Петра – таинственный, высеченный город в скалах и сокрытый в безлюдных знойных песках Иорданской пустыни, до сих пор хранит множество тайн, которые так и не разгаданы до сих пор. Например, когда же были вырезаны уникальные храмы или усыпальницы прямо в скалах: 2-3000 лет назад или все же в начале 19 века?
Официальная наука утверждает, что скальным творениям Петры несколько тысяч лет. Но боюсь, что той Петре, которой мы сегодня знаем и восхищаемся, реально не более 200 лет. Не верите, тогда слушайте!
Для начала, сами историки сомневаются в глубокой древности Петры, так как никаких подлинных доказательств существования города ранее 12 века не существует, лишь мифы и легенды о мифическом кочевом племени каких-то набатеев, которые, якобы и построили Петру, до нашей эры.
Но от утверждения, что какие-то кочевники-бедуины на верблюдах вырезали целый город в скалах – лично мне, становится смешно до слез. Кочевники, на то и кочевники, чтобы кочевать. Поэтому они ничего и никогда не строили, кроме юрт и палаток. Может в этом ущелье, и останавливались, в разные века, какие-то бедуины, но к строительству храмов-усыпальниц, они уж точно никакого отношения не имеют.
Есть версия, что к строительству храмов в городе могли приложить руки воины Александра Македонского или даже крестоносцы. Но об этом тоже нет никаких достоверных сведений. Опять лишь нелепые предположения, чтобы хоть как-то объяснить греко-римских архитектурный стиль многих скальных сооружений Петры. Так что мы имеем в остатке?
Согласно официальной истории – до 19 века полная тишина об этом городе, пока в 1812 году Петру с уникальной архитектурой, случайно открыл миру некий швейцарский исследователь по имени Иоганн Людвиг Буркхардт. Все бы ничего. Но вот выражение «открыл миру», меня и смущает. Мало кто знает, но оказывается, никто не забывал этот город. О Петре хорошо знали в Европе даже в 16 веке, правда, иногда он имел несколько видоизмененное название.
Так для примера, на карте мира Абрахама Ортелиуса 1570 года город Петра отмечен на том же самом месте, но как Petradestri. (Петра дестри)
А на карте Аравии Николя Сансона 1657 года знаменитого французского историка и картографа Николя Сансона город Петра имеет название, как Herac ol. Petra (Герак ол Петра).
На карте Аравии начала 18 века город Петра тоже отмечен на своем месте. И самое интересное, Петра прямо обозначена среди скал. И так далее, перечислять можно до бесконечности.
Как видим, минимум с 16 века Петра хорошо известна всем картографам мира. Но если картографы обозначали Петру на карту, то об этом городе уж точно знали многие путешественники, историки, торговцы или миссионеры до 19 века. Как видно, никто этот город до 19 века не прятал от посторонних глаз. Его посещали, в нем останавливались.
В доказательство, посмотрите на карту Персии 1730 года. На ней отмечен караванный маршрут из Каира в Медину. Караванный путь проходит прямо через город Петру. Оказывается, этим маршрутом пользовались многие европейские торговцы, миссионеры, дипломаты и военные миссии на протяжении всего 18 века.
То есть, город Петру посещали европейцы задолго до, якобы случайного открытия его в 1812 году швейцарским исследователем Иоганном Людвигом Буркхардтом. Получается, если бы этот уникальный скальный город, который мы знаем сегодня, в 18 веке уже существовал бы, то о нем уже давно бы растрезвонили на весь мир многочисленные европейские дипломаты, путешественники, поломники и купцы. Но почему то до начала 19 века об уникальных храмах и усыпальницах Петры никто ничего не слышал. Ничего! Почему?
А не потому ли, что до начала 19 века, там особо и смотреть было не нечего, разве что ль, обычные скальные пещеры-могильники, в которых оставались на ночлег местные кочевники-бедуины и проезжающие купцы.
До 19 века Петра была лишь перевалочным городком для торговых караванов и не более.
Что же получается? Петру впервые открыли в 1812 году, но путевые дневники швейцарского исследователя Иоганна Людвига Буркхардта, почему-то впервые опубликовали лишь 10 лет спустя в 1822 году.
То есть, о Петре реально узнали в мире лишь в 1822 году, а не в 1812, как уверяют нас историки. Но и это не все!
Вопреки официальной байке, эта первая книга Буркхарда не произвела в научном мире никакой сенсации. Да и широкой публике эта книга не была интересна. Подобных описаний Ближнего Востока к этому времени было много. Пещерами в скалах европейскую публику 19 века не удивишь.
Для примера, в Турции уникальные города в скалах были хорошо известны в Европе с 17 века, а на Ближнем Востоке, гробницы, вырезанные в скалах можно увидеть на каждом шагу. Европейцев этими гробницами-храмами уже невозможно было удивить. Но тогда почему такой бурный интерес вызвала именно Петра? И тут начинается настоящая детективная история.
Бурный интерес к Петре, появился только после того, как французский археолог и видный политик Леон де Лаборд в 1830 году издал роскошное описание части путешествия Иоганна Людвига Буркхардта, под заглавием: «Путешествие в Аравию Петрейскую», с приложением превосходных литографий собственной работы. Он провел настоящую рекламную акцию своему изданию, и книга разошлась огромным тиражом, как горячие пирожки.
В рекламе звучало! «Сенсация, в аравийской пустыне обнаружен уникальный древний город, вырезанный в скалах. Сенсация!» На продаже и многочисленных переизданий этой иллюстрированной книги, французский политик Лаборд заработал целое состояние. А теперь самое интересное! Настоящая сенсация (бомба), а которой мало кто знает!
Как известно, в 1812 году Петру, якобы впервые открывает миру швейцарский исследователь Иоганн Людвиг Буркхардт, о чем записал в своем дневнике. Уже после его смерти в Англии, в 1822 году, на английском выходит книга «Путешествие в Сирию и Святую Землю», написанная якобы по дневникам Буркхарда. Правда никто так и не видел этих дневников, и даже не слышал о них.
Мало того, существование самого Иоганна Буркхарда под большим вопросом. Оказывается, он как бы открыл Петру, но о нем ничего не известно. Ни, где он родился, ни кто родители, ни кто его друзья или коллеги, ничего. Прям человек невидимка. И это в 19 века, в просвещённой Европе? Верится с трудом!
Тогда кто рассказал миру о дневниках Буркхарда, и о нем самом? И тут самое интересное!
О Буркхарде, впервые поведал миру самый известный и влиятельный шотландский издатель Джон Мюррей II (второй). Именно он издал все загадочные дневники никому неизвестного, швейцарского исследователя. А откуда взял эти дневники сам издатель?
Эти фальшивые дневники Буркхарда издатель Мюррей получил от своего друга, французского политика, археолога и коллекционера древности – маркиза Александра де Лаборда, который много лет прожил в Англии, как раз в годы издания первых книг швейцарца Буркхарда. А кто такой маркиз Александр де Лаборд? Это отец Леона де Лаборда, того самого, кто в 1830 году издал самые первые рисунки о Петре, нарисованные им с натуры. А теперь главное, о котором не рассказывают официальные историки!
Леон де Лаборд, автор иллюстрированного издания с самыми первыми рисунками Петры с натуры, ездил в Петру не один. Он, в этой истории, далеко не главный персонаж. В 1828 году экспедицию в Петру возглавлял и финансировал его отец – маркиз Александр де Лаборд – известный к тому времени, археолог, писатель и коллекционер древностей.
За организационные моменты отвечал профессиональный французский инженер, художник и исследователь Египта Луи Линан де Бельфон (известный более как Линан-паша). Именно Бельфон договаривался с бедуинами о проведении в Петре археологических работах маркиза де Лаборда. Именно он привез зачем-то из Египта огромную группу профессиональных рабочих. Зачем? Догадайтесь с трез раз!
А тем временем, сын маркиза – Симон де Лаборд, спешно делает эскизы будущей Петры. Да, да, именно, будущей Петры. Так как на момент зарисовки Петры в 1828-29 годах сыном маркиза и последующим выходом его знаменитого иллюстрированного издания в 1830 году, многие объекты Петры еще не были готовы или были еще в процессе работ.
Маркиз Александр де Лаборд и написал все записки от имени Беркхарда, передал их своему английскому другу – известному издателю Джону Мюррею, на раскрутку Петры, сначала в издании 1822 года, а потом в издании 1829 года, а тем временем с сыном-художником, готовил эскизы объектов будущей Петры.
По этим проектам, рабочие Бельфона более трех лет что-то тайно делают в Петре. По возвращению на родину, в 1830 году, оказалось, что маркиз Александр де Лаборд почти банкрот. Все свои огромные сбережения он истратил на экспедицию в Петру. На что потратил все свои деньги маркиз? Что он делал 3 года в Петре? Не трудно догадаться! Создавал, якобы древнюю греко-римскую архитектуру мавзолеев-храмов в Петре.
Чтобы вылезти из долгов, сын Лаборда – Леон и издает свои эскизы, как будто подлинные рисунки с натуры. И зарабатывает на этом огромное состояние. Трехлетние труды в Петре семьи Лаборда не пропали даром. Они и создали из обычного пещерного города, ту Петру, которой мы и восхищаемся сегодня.
Есть ли этому подтверждение? Да, есть! И доказательством будут служить сами рисунки Леона де Лаборда, которые он, по его же словам, рисовал с натуры и очень подробно, в деталях. Так вот эти подробные детали и выдали его.
Давайте сравним самые первые рисунки из иллюстрированного альбома французского археолога Леона де Лаборда 1830 года с рисунками шотландского художника Дэвида Робертса 1839 года, а также с первыми фотографиями Петры 19 века. Поверьте, вы увидите много интересного. Как говорится, дьявол кроется в мелочах.
Давайте рассмотрим знаменитый храм Эль-Хазне (в переводе с араб — «Сокровищница фараона»).
На картине Леона де Лаборда 1830 года все фигуры животных, богов и людей еще целы. И если бы не отсутствие одной из колонн, складывается впечатление, что это храм только недавно построили. Только вдумайтесь, этот храм, якобы заброшен почти 2000 лет, но он, как новый, даже травой не порос. Как же так, нам рассказывают, что в Петре уже не одно столетие якобы живут мусульманские бедуины, которые не приемлют любые изображения животных или людей. Но, как мы видим, до 1830 года удивительные скульптуры на фасаде храма никто не трогал. Они целы. Почему? А не потому, что эта картина либо еще только эскиз-проект, либо храм недавно построили и скульптуры еще не успели разрушить.
А теперь взгляните на рисунок 1839 года шотландского художника Дэвид Робертс 1839 год. Можно увидеть, что поменялось только за девять лет. Храм сильно обвешал, всего за какие-то 9 лет, на фасаде уже растет трава. Фронтон треснул. То есть, 2000 лет простоял, как новый, а за 9 лет стал разваливаться и зарастать прямо на глазах. Нижние барельефы с изображением царей с лощадями уже почти полностью сбиты. Сама скала, в которой вырезан храм, совершенно другая. Хотя художник рисовал с натуры. Удивительный факт. Не правда ли? И это не все!
Посмотрите на фото храма Эль-Хазне конца 19 века. На том то месте, где ранее восседал орел, мы отчетливо видим огромный металлический стержень, для крепежа гипсового орла и окрашенного под скальную породу. То есть, орел не был вырезан из скалы, а прилеплен на штырь, чтобы не отвалился.
Посмотрите на колонны храма в Петре при близком приближении. Отчетливо видно, что их не вырезали целиком из скалы. Они составные, из отдельных блоков и отштукатуренные под камень, чтобы швов не было видно.
И подобного новодела в Петре много. Только мало кто на это обращает внимание. Вот, для примера разрушенная римская скульптура в нише. А на чем она держится? Смотрите внимательно, на арматуре.
А вот отвалился орнамент на соседнем храме. И что мы там видим? Опять торчит арматура.
А вот штукатурка под зубило. Местами она отвалилась и виден необработанный камень скалы. Вот как, якобы древние мастера добивались идеально ровных срезов. Обычная штукатурка под камень и все волшебство. И это не технология богов с лазерными принтерами, а примитивная технология, широко применяемая и сегодня в Азии.
А вот вообще песня! Удар ниже пояса по всей древности Петры. В одном из отверстий застряла головка сверлильного устройства для кернения, которая вовсю, применялась с начала 19 века в горнодобывающей промышленности. Ой, дурят нашего брата, ой дурят.
Продолжать я могу еще долго с подобной фальчификацией. И ее не видит только слепой и не разбирающийся в строительстве человек.
Я давно заметил, если технология богов не вписывается в историю, то это точно технология 19-20 веков. Но кто-то еще верит в технологии исчезнувших цивилизаций. Все! На этом историю Петры – заканчиваю
А вы что думаете обо всем этом? Напишите мне в комментариях! И не забудьте поставить лайк. Вам не сложно, а мне приятно!