Найти в Дзене

Демо-вариант вступительного испытания в Физтех-лицей им

Демо-вариант вступительного испытания в Физтех-лицей им. П.Л. Капицы в пятый класс (реальный экзамен - 2024 г.) Вариант состоит из 14 заданий, каждое из которых оценивалось в различное количество баллов (попроще - 1 балл, посложнее - 2 балла). #физтехлицей@ftl_matematika #фтл@ftl_matematika #фтлКапицы@ftl_matematika Обращаю ваше внимание, что есть задачи, отмеченные звёздочкой. Это задачи, в которых оценивается не только ответ, но и решение. Только ответ, без решения, - 0 баллов. Нужно записать решение на клетчатом поле после самой задачи. То есть * - это не показатель сложности, это про то, что нужно привести подробное решение. Если нет *, то и поля для решения нет, проверяют только ответ. Причем, если в задачах на дни, минуты, часы ответ отличается даже на 1 (потеря значений, не использовано правило +/-1 в математике), то 0 баллов. Особое внимание хочу обратить на второе задание. «Вычислить рациональным способом: 72+36•298-6•300» Некоторые дети в этом задании не увидели распреде

Демо-вариант вступительного испытания в Физтех-лицей им. П.Л. Капицы в пятый класс (реальный экзамен - 2024 г.)

Вариант состоит из 14 заданий, каждое из которых оценивалось в различное количество баллов (попроще - 1 балл, посложнее - 2 балла).

#физтехлицей@ftl_matematika

#фтл@ftl_matematika

#фтлКапицы@ftl_matematika

Обращаю ваше внимание, что есть задачи, отмеченные звёздочкой. Это задачи, в которых оценивается не только ответ, но и решение. Только ответ, без решения, - 0 баллов. Нужно записать решение на клетчатом поле после самой задачи. То есть * - это не показатель сложности, это про то, что нужно привести подробное решение. Если нет *, то и поля для решения нет, проверяют только ответ. Причем, если в задачах на дни, минуты, часы ответ отличается даже на 1 (потеря значений, не использовано правило +/-1 в математике), то 0 баллов.

Особое внимание хочу обратить на второе задание. «Вычислить рациональным способом:

72+36•298-6•300»

Некоторые дети в этом задании не увидели распределительный закон умножения, потому что число 72 сначала нужно было представить в виде произведения 36 на 2. Заметив, что 36 повторяется, вынести за скобки общий множитель у первых двух слагаемых. А потом ещё раз увидеть распределительный закон умножения, вынести за скобки 300.

Если ребёнок выполнил это задание не рационально, а посчитал в столбик каждое действие, то - 0 баллов.

Заданий много, выполнить все задания вряд ли успеет. Поэтому терять время на заведомо не рациональные вычисления на 0 баллов, не успев приступить к следующим заданиям, обидно.

Предложите задания не только ученикам 4 класса, но и 5-6 классов.

🔥Поверьте, им будет над чем подумать!

Математика в профильные школы. Светлана Темирова

-2
-3
-4