Что чувствует человек, прикасаясь к мрамору, чтобы извлечь из него душу? Микеланджело Буонарроти знал ответ. Его руки, грубые от работы, превращали холодный камень в пульсирующие жилы, в мускулы, готовые напрячься, в лица полные страсти. Он не просто создавал скульптуры — он освобождал пленников, заточенных в глыбах. Родившись в 1475 году в Капрезе, Микеланджело с юности бунтовал против судьбы. Отец мечтал видеть его чиновником, но 13-летний мальчик сбежал в мастерскую художника, променяв пергаменты на краски. Уже тогда в нем проснулся творец. В 24 года он создал «Пьету» — Деву Марию, держащую на коленях мертвого Христа. Современники отказывались верить, что эту работу выполнил юноша. Мария здесь молода, почти ровесница сына. «Невинность вечна, грех старит, а святость сохраняет юность». Зрители и сегодня замирают перед этим диалогом боли и покоя, высеченным в камне. Когда Флоренция заказала ему «Давида», город ждал традиционную статую победителя с головой Голиафа. Но Микеланджело изва
Микеланджело Буонарроти: биография, творчество и вечные шедевры гения Возрождения: Давид, Сикстинская капелла, Пьета
24 апреля24 апр
2 мин