. Это то поколение, которое пытается найти золотую середину между «выбросить все» и «оставить только самое необходимое».
У большинства миллениалов разумный подход к организации пространства. Самое главное для них — это удобство и эффективность. К беспорядку в доме могут относиться более терпимо, чем наши мамы и бабушки, ведь есть куда более важные дела, чем уборка. Время для них самый ценный ресурс, который они не хотят растрачивать зря. Вот почему поколение миллениалов так любит различные системы уборки, расхламления, услуги клининг-компаний, которые экономят личное время.
Философия молодых людей тесно связана с лаконичностью и эффективностью. Миллениалы активно инвестируют в новейшую бытовую технику, например роботы-пылесосы, выбирают многофункциональные решения.
Например, если раньше старшее поколение мыло полы вручную с порошками, солью и другими народными способами, то сегодня миллениал выберет инновационные таблетки для мытья полов Lotta и справится с грязью быстрее, без народных рецептов. К слову, достаточно всего 1 таблетки, чтобы очистить полы до блеска и без разводов. Миллениал еще и сэкономит, так как одна упаковка Lotta заменяет до трех канистр жидких моющих средств. А с учетом того, что таблетки для мытья полов Lotta — это еще и эко-решение за счет щадящей формулы, натуральных компонентов и картонной упаковки вместо пластика, средство находит большое признание и у приверженцев защиты природы (арт. на OZON 1904871379)
Таблетки для мытья полов Lotta
Молодое поколение охотно принимает такие новшества, ведь они позволяют заниматься любимыми делами вместо того, чтобы тратить время на уборку.
Уборка vs зумеры
В отличие от миллениалов, которые балансируют между традициями и новыми технологиями, зумеры — это поколение, которое выросло в цифровую эпоху. Они буквально с пеленок знакомы с гаджетами и интернетом, поэтому имеют собственный взгляд на окружающий мир. Они не будут выбирать физический труд или сложные решения, как бэби-бумеры. Они не будут скупать все контейнеры, органайзеры, как миллениалы, чтобы организовать хранение вещей. Потому что у них просто нет столько вещей. Зачем им книжный шкаф, если есть электронная книга. Зумеры живут по принципу «меньше вещей — меньше проблем». А о народных рецептах они не слышали.
В то же время поколение Z одно из первых, которое всерьез задумалось об экологии и разумном потреблении. Эти молодые люди стремятся внести свой вклад в сохранение планеты, они сдают макулатуру и сортируют мусор, предпочитают переработанный пластик, используют энергосберегающую бытовую технику, выбирают «зеленые» продукты. Они легко расстаются с вещами, которые можно отдать нуждающимся или на переработку.
Дома зумеров минималистичные, хорошо продуманные, достаточно фотогеничные. Для зумера важно показать в социальных сетях свой эстетичный интерьер. Поэтому дома и квартиры достаточно опрятные, а помогают им в этом роботы-пылесосы, системы «умный дом» и другие новейшие гаджеты.
Когда миры сталкиваются
Как видим, отношение к уборке и порядку изменилось со временем. Привычки более старшего поколения олицетворяют простоту и традиции, в то время как молодежь стремится к инновациям и удобству. Каждое поколение может многому научиться друг у друга. Возможно, идеальным решением станет нечто среднее. Например, упорство и выносливость бэби-бумеров, стремление миллениалов гармонизировать пространство, отказ зумеров от потребительского образа жизни в сочетании с современными технологиями позволят создать уютный, чистый и функциональный дом без лишних усилий. Что вы думаете обо всем этом?