Найти в Дзене
Sky Cargo Service

Россия — Великобритания: экспорт и импорт

Британия совместно с ЕС — главные сторонники наращивания санкционного давления на Россию. Какие экономические отношения связывают Россию с Британией? Какие товары Россия продолжает поставлять в Британию? Как найти надежных партнеров? Как доставить груз в условиях санкций и чего ждать от британской таможни? В последние годы экономика Великобритании переживает серьезную трансформацию. Изменения напрямую влияют и на логистику, цепочки поставок и торговые отношения, в том числе с Россией. Рассмотрим ключевые тенденции. Экономический рост в Великобритании в 2025 году прогнозируется на уровне 1–2%. При этом на бизнес, включая логистику, будут влиять сразу несколько факторов: Все это добавляет нестабильности экономике Великобритании. Тем не менее логистический сектор остается активным, сохраняется спрос на качественные складские площади и стратегические инвестиции. С момента выхода из ЕС в 2020 году Великобритания потеряла 6% ВВП, причем Торговля с Евросоюзом резко сократилась: экспорт упал н
Оглавление

Британия совместно с ЕС — главные сторонники наращивания санкционного давления на Россию. Какие экономические отношения связывают Россию с Британией? Какие товары Россия продолжает поставлять в Британию? Как найти надежных партнеров? Как доставить груз в условиях санкций и чего ждать от британской таможни?

В последние годы экономика Великобритании переживает серьезную трансформацию. Изменения напрямую влияют и на логистику, цепочки поставок и торговые отношения, в том числе с Россией. Рассмотрим ключевые тенденции.

Общее состояние экономики Британии

Экономический рост в Великобритании в 2025 году прогнозируется на уровне 1–2%. При этом на бизнес, включая логистику, будут влиять сразу несколько факторов:

  • Неопределённость относительно торговых соглашений с США. Глобальный сдвиг в сторону повышения тарифов может нанести ущерб перспективам роста страны.
  • Рост расходов на оплату труда. Повышение национальной минимальной зарплаты создает порой непосильную нагрузку на малые компании.
  • Сокращение государственных расходов
  • Перемены в градостроительной политике — новое правительство поставило цель построить 1,5 миллиона домов до следующих выборов. Для этого установило новые показатели по строительству жилья для муниципалитетов в Англии, создав для них дополнительную нагрузку.

Все это добавляет нестабильности экономике Великобритании.

Тем не менее логистический сектор остается активным, сохраняется спрос на качественные складские площади и стратегические инвестиции.

Последствия Brexit: перестройка торговых связей

С момента выхода из ЕС в 2020 году Великобритания потеряла 6% ВВП, причем Торговля с Евросоюзом резко сократилась: экспорт упал на 27%, импорт — на 32%.

Компании сталкиваются с новыми таможенными процедурами и проверками, что увеличивает расходы и приводит к задержкам на границах. Особенно страдает от бюрократии малый бизнес, некоторые производители вообще отказались от экспорта в ЕС из-за бюрократии.

Чтобы компенсировать потери, Великобритания активизировала переговоры с другими регионами, включая США и государства Азии, для диверсификации торговых маршрутов. Но санкции против России и ограничения на транзит через ЕС усложнили доставку через территорию РФ. Сейчас грузы идут в обход, что увеличивает цену логистики.

Электронная коммерция и логистические инновации

Сектор электронной торговли остается драйвером роста. Согласно отчёту Expert Market Research, рынок электронной коммерции Великобритании в 2024 году составил примерно $234 млрд и в 2025-2034 годах ожидается его прирост на 7,9% ежегодно. К 2034 году ожидаемый объем — около $475 млрд.

Это стимулирует повышение спроса на услуги курьерских служб и «последней мили», что отражается в увеличении доли этого сегмента в логистике.

Одновременно с этим растет давление на инфраструктуру: порты, такие как Феликстоу, испытывают перегрузки (загрузка до 95%), а автомобильные перевозки сталкиваются с дефицитом водителей.

Рост логистических расходов

С 2023 года атаки в районе Суэцкого канала заставляют суда идти в обход Африки. Это увеличивает сроки доставки в три раза и поднимает цену перевозок, что особенно критично для Великобритании, зависящей от импорта энергоресурсов и товаров из Азии.

За три года (2022–2025) цены на грузоперевозки в Великобритании выросли на 69%, а к 2025 году ожидается дополнительный рост тарифов на железнодорожные перевозки на 13.8%. Основные причины:

  • Подорожание топлива (25% в структуре затрат)
  • Кадровый дефицит в транспортной отрасли
  • Инфраструктурные ограничения. В частности, согласно исследованию Make UK, больше половины производителей считают, что национальная дорожная инфраструктура ухудшилась за последнее десятилетие, увеличивая затраты и время на производство и экспорт продукции.

Из-за этого британский экспорт теряет конкурентоспособность, а импорт дорожает. Согласно опросу KPMG, проведённому в первом квартале 2025 года 43% жителей Великобритании экономит на повседневных товарах.

Ответные меры правительства

В ответ на вызовы правительство запустило «Расширенный план производства» (2024), который предусматривает инвестиции в размере £4,5 млрд до 2030 года для поддержки стратегических производственных секторов, включая чистые технологии и цифровизацию.

Ключевые приоритеты плана в отношении логистики:

  • Декарбонизация сектора (тестирование водородного транспорта).
  • Улучшение связности портов и железных дорог.
  • Партнерство с частным сектором для внедрения инноваций, таких как блокчейн для отслеживания грузов.

Эти меры призваны сократить логистические издержки на 15% к 2030 году и усилить позиции Великобритании в глобальной торговле. И если все остальные пункты программы в целом понятны, то как декарбонизация поможет сократить издержки логистики пока остается за кадром 🙂

Инфраструктурные инвестиции

В последние годы Великобритания реализует ряд масштабных инфраструктурных проектов, направленных на развитие энергетики, модернизацию транспортной сети и улучшение городской среды. Рассмотрим некоторые из важнейших.​

Энергетика

  • Приоритетом остается оффшорная ветроэнергетика. К 2030 году страна планирует достичь мощности в 43–50 ГВт, что почти втрое превышает текущие 14,8 ГВт.

______________________

Проект Dogger Bank — крупнейшая оффшорная ветряная электростанция в мире — строится в Северном море, в 130–200 км от побережья Йоркшира. Ожидаемая мощность комплекса — 3,6 ГВт, он сможет обеспечивать электроэнергией до 6 миллионов домов в год. Первая очередь, Dogger Bank A, начала работу в октябре 2023 года. Полное завершение проекта планируется в 2026 году.

Фото с сайта Dogger Bank
Фото с сайта Dogger Bank

_______________________

  • В 2024 году основана Great British Energy — новая госкомпания для управления чистыми энергопроектами. Ей выделено £8,3 млрд на развитие ветровых, солнечных и водородных технологий.
  • Ядерная энергетика. В 2025 году завершится выбор технологий для малых модульных реакторов (SMR) в рамках программы Great British Nuclear. К 2035 году планируется построить до 7 реакторов, включая проект Net Zero Teesside с улавливанием CO₂.

Модернизация железных дорог и автодорожной сети

  • Northern Powerhouse Rail (NPR) — проект стоимостью £23 млрд, направленный на улучшение связности между городами Севера Англии. В 2024 году началось строительство участка Лидс–Манчестер, который сократит время в пути на 20%.
  • Реформа сети железных дорог. В 2024 году в Великобритании создана государственная компания Great British Railways (GBR). Она будет отвечать за железнодорожную инфраструктуру и пассажирские перевозки. Цель — упростить управление и повысить качество обслуживания. Полноценный запуск GBR запланирован на 2026 год.
  • Железнодорожный проект East West Rail направлен на восстановление и расширение железнодорожного сообщения между Оксфордом и Милтон-Кинсом, с возможным продолжением до Кембриджа. Проект включает модернизацию путей, строительство новых участков и улучшение инфраструктуры станций.
  • Проект Lower Thames Crossing — самого длинного автомобильного туннеля в Великобритании. Он должен снизить нагрузку на действующие маршруты и улучшить транспортную связь между Лондоном и Дувром. Стоимость реализации оценивается в £9 млрд.
  • Реновация Ливерпуль-стрит в Лондоне — крупнейшей железнодорожной станции Великобритании. Планируется установка восьми новых лифтов, увеличение числа эскалаторов до десяти, расширение площади вестибюля, создание безбарьерного доступа, улучшение навигации, увеличение числа турникетов, расширение семейных и велосипедных сервисов.

Электромобили

  • Одобрено более 120 заявок на установку зарядных станций для электромобилей. Общий объем инвестиций в эти проекты превышает £500 млн, при этом значительные средства направляются на развитие сетей в Уэльсе, Западном Суссексе, Кенте, Суррее и Лондоне.
  • Проблемы с подключением к электросети тормозят темпы развертывания станций, правительство рассматривает меры поддержки и упрощения процесса установки.

Экологические инициативы

Морской транспорт

Морской транспорт также претерпевает изменения в связи с экологическими инициативами. Великобритания стремится сократить выбросы парниковых газов в судоходстве на 30% к 2030 году и достичь нулевых выбросов к 2050 году. Для этого планируется включение судоходства в Схему торговли выбросами Великобритании (UK ETS) к 2026 году.

Водная инфраструктура

Программа очистки водоемов. В 2024 году запущен фонд £10 млрд для модернизации канализационных систем и снижения сбросов неочищенных стоков. К 2030 году планируется сократить загрязнение рек на 50%
________________________

В Лондоне завершилось строительство 25-километрового Темзского туннеля. Сооружение подключено в 21 точке к старой викторианской канализационной системе, построенной 150 лет назад. Новая система предотвратит попадание в Темзу 95% загрязнений, которые раньше сбрасывались напрямую.

-3

Строительство водохранилищ. Первое за 30 лет крупное водохранилище в графстве Кент (емкость 120 млн м³) начнут строить в 2025 году для борьбы с засухами.

Цифровизация и связь

  • К 2025 году 85% территории страны обеспечат гигабитным беспроводным интернетом. В 2024 году Ofcom провел аукционы на частоты для 6G, что ускорит развитие ИИ-приложений и «умных» городов.
  • Национальная стратегия цифровых сетей включает £7 млрд на модернизацию инфраструктуры, включая проекты Shared Rural Network для ликвидации «белых пятен» мобильной связи в сельской местности.

Отношения России и Великобритании в 2025 году

-4

Экономические и политические интересы России и Британии постоянно сталкиваются на внешних рынках, в особенности в Азии. Агрессивная политика островной империи не может не вызывать противодействия России, что регулярно приводит к определенной напряженности. Но и светлые моменты плодотворного взаимодействия тоже были.

XIX век запомнился Крымской войной и борьбой за влияние в Центральной Азии. В XX веке страны объединились в борьбе с фашизмом. А в 1990–2000-х годах наладили прочные связи — активная торговля, культурный обмен, деловые проекты.

Но в последние годы курс Лондона снова резко изменился. Отношения вошли в фазу затяжного кризиса.

В феврале 2022 года Великобритания одной из первых ввела жёсткие санкции против России:

  • арестовала активы
  • прекратила деловые связи
  • ввела ограничения на работу СМИ
  • поддержала Украину финансово и военным снаряжением.

Россия в ответ обвинила Лондон в причастности к диверсиям и ввела зеркальные меры.

С 2023 года санкционное давление усилилось. Британия:

  • прекратила импорт нефти из России
  • ввела санкции против 10 судов, связанных с «теневым флотом»
  • ввела уголовную ответственность за незадекларированные связи с Россией.

Все санкции Великобритании против России можно посмотреть на правительственном сайте Великобритании.

Апрель 2025 года стал новой вехой — прекращено действие соглашения об избежании двойного налогообложения. Теперь обе стороны обмениваются налоговыми претензиями, что усложняет работу бизнеса.

Торговля почти остановилась, но не исчезла

Объем официальной торговли резко упал. Однако остались направления, где сохраняется интерес и движение.

Энергетика

Несмотря на риски, BP и Shell участвуют в проектах в России, фокусируясь на проектах с долгосрочной окупаемостью, таких как разработка арктических месторождений. Это подчеркивает важность российских энергоресурсов для британских компаний, особенно в условиях глобальной нестабильности.

Фармацевтика

Британские компании участвуют в клинических испытаниях в России — в 2023–2024 годах таких проектов было 90. РФ входит в топ-4 партнёров Великобритании в этой сфере. Кроме того, проекты вроде инновационного центра «Сколково» привлекают британские стартапы, особенно в IT и биотехе, формируя основу для технологического трансфера.

Финансовый сектор

Лондонская фондовая биржа остается критически важной для российских компаний: в 2023 году на ней торговались деривативы «Газпрома», «Лукойла» и «Роснефти», обеспечивая доступ к международному капиталу. При этом создание Московского финансового центра (МФЦ) лишь частично дополняет Лондоном, ориентируясь на рынки СНГ и Азии.

Диалог сохраняется

Несмотря на жёсткие меры, дипломатические отношения продолжаются. Посольства работают. Это значит, что политический канал для общения открыт, хотя и работает на минимальном уровне.

Малый и средний бизнес продолжают находить возможности для взаимодействия и торговли. Так, анализ показал, что компании, зарегистрированные в британских заморских территориях, продолжили экспортировать товары в Россию, несмотря на санкции. Поставки через третьи страны также решают вопросы товарной логистики, хотя это и повышает издержки доставки.

Товарооборот между Россией и Великобританией

Товарооборот между Россией и Великобританией в 2024 году продолжает оставаться низким (приблизительно на уровне прошлого года) под влиянием санкций, логистических барьеров и переориентации РФ на азиатские рынки.

По оценке посла России в Великобритании Андрей Келина, уже по итогам 2022 года двусторонние хозяйственные связи России с Великобританией фактически обнулились. «Импортно-экспортные операции сократились в 10 раз, есть скудный список товаров, который продолжает поступать с британских островов в Россию. В основном это медицинская и пищевая продукция. А британский импорт из России весьма невелик, и по большей части речь идет не о товарах, а об услугах», — сообщил дипломат.

Основные причины:

  • Усиление антироссийских санкций
  • Усиление со стороны США давление на банки, участвующие в расчетах с Россией
  • Присоединение Великобритании к запрету на использование российских судов в «теневом флоте» осложнило логистику
  • Перенаправление грузов через третьи страны (Турция, ОАЭ) увеличило сроки доставки и стоимость транспортировки
  • Рост производства импортозамещающей продукции в РФ снизил зависимость от ввоза продовольствия.

Рост наблюдается только в узких сегментах, не затронутых прямыми ограничениями. Тем не менее малый и средний бизнес обеих стран ищет обходные пути, включая реэкспорт через третьи страны.

Импорт в Россию из Великобритании

В 2024 году официальный объём импорта товаров из Британии в Россию составил $718 млн, что показывает снижение ~ на 12% по сравнению с предыдущим годом ($814 млн) по данным Trading Economics.

Основу британского экспорта в Россию по данным официальной статистики Великобритании составляют: фармацевтическая продукция, органические химические вещества, чистящие средства, табак и напитки, продукты питания.

-5

По данным газеты The Times в 2023 году Великобритания поставила России ключевое оборудование на $100 млн, в том числе полупроводников и дронов, и это было почти в 8 раз меньше, чем в 2022-м. В настоящее время явно прослеживающийся экспорт такого оборудования отсутствует.

По данным Trading Economics.ТОП-10 товарных групп, поставляемых из Великобритании в Россию:

-6
  • фармацевтическая продукция
  • органические химические вещества
  • оптическая, фото и медицинская аппаратура
  • молочные продукты, яйца, мед и прочие пищевые продукты
  • корма для животных
  • напитки, спиртные напитки и уксус
  • эфирные масла, парфюмерия, косметика, туалетные принадлежности
-7

  • промышленное оборудование
  • моющие и чистящие средства
  • химическая продукция

Экспорт из России в Великобританию

В 2024 году объём экспорта товаров из России в Британию составил $470,65 млн, что показывает рост на 33% по сравнению с предыдущим годом ($353 млн) по данным Trading Economics.

​Ниже представлены ТОП-10 товаров, официально поставлявшихся Россией в Великобританию в 2024 году:​

-8
  • Жемчуг, драгоценные камни и металлы, монеты
  • Азотные и калийные удобрения для сельского хозяйства
  • Рыба и морепродукты
-9
  • Металлы и изделия из них, металлокерамика
  • Самолеты, космические аппараты
  • Оборудование, ядерные реакторы, котлы
  • Произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат
  • Оптическая, фото и медицинская аппаратура
  • Овощи, фрукты, орехи и продукты их переработки
  • Древесина и изделия из нее.
-10

По данным официальной статистики Великобритании рейтинг основных товаров чуть отличается:

-11
-12

Нефть и нефтепродукты в официальных списках не фигурируют, хотя то, что они из России в Британию все же перетекают в целом известно 🙂

Современная логистика между Россией и Великобританией

-13

Несмотря на обилие санкций, основные каналы доставки разрешенных товаров между Великобританией и Россией остаются прежними.

Для операций с санкционными грузами приходится использовать обходные схемы логистики и оплат, покупка, оплата и доставка товаров производится через третьи страны.

Морской транспорт

Основной маршрут для морских перевозок из России в Великобританию проходит через порты Балтийского моря, такие как Санкт-Петербург, и далее через Северное море в британские порты. Время в пути — 7-10 дней, в зависимости от погодных условий и маршрута.​

Ключевые порты Великобритании:

  • Порт Феликсстоу (Felixstowe): крупнейший контейнерный порт Великобритании, обрабатывающий около 48% контейнерных грузов страны.
  • Порт Лондон: крупнейший порт Соединённого Королевства. Включает в себя Лондон Гейтвей (London Gateway) — современный глубоководный порт с возможностью обработки крупнейших контейнеровозов.
  • Порт Саутгемптон (Southampton): один из ведущих портов для обработки генеральных и рудных грузов.​

Железнодорожный транспорт

Железнодорожные перевозки из России в Великобританию проходят через сеть Евразийского железнодорожного коридора. Товары доставляются через Беларусь, Польшу и Францию, а затем по туннелю под Ла-Маншем в Великобританию. Время в пути — 10-14 дней, в зависимости от маршрута и таможенных процедур.​

Ключевые железнодорожные узлы Великобритании:

  • Вокзал Лондон Юстон (London Euston). Основной узел для поездов, следующих на север и в Шотландию.​
  • Вокзал Лондон Виктория (London Victoria). Обслуживает южные и юго-западные направления.​
  • Вокзал Бирмингем Нью-стрит (Birmingham New Street) — центральный вокзал Бирмингема, обеспечивает связь со всеми основными регионами страны.​

Воздушный транспорт

Для срочных поставок используется авиаперевозка. Время доставки — 2-3 дня.

Основные аэропорты Великобритании:

  • Лондон Хитроу (Heathrow) — главный международный аэропорт страны.​
  • Лондон Гэтвик (Gatwick) — второй по величине аэропорт в Великобритании, тоже обслуживает международные рейсы.​
  • Бирмингем (Birmingham) — ключевой аэропорт для перевозок в центральной части страны.​

Sky Cargo Service предоставляет сервис юридическим лицам по авиадоставке, в том числе санкционных грузов и параллельного импорта с переоформлением документов в ОАЭ. В этом случае документы от поставщика — инвойс и экспортная декларация — оформляются на нашего агента в транзитном хабе в Дубае (DWC).

Груз из Великобритании в Дубай отправляется любым из существующих рейсов. Из ОАЭ в Россию — в составе еженедельной консолидированной отправки.

Экспорт в Великобританию отправляем из Москвы транзитными рейсами Турецких Авиалиний (TK), Emirates (EK), Qatar Airways (QR), Oman Air (WY) и Ethiopian Airlines (ET). Прибытие преимущественно в аэропорт Хитроу (LHR), но также возможно в Бирмингем (BHX), Манчестер (MAN;) и Эдинбург (EDI).

Сроки доставки — 2-3 дня.
Поможем с оформлением документов, оплатой и таможенным оформлением.

Крупнейшие логистические хабы Великобритании

Развитая сеть логистических центров Великобритании обеспечивает эффективное распределение товаров по стране:​

  • Мидлендс. Регион с высокой концентрацией складских и распределительных центров, включает города Бирмингем, Ноттингем и Лестер.
  • Лондон и юго-восток. Ключевые логистические узлы, обслуживающие столицу и прилегающие регионы.​
  • Северо-западная Англия. Включает города Манчестер и Ливерпуль, с развитой инфраструктурой для распределения товаров.​

Поиск партнеров

1. Используйте онлайн-платформу Europages, предлагающую обширную базу данных компаний, сгруппированных по отраслям или территориям.

2. Воспользуйтесь онлайн-платформой Novertur для поиска деловых партнёров среди малых и средних предприятий. Платформа использует технологии бизнес-матчинга и социальные сети.

-14

3. Посещайте выставки и конференции. Календарь выставок можно найти на

4. Российско-Британская Торговая Палата (РБТП)

-15

Однако, после 2022 года деятельность Палаты ограничивается информационными мероприятиями и предоставлением ограниченных консультаций компаниям-членам РБТП.

5. Торговое представительство Российской Федерации в Великобритании В обычное время предоставляет информацию о рынке, помогает в поиске партнёров, организует деловые миссии и консультирует по вопросам сертификации и регистрации компаний. В текущей политической ситуации не факт, что сможет эффективно помочь.

6. Читайте публикации и отчёты правительства Великобритании Они содержат актуальные данные о внешней торговле и инвестициях. Это может быть полезным для оценки экономической ситуации и поиска партнёров.

Проверка деловых партнеров

  • Проверка через Companies House Официальный реестр компаний Великобритании предоставляет информацию о зарегистрированных компаниях, включая адрес, директоров, финансовые отчёты и историю.
  • Платформа DueDil (FullCircl) предоставляет подробную информацию о компаниях, включая финансовые данные, структуру собственности и историю руководителей, что помогает в проведении комплексной проверки.
-16

Кредитные отчёты от Experian или Creditsafe Платформы предлагают кредитные отчёты, включая финансовые показатели, оценки рисков и историю платежей, что помогает оценить финансовую стабильность партнёра.

-17

Таможня

В Великобритании за таможенные вопросы при импорте и экспорте товаров отвечает HM Revenue & Customs (HMRC) — Управление по доходам и таможне Ее Величества. Оно управляет системой таможенных деклараций, взимает пошлины и налоги, обеспечивает соблюдение торговых и санитарных норм.​

Импорт в Великобританию

Для взаимодействия с таможней компания должна иметь номер EORI (Economic Operators Registration and Identification). Подробную информацию о его получении и процедуре прохождения британской таможни юридическим лицом можно найти на сайте таможенной службы.

  1. Коммерческий инвойс (Commercial Invoice)
    Содержит информацию о продавце, покупателе, стоимости товаров, условиях поставки и условиях оплаты.
  2. Упаковочный лист (Packing List)
    Детализирует упаковку, количество и описание товаров в каждой упаковке.
  3. Транспортные документы
    Например, коносамент (Bill of Lading) или авианакладная (Air Waybill), подтверждающие факт отправки и получения товаров.
  4. Сертификаты происхождения
    Подтверждают страну происхождения товаров, что может влиять на ставки пошлин
  5. Сертификаты соответствия в случае необходимости, например, медицинских изделий или продуктов питания.

Процесс подачи таможенных деклараций

С 2022 года HMRC использует систему Customs Declaration Service (CDS) для подачи импортных и экспортных деклараций. Декларацию можно подать самостоятельно или через таможенного посредника. Детальная информация и руководство доступны на официальном сайте HMRC.

Основные таможенные платежи при импорте в Великобританию

  1. Таможенная пошлина (Customs Duty)
    Взимается с товаров, стоимость которых превышает £135. Ставка зависит от кода товара (commodity code) и страны происхождения. Например, для импорта электроники (телевизоры, компьютеры) пошлина может составлять 14%, а для одежды — 12%. Для большинства товаров ставка пошлины устанавливается на основе таможенной классификации (Commodity Code), которая зависит от типа и характеристик товаров.
  2. НДС (VAT)
    Взимается со всех товаров, кроме подарков стоимостью до £39. Ставка составляет 20% от стоимости товаров, включая пошлину, расходы на транспортировку и страховку. Для товаров стоимостью до £135 НДС взимается без пошлины.
  3. Акцизные сборы (Excise Duty)
    Применяются к алкоголю, табаку и топливу, независимо от стоимости товаров. Акцизные ставки различаются в зависимости от типа товара. Так, акциз на бутылку крепкого алкоголя может составлять около £28 за литр, а на пачку сигарет — около £4.99.

Сертификация товаров для ввоза в Великобританию

При ввозе товаров в Великобританию необходимо соблюдать требования по сертификации и соответствию стандартам безопасности, качества и происхождения. Ответственные органы и процедуры определяются типом товара.​

Продукты питания, корма и животные

  • Организация: Food Standards Agency (FSA) Отвечает за безопасность продуктов питания, включая их сертификацию и контроль.​
-18

Лекарственные средства и медицинские изделия

Химические вещества и пестициды

Организация: Health and Safety Executive (HSE) Регулирует безопасность химических веществ и пестицидов, включая их сертификацию и контроль.​

-19

Текстиль и одежда

  • Организация: Trading Standards Обеспечивает соблюдение стандартов безопасности и маркировки для текстильных изделий и одежды.​
-20

Строительные материалы

  • Организация: British Standards Institution (BSI) Разрабатывает и публикует стандарты для строительных материалов.​
-21

Общие требования и процедуры

  • Организация: UK Border Force
    Обеспечивает соблюдение всех процедур при ввозе товаров, включая проверку документов и соответствие нормам.

____________________________________

Заключение

-22

Санкции, инфляция и перестройка цепочек поставок создают сложности для торговли с Россией, но одновременно стимулируют инвестиции в логистику.

Успех двустороннего сотрудничества бизнеса будет зависеть от способности сторон находить обходные маршруты, минимизировать издержки и использовать цифровые инструменты для преодоления бюрократических барьеров.

Менеджеры Sky Cargo Service помогут с импортом груза из Британии и с экспортом товаров из России в Соединенное Королевство:

  • выберут оптимальный маршрут для доставки ваших грузов
  • проконсультируют по всем вопросам грузоперевозок, экспорта и импорта
  • бережно перевезут ваши товары
  • помогут с оплатой, страхованием, оформлением сертификатов и иной разрешительной документации
  • обеспечат быстрое прохождение таможни.