В детстве одной из моих любимых игровых серий была серия Shinobi от SEGA , в которой легендарный Джо Мусаси вершил правосудие с помощью катаны и сюрикенов в типичном стиле аркадных приключенческих игр SEGA конца восьмидесятых и начала девяностых годов. Я также большой поклонник серии Ninja Gaiden, и мне очень понравилась относительно свежая игра Ghost of Tsushima от Sucker Punch.
Shadows, выход которой фанаты серии ждали почти десять лет, — это японская версия Assassin's Creed.
Игра, имеющая огромное значение для серии, студии-разработчика Ubisoft и, в еще большей степени, для самого французского издателя.
Спустя несколько недель после премьеры игры мы уже знаем о новом альянсе между Ubisoft и Tencent, в который также входит болгарское подразделение Ubisoft Sofia. И это позитивная новость, на которой я не буду останавливаться. Информации о ней в сети предостаточно.
Assassin's Creed Shadows — самая проработанная на сегодняшний день игра Assassin's Creed. По крайней мере, если говорить о играх после Assassin's Creed: Origins. Более того, основываясь на моем опыте игры с обеими играми, «Shadows» имела более проработанный открытый мир по сравнению с премьерной версией хита такого калибра, как Marvel's Spider-Man 2 для PlayStation 5.
Игра, безусловно, стала хитом: на сегодняшний день в нее играют более трех миллионов человек.
Однако, на мой взгляд, ее важность для серии заключается еще и в том, что это первая игра Assassin's Creed, действие которой происходит в Японии. Что, в зависимости от вашей точки зрения, далеко не является негативным утверждением. Специально для поклонников игрового процесса и структуры мира таких произведений, как Assassin's Creed Valhalla, Assassin's Creed Odyssey и Assassin's Creed Origins.
––
PlayStation 5 Pro — обязательная консоль…
––
На момент написания этого текста у меня за плечами 31 час игры и, логично, я еще не увидел финальных аккордов сюжетной линии. Я определенно увижу их в какой-то момент, но, честно говоря, после вышеупомянутого потраченного времени, обсуждаемая проблема не входит в число главных движущих сил, которые могли бы вернуть меня в игровой мир.
Итак, Shadows — это великолепная версия Assassin's Creed, но в то же время это просто очень хорошая игра.
Я знаю, что руководители игры Джонатан Дюмон и Шарль Бенуа, а также руководство Ubisoft знают свою аудиторию и ожидания гораздо лучше меня. Я понимаю, что нелегко отказаться от структуры, которая нравится более 10 миллионам игроков. Структура, которая могла бы предложить заинтересованным лицам более 100 часов приключенческого контента.
Создание приключенческого боевика продолжительностью сто часов, который всегда кажется свежим, регулярно удивляет игрока и феноменально отточен, — чрезвычайно сложная задача.
И все же я скажу это как фанат серии, начавший с оригинальной Altair's Odyssey в 2007 году.
У Shadows было бы гораздо больше шансов быть названным шедевром многими (включая меня), если бы ее основная история длилась 25–30 часов, а весь дополнительный контент — около 40–45 часов.
То есть, мы могли бы говорить о гораздо более плотном сценарии, гораздо более запоминающихся персонажах и типах миссий, повторяемость которых имела бы гораздо меньше шансов стать обременительной.
Признаюсь, после 20-го часа я, в принципе, уже посмотрел почти все типы миссий и уже начал уставать от посещения очередной локации/здания, на территории которого нужно убить определенное количество самураев более высокого ранга и получить сундук с дополнительным снаряжением и/или оружием. Даже повторяемость активов в какой-то момент начала меня тяготить.
Однако моя главная проблема заключалась в самой истории и в том, как она была рассказана.
Желание дизайнеров повествования из Ubisoft в серии Assassin's Creed за последнее десятилетие создать нелинейное повествование просто не работает и буквально убивает идею связной сюжетной линии, способной легко удерживать внимание игрока и предлагать нам запоминающихся персонажей.
––
МОИ ОДИННАДЦАТЬ ЛУЧШИХ ИГР 2024 ГОДА
––
Я не уверен, сколько игроков, которых увлекают сюжетные линии в играх, страстно желают полной свободы в прохождении основных квестов. Другими словами, они должны иметь свободу воспроизводить их в любом порядке и последовательности. Может быть сложно адекватно перекрыть арки определенных персонажей, и история начинает выцветать, учитывая, насколько хаотичным может быть прогресс игрока.
Конечно, проблема может быть во мне, возможно, в какой-то момент, когда ИИ начнет создавать элементы сценария в играх с открытым миром, такая повествовательная структура будет казаться лучше, более сбалансированной. Но в конечном итоге для меня это серьезный недостаток на сегодняшний день, и я бы предпочел более линейную повествовательную структуру трилогии об Эцио. Конечно, мы также говорим о радикально ином открытом мире и структуре игрового процесса в целом. Ох, это нелегко.
Мне не очень понравилось, как написан сценарий, но мы говорим о строго субъективной оценке, и, как я уже сказал, у меня есть еще как минимум 25–30 часов, прежде чем я увижу окончательные письма.
После нескольких абзацев критики кто-то наверняка задастся вопросом: «А кто же тогда рекомендовал игру в конце текста?».
Прежде всего, мир Assassin's Creed Shadows выглядит и звучит феноменально.
Это первая Assassin's Creed, не имеющая версии для предыдущего поколения консолей, и это видно с первого кадра.
Я был настолько впечатлен визуально (я играю на PlayStation 5 Pro), что однажды ночью решил поиграть в Assassin's Creed Valhalla, чтобы провести небольшую параллель с Shadows.
Детали фоновых объектов на расстоянии, количество объектов в одном месте, растительность и общая структура ландшафта — все это одни из самых впечатляющих моментов среди игр этого поколения.
Первая игра следующего поколения «Asain» невероятно красива, и эта красота — один из важнейших факторов, заставляющих меня возвращаться в игру.
Anvil теперь является движком, поддерживающим все виды эффектов RT. Поддержка RTGI в Shadows делает освещение особенно естественным. PS5 Pro и высокопроизводительные ПК также могут визуализировать отражающие материалы с трассировкой лучей.
Оптимизация для других консолей также отличная. После выхода последнего патча для игры версия для PS5 Pro теперь предлагает возможность использовать PSSR (ИИ-апскейлер Sony для новой японской консоли), а также отражения RT в режиме баланса 40FPS. Поэтому я предпочитаю последний вариант (я использую приемник 120 Гц с поддержкой VRR).
Звук в игре тоже отличный — объемный микс, ммм, потрясающий. Ладно, некоторые актеры, озвучивающие на английском, звучали не очень убедительно, но, с другой стороны, игра предлагает возможность озвучивания только на японском и португальском языках. Я бы только добавил, что мне бы хотелось иметь возможность озвучивать персонажей только на японском и португальском языках, а во время игрового процесса основная озвучка снова будет на английском. Правда в том, что во время прохождения игры мы часто сталкиваемся с большим количеством диалогов, о начале которых я понятия не имею, а иногда у меня даже нет времени посмотреть субтитры. Эта «проблема» — настоящая головная боль, но она была бы отличным дополнением.
Еще одним элементом, который часто недооценивают в играх Assassin's Creed, является энциклопедия об эпохе, в которой происходит действие, которая накапливается с течением времени. У меня есть несколько друзей, которые не являются заядлыми геймерами, но играют в видеоигры, включая игры серии Assassin's Creed. Они неоднократно говорили мне, что для них книги AC являются своего рода цифровым путешествием назад во времени, предлагающим массу интересных фактов и информации. Конечно, данную информацию можно получить разными способами, но с точки зрения интерфейса и удобства то, что предлагает Ubisoft, ценно и, к сожалению, как я уже сказал, недооценено.
Конечно, я пока не потратил 30+ часов на то, чтобы улучшить свои общие знания об историческом развитии феодальной Японии в период Адзути-Момояма . Проще говоря, Shadows — самая играемая часть Assassin's Creed.
Ладно, система скрытности не на уровне The Last of Us 2 на высокой сложности, а боевая система точно не Bushido Blade, а на низкой, даже нормальной сложности с большим гриндом можно играть по принципу "прокачки кнопок". Баланс между прекрасным перемещением, увлекательной боевой системой, приключенческой частью (есть великолепные «гробницы», которые сильно напомнили мне Tomb Raider) и адекватной системой скрытности очень хорош.
Честно говоря, я рекомендую хотя бы играть в режиме скрытности на «нормальном» уровне сложности. Я потратил около пяти часов на самой высокой сложности, и на этом уровне сложности ИИ действовал как Терминатор с точки зрения внешнего вида и ощущений, и в какой-то момент это было просто неинтересно. На нормальном уровне сложности вышеупомянутый ИИ иногда реагирует... медленно, но не до такой степени, чтобы это начинало раздражать.
Опять же, если вы ищете систему скрытности TLOU2 и ИИ на наземной сложности, поищите что-нибудь другое.
Другая правда заключается в том, что, учитывая огромное количество контента, который предлагает Shadows, для меня в какой-то момент он превратился в подкаст-игру — я слушаю определенное видео/подкаст, выполняя второстепенные задания, замки и т. д. Я погружаюсь в атмосферу со звуком Atmost, проходя основные миссии. Поэтому я переключаюсь между двумя типами инвестиций в игру. Таким образом, я, вероятно, продолжу наслаждаться «Тенями» до финальных титров.
Shadows, как и предыдущие игры Assassin's Creed, может стать очень простой и удобной игрой . Этот факт, возможно, раздражает хардкорных игроков, но в моем случае (и в случае миллионов других игроков) это был плюс. Не каждая игра должна иметь определенную структуру, точность и сложность.
Кстати, о самих системах в игре можно было бы написать отдельный учебник. Признаюсь, если бы я разрабатывал игру, я бы сократил количество вопросов как минимум вдвое. У нас есть куча ресурсов, экономика, строительство поселений и т. д. У нас есть сезоны, особые миссии для обоих персонажей...
Ах да, персонажи. Честно говоря, я не имею ничего против креативного решения Ubisoft выбрать чернокожего мужчину на роль самурая. Моя проблема с персонажем по имени Ясукэ заключается в том, что почти все в нем представляет собой кастовую версию пылкой японки Наоэ. Да, Ясукэ может быть танком, но общее перемещение сильно ограничено, бои более однообразны, и да, этот парень на самом деле движется как танк. Признаюсь, во все, что можно было сыграть с Наоэ (к счастью, первые десять часов отведены почти исключительно под японку), я сыграл с ней. Ясукэ я использовал только в обязательных сегментах с его участием.
––
Split Fiction – диванная идиллия!
––
Анимация и синхронизация различных комбинаций при игре за Наоэ напомнили мне фильм Marvel's Spider-Man 2, упомянутый в этом тексте. Отличный переход между комбинациями, отличная связь с местностью и различные типы столкновений. Путешествовать по миру с Наоэ, с лошадью или без нее, — настоящее удовольствие.
Кстати, я до сих пор помню, как для решения проблем со столкновениями в лесной местности в Ghost of Tsushima Sucker Punch они просто прекратили все столкновения с деревьями. В Shadows у деревьев есть столкновение, которое работает крайне адекватно в 99% случаев. Возможно, в качестве небольшого минуса я должен добавить, что деревья в таких играх, как Assassin's Creed III и Assassin's Creed Unity, были гораздо более интерактивными.
Хороший, хороший… плохой?
Итак, Assassin's Creed Shadows — очень хорошая игра уровня AAA, обладающая всеми достоинствами оригинальной игры от Sony. Нет, честно говоря, у меня было на удивление мало ошибок в течение первых 30 часов , и большинство из них были исправлены с первым патчем после премьеры.
Моя главная проблема, как очень занятого 40-летнего мужчины с семьей, заключается в том, что Assassin's Creed Shadows не ценит время таких людей, как я. Как я уже упоминал выше, если бы Shadows была тщательно отшлифованной игрой продолжительностью 25–35 часов, с более плотной и линейной историей (нормальной и лучше написанной), я бы смело мог назвать ее шедевром.
Другая правда заключается в том, что если бы я получил улучшенный контент-эликсир, будучи подростком (опять же, игра огромная, и на полное прохождение всего ее содержимого наверняка уйдет не менее 120 часов), то я был бы самым счастливым ребенком на районе.
Shadows — идеальная игра следующего поколения Assassin's Creed для поклонников серии — безумно красивая, отточенная, предлагающая убийственную анимацию и сюжет, который мне не понравился, но наверняка многих бы увлек.
Однако если вам не понравилась структура игр серии AC со времен Origins, то Shadows определенно не ваша игра.
В конце этого текста пришло время поздравить всю команду Ubisoft Sofia, которая является неотъемлемой частью разработки Shadows. Не многим разработчикам по всему миру выпадает шанс стать частью самой отточенной и хорошо проработанной серии Assassin's Creed. Поклон, друзья.