С того момента, как я завела этот канал прошло 10 месяцев. И за эти 10 месяцев мне есть что сказать. Думаю, те кто прошли этот путь новичка во многом согласятся со мной по мере прочтения этой статьи, а может даже дополнят личным опытом.
Я ни в коем случае не стремлюсь высказать негатив, просто хочу высказать то, что на себе испытала за все время что я в Дзене, а это больше 2-х лет с двумя каналами.
Меня зовут Нюта. Обычная девушка из Сибири, которая пришла в Дзен, чтобы делиться мыслями и тем, что интересно.
Всё, что нужно знать про Дзен новичку
Начнем с того, что новичку в Дзене сейчас нужно минимум 10 подписчиков, чтобы канал получил показы. Да, что-то в пределах 20-30 показов вы можете получить и без них, но эти показы абсолютно ничего кроме 1-2 дочиток случайных читателей вам не дадут. И здесь не помогут даже публикации под поисковые запросы, ведь канал до достижения 10 подписчиков и 5 публикаций не индексируется в поиске.
Вам нужно найти и привести 10 человек на канал и убедить их подписаться. Дзен советует рассказать о канале друзьям и родственникам и убедить их подписаться на вас. А если вы не хотите, то остается путь в бездну взаимных подписок с такими же новичками как вы. И вряд ли эти 10 новичков будут вашими постоянными читателями. Ведь у этой системы есть обратная сторона медали.
Взаимные подписчики читают и комментируют друг друга. И если среди читателей канала по кулинарии в рекомендациях будут каналы о рыбалке и футболе, скорее всего алгоримт отнесет ваш канал не к кулинарным, он будет искать вашу аудиторию среди читателей со схожими интересами, как ваши первые читатели. А за то, что вы читаете каналы не по тематике своего вас наградят пустыми показами и отсутствием развития.
Тут есть еще один нюанс: в ваших материалах с первой, вышедшей на канале, будет реклама, за которую вы ничего не получите, пока не выполните условия монетизации. Выгодно ли это Дзену? Думаю, да. Так что есть смысл как можно дольше держать новые каналы на нуле, чтобы получать доход с рекламных блоков каналов без монеты. Я не утверждаю, что так и есть, но это заставляет задуматься.
После того, как вы прошли путь в рекомендации вам нужно делать контент регулярно и по теме. Но не ждите успеха. Путь с нуля скорее всего будет долгим и трудным. В моем случае он не дал почти ничего, но скорее всего здесь и моя вина.
Что популярно в Дзене 2025 года?
Сейчас я хочу поговорить о том, что нужно выпускать, чтобы пробиться. Это личный опыт читателя, а не автора и анализ того, что в Дзене актуально и собирает просмотры.
1. Хайп и горячие новости
Да, это в тренде и это принесет успех, если правильно работать с текстом. Щепотка кликбейта, немного уникальных фактов к новости и вы летите в рекомендации, т.к Дзен считает ваш контент лучше и полезнее конкурентов. Это проверено, это работает на все 100%. Главное правильная структура и подача.
2. Сплетни, интриги, скандалы.
Тут главное сделать правильную подводку и не писать лишнего. Хайп может быть на любой теме, вызывающей общественный резонанс. Мой первый канал в свое время залетел на волне хейта в майнкрафт-комьюнити. И сейчас в ленте можно встретить много каналов, которые "борятся с хейтерами", раскрывают глаза читателям, на "ужасных" авторов и подглядывают за чьей-то жизнью.
3. Тренды
Тут вообще простор для творчества. Поищите что сейчас популярно в вашей ЦА и обсуждайте, смакуйте, обзорьте и т.д. Главное знать аудиторию на которую вы нацелены.
4. Ходите вокруг, да около
Если у вас залетает какая-то статья ищите подобное. И даже, если залетает не у вас. Всегда можно присоседиться и дополнить, раскрыть, обсудить и похайпить. Это Дзен называет читательской насмотренностью.
5. История о голом короле
Помните сказку Андерсона? Вот это тоже работает. Образ вас, как автора, сыграет свою роль. Чем вы больше ходите по грани и затрагиваете острые темы на грани, тем ярче и интереснее ваш канал для читателей Дзена.
Как привлекать аудиторию из рекомендаций?
Первое на что вам нужно обратить внимание: обложка. Чем она больше похожа на то, что собирает просмотры на крупных каналах - тем лучше.
В слиянии с заголовком и темой статьи обложка должна заставить читателя остановиться на вашем материале. Главное, чтобы обложка не была кликбейтом. Не надо обещать помидоры размером с голову, если только они таковыми не являются. Можно сделать в нейросети красивый, сочный, аппетитный помидор и написать ключевые слова из заголовка, которые заставят читателя заинтересоваться, дадут ответ на то, что он ищет и уверенность, что ваш материал именно то, что он искал.
Мемные, смешные, актуальные обложки работают так же. Главное убедить зрителя сделать выбор на вашем материале.
Правильное вступление и структура. Вижу, что многие статьи начинаются: "Привет, я -.... (имя). Я тут .... И вот я решил..." Так не работает. Это грубая ошибка и именно она может быть причиной, что ваши труды не приносят результата.
Вступлением в статье мы должны рассказать поисковикам о чем наш материал и читателям почему этот материал именно то, что им нужно. Не клюнет рыба, без крючка, а читатель без понимания что ему расскажут что-то полезное, интересное и важное.
Быть экспертом или обывателем, делиться опытом и ошибками тоже полезно. Ошибаться совершенно нормально. И ваши ошибки могут быть полезны по двум причинам: предостерегут других и дадут понять, как их не допускать и привлекут всезнаек, которые прочитают ради того, чтобы сказать, что автор тут, как баобаб. И те и другие могут стать вашими преданными читателями и продвинуть ваш канал.
Быть экспертом сложнее. Тут нужно уметь оперировать фактами и утвердительно приводить информацию, не допускать ошибок и работать с фактами, оставаясь интересным и понятным аудитории.
Писать грамотно и без ошибок. Самое сложное в Дзене. Если не получается и вы понимаете, что ошибок не избежать, то есть нейросети, которые ваши ошибки исправят или сервисы с похожим функционалом. Я сама этим грешна, но прекрасно понимаю, что для кого-то это решающий фактор закрыть статью и уйти навсегда. Не всегда, но такое точно лучше исключить.
Важно помнить: правки должны быть внесены до публикации. Если статью после публикации редактировать, то алгоритм будет считать, что вы таким образом хотите его обмануть. А если статья получит ошибочное предупреждение, то с правками ее уже не спасти. Вам просто откажут в проверке.
Качество важнее количества, но еще важнее регулярность. Не обязательно публиковать по 3 материала в день. Достаточно и одного. Главное, чтобы этот материал соответствовал всему, что я описала выше и чтобы контент был регулярным. Да, Дзен ценит тот факт, что вы постоянно выпускаете материалы. Даже 3 в неделю уже фактор получить продвижение. А вот один материал в месяц напрасная трата времени. Может и выстрелит, но шанс очень мал.
Кто вас читает или кого вы хотите таковым видеть? Составьте для себя портрет своего читателя. Например вот портрет читателей моего канала:
Подросток от 12 до 17 лет, любит игры, интересуется Майнкрафтом и контентом по нему. Кроме этого ему интересно общение и саморазвитие. Любит приключения, шутки, веселье и юмор. Умеет думать и анализировать прочитанное, но чаще всего читает чтобы провести время и узнать что-то новое. Отвергает все, что ему не интересно, поэтому многие темы ему не нужны и он даже не обратит на них внимание.
Слишком ценит свое время, чтобы комментировать и лайкать что-то. Да и в целом считает, что лайки и комментарии в Дзене не важны.
Так же и вы можете нарисовать портрет своей ЦА и понять ее интересы. Именно на этом можно построить стратегию. Не читают это? А что тогда читают? Не комментируют? А как убедить это сделать? Не лайкают? А как дать мотивацию ставить лайк?
Ищите критерии, которые не работают с вашей аудиторией и пробуйте найти вариант, как подтолкнуть читателей к нужным вам действиям.
Почему я закрываю канал?
Вы наверное подумаете: если ты все знаешь, то почему сама не пользуешься своими советами? Почему ничего не добилась?
Просто я не вижу перспектив в Дзене. Дзену не нужны авторы, личности, блогеры. Ему нужна серая масса, генерирующая контент, где будут висеть рекламные блоки. Можно быть 100 раз креативным и талантливым, но если ты не умеешь работать с блогом - ты ничего не добьешься. Можно годами качаться и по 1 набирать подписчиков, считая это успехом. А можно делать контент там, где он нужен людям.
Рыба ищет где глубже, а человек, где лучше. Я иду туда, где у меня есть шанс развиваться органически, а не впахивая, как лошадь, ради показов. У меня нет времени на поиск взаимок, на чтение того, что мне не интересно, потому что я взаимно подписалась. Я ненавижу хайп, ради хайпа. Я не люблю скандалы и интриги, я мирный и спокойный человек.
Да, я знаю, как развивать блог в Дзене. И я могла бы потратить время и заняться этим. Но я не вижу в Дзене потенциала. Не вижу стремления ценить своих авторов и создавать им комфортные условия для работы. Только улучшения ради улучшений и притеснения ради заработка на контенте авторов.
Найти меня можно в Телеграме. Ссылка будет здесь.
Терпения и воли к борьбе всем, кто приходит в Дзен или уже развивается на платформе. Иначе а Дзене никак.