Найти в Дзене
Захар Прилепин

ЛЕНИН И РОК

НЕ МОЁ В таком контексте о Ленине я точно не думал. Радует, что другое поколение мыслит столь парадоксально. АВТОР: Андрей Коряковцев Ссылка: https://vk.com/wall125080864_84244
«День рождения В. И. Ленина. А вчера был день рождения Игги Попа. И мне пришло в голову написать пост на тему "Ленин и рок-н-ролл". Правда, для этого нам надо забыть всю ту дичь, которую писала о первом перестроечная пресса. Мы же понимаем, по чьей указке и ради чьих интересов она это писала. Без Ленина бы просто не случилось того социокультурного феномена, который с связан с роком. И это настолько очевидно, что я удивлен, насколько это непонятно многим. Доказательство. 1. Первым потребителем рок-н-ролла – всех этих непритязательных (вначале) песенок с заводным драйвом под гитару и сопутствующие инструменты – был рабочий класс (который тогда только начал в массовых масштабах превращаться в "средний"). Он был аудиторией рок-н-ролла (в широком смысле этого понятия), и чаще всего из его среды рекрутировались сами

НЕ МОЁ

В таком контексте о Ленине я точно не думал. Радует, что другое поколение мыслит столь парадоксально.

АВТОР: Андрей Коряковцев

Ссылка: https://vk.com/wall125080864_84244

«День рождения В. И. Ленина. А вчера был день рождения Игги Попа. И мне пришло в голову написать пост на тему "Ленин и рок-н-ролл". Правда, для этого нам надо забыть всю ту дичь, которую писала о первом перестроечная пресса. Мы же понимаем, по чьей указке и ради чьих интересов она это писала.

Без Ленина бы просто не случилось того социокультурного феномена, который с связан с роком. И это настолько очевидно, что я удивлен, насколько это непонятно многим.

Доказательство.

1. Первым потребителем рок-н-ролла – всех этих непритязательных (вначале) песенок с заводным драйвом под гитару и сопутствующие инструменты – был рабочий класс (который тогда только начал в массовых масштабах превращаться в "средний"). Он был аудиторией рок-н-ролла (в широком смысле этого понятия), и чаще всего из его среды рекрутировались сами музыканты (примеров так много, что я их опущу). Если бы не поддержка трудящимися (своими кошельками, интересом и участием) новой музыки, особенно на первых порах, когда это и было остро необходимо, рок просто не состоялся бы как общественное и эстетическое явление.

2. Это означает, что у рабочих появились деньги и свободное время. Но откуда они появились? В 19 веке у рабочих разве они были? Почитайте Диккенса, Золя и Горького по этому поводу... Деньги и свободное время у рабочих в 20 веке появились по той причине, что заработали механизмы социального государства в условиях дешевых ресурсов и совокупная зарплата резко пошла вверх. Это и стало материальным условием культурной эмансипации рабочего класса.

3. Социальное государство на Западе в 50–60 годы (это годы его расцвета, и далеко не случайно, что это – золотые годы и рок-музыки и рок-культуры вообще) появилось в результате цепочки событий, толчок которым дала Великая Октябрьская революция. А проще говоря, кабы не острая нужда в создании демонстрационного эффекта, направленного против СССР и необходимого в условиях холодной войны, никто на Западе кормить и перекармливать рабочих не стал бы. Отдаю должное наивности тех, кто думает иначе.

4. Требуется ли говорить, какую роль сыграл Ленин в организации Великой Октябрьской революции? А может, надо добавить, что Кейнс, именем которого названы западные реформы 50–60-х, стажировался во второй половине 20-х годов в МГУ, у советских экономистов, так или иначе развивавших ленинские идеи, связанные с нэпом?

Quod erat demonstrandum.

P. S. Историческим парадоксом выглядит тот факт, что рок-культура, особенно поздняя, ничего не хочет знать о человеке, который больше всего способствовал созданию условий, ее породивших. Я понимаю почему. Воспитанные в позднем СССР, эти люди просто отождествили Ленина как символ номенклатурной власти с историческим Лениным, который был намного сложнее».

КОНЕЦ ЦИТАТЫ

И пара слов от себя.

За поздравлениями Ленина я забыл поздравить Игги Попа, одного из самых любимых моих музыкантов.

Вот моя коллекция винила Игги.

Самое поразительное, что самый первый альбом Игги Попа, ставший классикой панка – дикий, андеграундный, революционный, – успел выйти в СССР.

Вот он.

-2

Я к чему показываю этот советский винил.

Союз же рушили, объясняя, что в нём свободы нет никакой.

Но к 1991 году это было тотальной неправдой. К этому времени издали уже миллионными тиражами и Солженицына, и прозу Шаламова (стихи и так выходили), и Анатолия Рыбакова, и кого угодно.

Издали не только всех местных рокеров – но даже, говорю, Игги Попа, который на самом Западе ещё считался не совсем приличным, чрезмерным, контркультурным.

СССР убили не потому, что он был несвободен. А из ненависти, из вредности.

В том числе в силу тех причин, о которых написал автор вышеприведенного текста: этот чертов СССР заставил белых господ жутко раскошелиться на своих рабочих. Ввел в жуткие траты. Как не убить такую страну и такую идеологию. Как не отомстить Ленину.

…Нет, это и правда забавно.

Нас долго учили, что рок (тем более, панк) и социализм – это антиподы.

А это проистекающие друг из друга вещи. В конце концов, Игги Поп был (первые 30 лет точно) кем-то вроде молодого Маяковского. Хулиганом и социопатом, прямо заявившим о ненависти к существующему порядку вещей.

Вот куда длинные ленинские руки дотянулись. Всё взаимосвязано гораздо более парадоксально, чем мы привыкли думать.