Deftones — одни из пионеров ню-метала, альтернативного жанра, который, с одной стороны, своей грубостью, бескомпромиссностью и непризнанием рамок и ограничений как следует встряхнул тяжелую сцену и освободил ее от засилья альтернативного рока и гранжа, с другой — вскоре сам стал притчей во языцех, огромным числом копировавших друг друга группами. Однако в начале был хаос, новизна и несколько групп, которые возглавляли движение. Правда, каждая из них вскоре стремилась как можно скорее сбросить с себя этот ярлык. Эта история о том, как возникла одна из самых необычных групп, которую породила альтернативная сцена середины 90-х, и в как прошли ее первые годы творчества.
Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Подписывайтесь!
У нас появился свой Telegram-канал: там мы публикуем небольшие обзоры на разного рода новинки! Подписывайтесь! https://t.me/attackthemusic
Формирование коллектива
В современном роке немного групп, которые прошли через столько испытаний, сколько выпало Deftones. Группа пережила внутренние конфликты, злоупотребление алкоголем и наркотиками, потерю басиста Чи Чена в 2013 году. Несмотря на это, они остаются одной из самых значимых групп до сих пор. Deftones пережили ню-метал, эмо, металкор и скримо, не изменив своему уникальному звучанию, которым некоторым группы
Их история началась в далеком 1988 году, когда Эйб Каннингем и Чино Морено еще учились в школе и тайком на уроках раз за разом переслушивали …And Justice For All группы Metallica.
«Я знал, что Эйб умеет играть на барабанах, но на той пластинке была песня, которую, как он утверждал, может исполнить от начала и до конца», — смеется Чино Морено, вспоминая прошлое. «Я не верил и сказал: «Нет, это невозможно!». Я пришел к нему домой, и он действительно сыграл всю песню. После этого мне пришлось познакомить его со Стивеном Карпентером».
Выходец из того же скромного пригородного района Сакраменто, что и Чино, Стивен уже умел неплохо играть на гитаре. К тому моменту ему уже давались такие группы, как S.O.D. и Death Angel, и после того, как Чино представил их друг другу, музыкальная химия между Эйбом и Стивеном возникла мгновенно.
«Они сразу нашли общий язык. Стивен был потрясен, услышав игру Эйба», — вспоминает Чино. «Спустя несколько недель я встретил Эйба в школе. Он рассказал, что они с Стивеном уже несколько недель записывают песни и Стивен хочет, чтобы и я к ним присоединился».
Чино пребывал в замешательстве:
«Из метала я знал только пару пластинок Metallica — и не представлял, как петь в этом стиле. В младших классах я увлекался рэпом. Мне нравились The Smiths, поэтому я подражал Моррисси, тоже читал рэп. У меня не было какого-то индивидуального стиля. Но все эти влияния до сих пор во мне. Думаю, это придает уникальность тому, что я делаю».
Как только коллектив пополнился басистом Чи Ченгом, Deftones начали экспериментировать с разными жанрами — от регги-рэпа до хэви-метала. Они оттачивали свое мастерство и постепенно начали выкристаллизовать собственный звук. Затем они отправились в Лос-Анджелес, чтобы подписать контракт. Там судьба их свела с Korn.
Чистый адреналин
Записав демо с продюсером Россом Робинсоном, Deftones получили первые отзывы. Некоторые сравнивали их с Korn (даже уничижительно называли детишками Korn, baby-Korn), что, по словам Чино, вызывало только раздражение. Но подобное отношение только укрепило их решимость обрести свою уникальность.
«Однозначно нас тут же начали сравнивать с Korn», — говорит Карпентер. «Единственное, что нас объединяло с ними — это, что мы играли тяжелую музыку. Но, если честно, мне нравилось, что они делали».
Чино соглашается со Стивеном:
«Нужно было идти своим путем и не привязываться к какой-либо сцене. Это всегда было нашей особенностью».
Заручившись поддержкой продюсера Pantera и Prong Терри Дейта и подписав контракт с лейблом Мадонны Maverick, Deftones выпустили дебютный альбом Adrenaline. Вместе с Korn и Incubus они стали пионерами нарождавшейся ню-метал сцены. Треки вроде "7 Words" и "Minus Blindfold" на момент своего выхода звучали весьма свежо и интересно. И действительно, мало чем напоминали Korn, кроме тех же агрессивных риффов и экспрессивного вокала.
«Я не уверен, что мы придерживались какого-то плана, какой-то выигрышной стратегии», — говорит Стивен с улыбкой. За свою мрачную манеру говорить он получил прозвище Негатрон от коллег по группе. «Просто делали то, что звучит хорошо для нас. У нас никогда не было четкого плана».
Чино с ним соглашается:
«Мы даже не задумывались о пластинке как о чем-то значимом. Нам просто хотелось уловить энергию и дух молодости. Мы были счастливы записать альбом».
Мех и белый порошок
Первый релиз группы стал лишь прелюдией к их настоящему успеху. Второй альбом, Around The Fur, вышедший в 1998 году, произвел настоящий фурор. Сохранив энергию и резкость дебютной пластинки (что особенно заметно в их ударном боевике "My Own Summer (Shove It)"), группа продолжила исследовать новые музыкальные горизонты. Протяжный вокал Чино стал более заметным, а сам альбом по праву считается одной из важнейших рок-пластинок 90-х.
«Забавно, но многие считают, что это я привнес разнообразие в нашу музыку», — говорит Чино с легкой усмешкой. «На самом деле, это Стивен написал «Be Quiet And Drive (Far Away)» и начал развивать наш стиль в этом направлении. В итоге от этого выиграли всем мы».
Стивен продолжает:
«Я также сочинил «Mascara», и она довольно спокойная, верно? Я не всегда создаю тяжелую музыку. Я пишу то, что чувствую, а чаще всего это более мрачные и интенсивные эмоции, потому что таков мой подход как гитариста».
Альбом Around The Fur принес группе всеобщее признание благодаря смелому звучанию. Кстати, название пластинки имеет следующий смысл. Как поясняет сам Чино, мех представляет собой и красоту, и грязь одновременно. Мех приятно красивый снаружи, но довольно отталкивающе изнутри. Как и их музыка. Она сочетает в себе как мелодичные, атмосферные элементы, так и жесткий гитарный саунд.
В следующем релизе White Pony группа проявила себя еще более разносторонне. Чино начал играть на второй гитаре, но из-за своего любительского уровня игры несколько усложнил работу над диском.
«Это сильно замедлило нашу работу, потому что гитарист из него был слабый», — вспоминает Стивен. «Пока он учился играть, нам пришлось увеличить период работы над диском чуть ли не вдвое и даже больше».
Чино честно признается, что играет на гитаре из рук вон плохо:
«Я учился и не понимал, что делаю. И до сих пор не понимаю, но только недавно Стивен признался, что это его раздражает».
Из-за этого чувства неудовлетворенности в прессе начали появляться слухи о борьбе за власть между Чино и Стивеном во время создания альбома.
Стивен заявляет, что никакой борьбы за контролем над творческим процессом не было. Чино соглашается с ним:
«Люди не понимают, что большую часть альбома мы со Стивеном писали вместе, находясь в одном творческом пространстве», — отметил Чино. «Дело не в том, что я захватил контроль и смягчил группу. Мы хорошо пишем вместе, потому что оба стремимся к самосовершенствованию. Мы не пытались превзойти друг друга, а стремились превзойти самих себя».
Несмотря на возникающие трудности и плотный график, Deftones все-таки выпустили White Pony — один из лучших и новаторских своих альбомов. Этот бесстрашный эксперимент и настоящее музыкальное путешествие заслуженно считается одним из лучших рок-альбомов начала нулевых. Он обязателен для всех, кто увлекается альтернативным металом.
«К концу работы над альбомом мы осознали, что создали нечто уникальное», — делится Чино. «Когда мы слушали готовые миксы, стало ясно, что мы делаем что-то особенное, чего не делает никто другой. Это нас вдохновило, и я чувствовал себя на высоте».
Альбом White Pony от Deftones стал настоящим прорывом. Он занял третье место в чартах Billboard. На концертах в Великобритании Deftones выступали хедлайнерами, а A Perfect Circle и Linkin Park разогревали их на Уэмбли Арене и в London Arena в Доклендсе. Группа обошла таких гигантов, как Pantera, Iron Maiden и Slipknot, и выиграла номинацию «Лучшее металлическое выступление» на «Грэмми» в 2001 году.
Что там с миллионом долларов?
Если после всего прочитанного, вам покажется, что путь к успеху Deftones не был лишен курьезных моментов — вы ошибаетесь. Вот вам одна из городских легенд, связанных с группой.
Во время записи альбома White Pony лейбл стал проявлять нетерпение, так как Deftones уже порядком задерживали запись. Maverick открыто заявил, что если группа не сдаст альбом в срок, то они будут оштрафованы на миллион долларов. Сумма по тем временам немаленькая. И вот, пока группа работала над своим шедевром, все сроки вышли.
Когда Чино спросили, что же все-таки сделал лейбл, он, опустив глаза в пол, ответил:
«Это правда. Они просто забрали наши деньги. Мы ничего не смогли сделать, потому что вина лежала на нас. Я понимаю, что миллион долларов — это большая сумма, я не могу притворяться, что это не важно и что мы могли бы поторопиться, если могли. Но, по крайней мере, людям понравилась наша пластинка, и она стала такой, какой стала. Можете себе представить, как выглядит миллион долларов?».
А вы можете себе его представить?
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал!
До встречи в других наших публикациях: