Предыдущая серия:
Эпизоды. Короткие (а может не очень) тексты никак или незначительно связанные с основным сюжетом, а может и наоборот. Да. В общем так сразу и не разобрать...
Мы влетели на парковку перед участком, которая в этот час была уже почти пустая, я припарковал «Ами» ближе к торцу здания, выключил музыку, маячки и опустил вниз козырёк с идентификатором. Предприимчивые эвакуаторщики тащили всё, что по их мнению плохо стоит, буквально отовсюду, за очень редким исключением. Эта парковка исключением не была.
— Ладно, «Ами», — сказал я машине, — не скучай тут, я скоро!
Потом повернул ключ, выбрался под всё ещё льющий дождь и пошёл ко входу. Лира ждала меня под козырьком около тяжёлых двойных входных дверей.
— Привет, босс! — сказал я ей и достал сигареты.
Она воззрилась на меня с недоумением и вопросила: — Ты что, издеваешься?!
— Не бухти, мне надо... немного подышать, — сказал я и прикурил. Она закатила глаза, но отпустила дверную ручку и спустя пару секунд тоже полезла в карман.
— А где... — она сделала паузу, как всегда, — Карис?
— Ноготь сломала, — пробурчал я.
— В смысле?
— В смысле, не будет её. Больше.
— Ахаааа, — протянула она понимающе, — наша песня хороша, начинай сначала?
— Не начинай, песне конец...
— Ты сам-то в это веришь?
— Хочу верить.
— Не мог после... этого дела?
— Какая разница, Лира? Сами справимся, раньше же справлялись. В конце концов, она не собачка на привязи, она человек, и у неё есть свои... приоритеты. Дело закрыто, в архив подшито!
Я затянулся ещё, выбросил окурок в урну, открыл дверь и сказал Лире, которая всё ещё дымила, глядя на меня как-то подозрительно странно:
— Ты идёшь вообще?
На её лице появилось выражение крайнего возмущения, непонятно с какого перепугу, она выругалась, бросила сигарету в направлении урны, промахнулась и протиснулась в полуоткрытую дверь мимо меня. Да тебя же туда же, а... подумал я, исправил её промах и тоже зашёл в здание участка.
Нас уже ждали. Около стойки дежурного сержанта переминался с ноги на ногу среднего роста блондин со слегка помятым лицом, одетый в слегка помятый серый костюм. В руке он держал пластиковую папку, торцом которой нетерпеливо постукивал по стойке, чем вызывал явное раздражение дежурного сержанта.
— А! — сказал он, увидев нас, перестал нервировать сержанта и направился навстречу.
Раньше я пару раз сталкивался с ним по работе, но совершенно не помнил его имя.
— Лейтенант Кронски! — сказал он, протягивая руку. А... ну да, Кронски.
— Дакс! — ответил я, пожал протянутую руку и огляделся. Здание участка было старым, если не сказать больше, но было видно, что совсем недавно здесь делали серьёзный косметический ремонт. Видимо, всю внутрянку обновили, но аутентичность сохранили. Кирпичные стены, деревянные перегородки, двери, мебель, всё выглядело так, как будто участок только открыли.
Я посмотрел на эмблему, висящую над стойкой дежурного. Да, семьдесят лет назад.
— Агент Мари-Бераль, агент Дакс, вам необходимо зарегистрироваться у дежурного, - как-то слишком торжественно проговорил лейтенант, жестом показывая нам дорогу.
«Агент»... ха, смешно, у меня там и вправду так и написано?
— Да, кстати, мне сказали, что... с вами будет ещё консультант, как же... сейя-лан Шелли, — он открыл папку, глянул туда и закрыл, — да, Таринн Шелли.
— Нас и так на одного больше, чем хотелось бы, лейтенант, — ответил я прежде, чем Лира успела рот открыть.
— Агент Дакс хотел сказать, что на данном этапе её присутствие не понадобится, — быстро сказала Лира.
— Ага, — подтвердил я.
Сержант внёс наши данные в журнал, выдал нам бейджи посетителей, и Кронски повёл на вглубь здания, попутно рассказывая предысторию:
— Охрана СТТ (Северный Транспортный Терминал) обнаружила её...
— Обнаружила? — спросила Лира.
— Да, она пряталась в техническом помещении на нижнем уровне, охранник, делавший обход, увидел приоткрытую дверь и... там была она.
— Уже понятно, как она туда попала?
— Нет, это загадка, помещение находится внутри двух контуров безопасности. Магнитные замки на всех дверях, сигнализация, камеры наблюдения.
— Вы изъяли записи? — это уже я.
— Да, но ещё не просматривали...
— И не нужно, мы заберём их.
— А... ну хорошо, — сказал лейтенант с явным облегчением.
Он прекрасно понимал, что что-то здесь не так с этой девицей. Охрана СТТ по регламенту сообщила в Центральную Диспетчерскую полицейского департамента, так как случай был не экстренный, никто нигде особо не спешил, из ЦД информацию перенаправили в 13-й участок, потому что СТТ находился в зоне его ответственности, дежурный офицер участка, то есть наш новый знакомец Кронски, отправил в СТТ свободную машину, они привезли её в участок, никаких документов, да и вообще чего-либо при ней не обнаружили, на вопросы она не отвечала, тогда они прогнали её биометрию через базу, и оказалось, что это пропавшая три года назад Карина Сеан из Беша.
Когда они попытались поговорить с ней снова и назвали её по имени, то она как с цепи сорвалась, начала бросаться на офицеров, вести себя так, будто находилась под действием квинта, потом успокоилась и сообщила, что её зовут Эрика Хэлливел Карис, и начала называть какие-то цифры. Только имя и цифры. Имя и цифры.
В конце концов эти умники сообразили, что цифры это номер телефона, набрали, и им ответила... сейя-лан Мари-Бераль. Пум-парам-пут, теперь мы тут! Само собой, что после таких непоняток Кронски был бы рад скинуть с себя эту ношу.
Мы спустились в цокольный этаж. Здесь обстановка была существенно проще... и функциональней.
Серые бетонные стены с продольной полосой цвета охры, такие же серые двери, потолок с открытыми коммуникациями и чёрный глянцевый пол. Мы прошли по коридору, повернули налево и оказались перед такой же, как и все здесь серой дверью без каких-либо маркировок.
— Скажите, лейтенант, — спросил я, как только он протянул руку с магнитной картой к двери, - сколько времени прошло между тем, как вы установили её личность и тем, как она сообщила вам другое имя и цифры?
Рука лейтенанта замерла. Лира смотрела на меня с немым вопросом.
— Я не могу сказать точно, агент Дакс, примерно... час, может чуть меньше.
— За это время никому не пришло в голову сообщить о произошедшем в О.С.И.? Насколько я помню, процедура требует именно этого?
— Н-нет, боюсь, что нет... мы хотели сначала получить как можно больше информации от неё... а потом...
— Не трудитесь, лейтенант, вы всё сделали правильно... я знаю, как О.С.И. не любят сырые ситуации. Ну... вперёд, открывайте темницу, показывайте принцессу!
Лира снова закатила глаза. Нужно к доктору её отправить, что ли... весь вечер что-то невообразимое творит своими органами зрения. И так ведь очки носит...
Кронски приложил карточку к сенсору, раздался звуковой сигнал, замок щёлкнул, лейтенант толкнул дверь, и мы вошли в полумрак допросной.