Найти в Дзене
Дом с детьми

Вызвали на педсовет поругать, но заодно похвалили

Не собиралась до времени писать про выпускницу. Но подростки иной раз отчебучат, нет мочи терпеть. Вызвали меня на педсовет. Официально, повесткой извещением с подписью. Я преисполнилась самых мрачных подозрений. Ибо прекрасно вижу, что учиться моя звезда не хочет совершенно. Совсем. Никак. И, собственно, не особо учится. То раскритикует очередную задумку учителя устроить проверочный тест - мол, какой смысл, через день они пишут в соседней школе пробник ОГЭ. И, внезапно, проспит. Ну, понимаете, совпало так. То просто звонит и говорит, что плохо ей, болит голова, болит живот, и еще хвост отваливается. Что бы вы на это сказали? Я вздыхаю и разрешаю с уроков уйти - поди ведь разбери, болит реально у человека или не болит? А у нее может болеть и то и другое, на это официальные диагнозы есть от кардиолога и гастроэнтеролога. В общем, ничего хорошего от педсовета я не ждала. Явно ругать зовут, а не медаль вручать за образцовое воспитание. Дочь, как могла, утешала: Внезапно классная нагнала и

Не собиралась до времени писать про выпускницу. Но подростки иной раз отчебучат, нет мочи терпеть.

Вызвали меня на педсовет. Официально, повесткой извещением с подписью. Я преисполнилась самых мрачных подозрений. Ибо прекрасно вижу, что учиться моя звезда не хочет совершенно. Совсем. Никак. И, собственно, не особо учится. То раскритикует очередную задумку учителя устроить проверочный тест - мол, какой смысл, через день они пишут в соседней школе пробник ОГЭ. И, внезапно, проспит. Ну, понимаете, совпало так. То просто звонит и говорит, что плохо ей, болит голова, болит живот, и еще хвост отваливается. Что бы вы на это сказали? Я вздыхаю и разрешаю с уроков уйти - поди ведь разбери, болит реально у человека или не болит? А у нее может болеть и то и другое, на это официальные диагнозы есть от кардиолога и гастроэнтеролога. В общем, ничего хорошего от педсовета я не ждала. Явно ругать зовут, а не медаль вручать за образцовое воспитание.

Дочь, как могла, утешала:

Обратите внимание - даже двойки в четверти нет! Огромное достижение, блин!
Обратите внимание - даже двойки в четверти нет! Огромное достижение, блин!

Внезапно классная нагнала интриги: приходите, мол, отдельно от основной массы долбо нерадивых учеников. Ну чтож... Понедельник - день тяжелый, в холле утренняя суета и толкотня, потому что дежурные не пускают учебные массы к кабинетам. Не шучу, вся школа тусит в холле на первом этаже, к классам расходиться можно только минут за пять до звонка на урок. В чем тут сакральный смысл - непонятно, но так положено. Не удивительно, что мои ученики предпочитают приходить в школу к самому звонку, чтоб не участвовать в этой искусственно созданной толчее.

Нас с яной вызывают в кабинет директора. Присутствуют директор, пара учителей-предметников и классная руководитель Яны. Встречу оформляют протоколом - такого-то числа, присутствуют те-то, разбирают вопрос об ученице такой-то. В общем, внушительно и серьезно. Коротенько говорят, что Яна пропускает много уроков и постоянно не делает домашние задания. И тут же начинают ее хвалить. Т.е. вроде бы ругать, конечно, но

Умная она девочка. У нее очень высокий интеллект, поэтому даже при таком ужасном отношении к учебе она и близко не двоечница. Схватывает шутя, вникает моментально, общий кругозор часто заменяет системную подготовку. К тамим бы талантам еще и толику усердия - и речь шла бы о медалистке, они - люди опытные, могут оценить потенциал.

Потом учителя спохватываются, и снова начинают ругать - ну как так можно, ну ведь не сложно учиться при таких способностях. Но она сидит в классе, как будто ее нет, вечно что-то рисует в блокноте, аж обидно. И снова сбиваются на похвалы - мол, отсутствует-отсутствует, рисует-рисует, а еще никто ее не поймал на стандартном учительском “Яна, о чем я сейчас говорила?!”: Яна повторяет чуть ли не с теми же интонациями. Правда, нет ощущения, что к этому приложено глубокое понимание, просто отличная кратковременная память.

Так что они, как педагоги, даже не берутся прогнозировать ее результаты на экзаменах - они не удивятся ни пятеркам, ни двойкам. Я поняла, почему меня позвали отдельно - видимо, на фоне тех, кто реально из двоек не вылезает, претензии не прозвучали бы. И так-то учителя забывались и хвалили светлую голову. Которой мешает огромный болт, качественно положенный на учебу.

Слушать это было одновременно и тяжело и приятно. Стандартное родительское отчаяние “эх, могла бы учиться!” то и дело перекрывалось родительской гордостью “вот, какая она умница!”. Конечно, гордость эта такая, дутенькая. Я много видела способных ребят, так и не сумевших отучиться именно из-за своей непреодолимой лени. Потому что на длинной дистанции, разумеется, умение системно трудиться надежнее хороших способностей.

Но... я надеюсь, что если уж хорошие способности есть, то, все-таки, со временем дочь найдет им применение.

Потому что мне, собственно, больше не на что надеяться.

Публикации по теме: