Найти в Дзене
Любовь и самолюбие

"Что скрывают маски". Глава 30. " - Нина Петровна, прошу вас, расскажите мне правду. Вы ведь понимаете, насколько все это важно…"

Фото из открытых ресурсов интернета
Фото из открытых ресурсов интернета

Из-за постоянно накаляющейся атмосферы в доме, Владимир старался как можно больше времени проводить на работе, ссылаясь на туристический сезон, или вообще уезжал с инспекторской проверкой по остальным своим отелям.

Вероника все больше времени проводила с Таисий и бабушкой. Теперь они все время ужинали втроем, что сильно раздражало Викторию, прекрасно понимавшую, что ее просто напросто бойкотируют. Это только лишь еще больше усилило ее неприязнь к девушке, вызванную в первую очередь тем, что Владимир встал на сторону Таси. Будучи достаточно искушенной и опытной в отношениях женщиной, она, однозначно уловила в этом, гораздо больше, чем сама Таисия.

И только лишь Анатолий во всей этой ситуации, испытывал чувство неловкости за поведение своей жены о чем, не задумываясь, сказал Таисии, заглянув как-то днем, к ней в мастерскую, зная, что в это время Виктория на работе.

- Привет, Таисия. Давно я не заглядывал к тебе, - улыбнувшись, сказал он, а затем, с интересом посмотрев на практически отреставрированный томик Шекспира, продолжил: - Я знаю, что между тобой и Викторий произошел довольно неприятный инцидент, можно даже сказать, конфликт и поэтому я прошел сказать тебе, что мне очень жаль. Наверное, я должен извиниться перед тобой. Поверь, в данной ситуации я полностью согласен с братом и не хочу, чтобы ты уезжала. Но обстановка, что сейчас сложилась в доме…. У тебя еще много работы?

- Да, довольно много, - подтвердила Таисия, видя, как тяжело он переживает конфликт.

- Понятно, - задумчиво покачав головой, ответил он. - Но в любом случае, ты можешь рассчитывать на мою помощь, если вдруг решишь уехать отсюда....

- Спасибо, - ответила Тася, пытаясь понять, на чьей он все же стороне.

«Анатолию сейчас не позавидуешь…. Он и с братом не хочет обострять отношения и с женой, и в то же время пытается поддержать меня. А может мне действительно уехать? Я ведь вижу, какая из-за меня сложилась напряженная обстановка в доме. К тому же мои чувства к Владимиру с каждым днем становятся все сильнее, и если я не уеду, это ни к чему хорошему не приведет…

Да, наверное, будет лучше, если я все же, как можно скорее уеду отсюда, - решила Тася и, понимая, как сложно дается ей принятие этого решения, взяв в руки маленькую семейную фотографию, стала сравнивать ее с висевшей на стене точно такой же фотографией, только гораздо большего размера. - Я чувствую, что эти фотографии каким-то образом связаны между собой и таят в себе разгадку исчезновения сапфиров и портсигара. А не пытаюсь ли я просто найти предлог, чтобы как можно дольше оставаться рядом с Владимиром?»

- Таисия! - прерывая размышления девушки, забежав в мастерскую, сказала Вероника. - Мне только что позвонил Виктор Иванович и сказал, что дедушке очень плохо, и он просит меня приехать. Вы не могли бы поехать со мной?

- Да, конечно, поехали, - тут же согласилась Тася. - Мне только нужно переодеться.

За все время, пока они добирались до косы, Вероника не произнесла ни слова, переживая за дедушку, а Тася не хотела беспокоить ее. Виктор Иванович уже ждал их на крыльце дома и как только они подошли, взволнованно сказал:

- Хорошо, что вы успели. Я вызвал «скорую» и они уже вот-вот должны приехать. Идемте скорее, он ждет тебя, Вероника.

- Дедушке очень плохо? - испуганно спросила девушка.

- Да, я подозреваю, что у него был еще один инсульт, - сказал Виктор Иванович. - Утром он чувствовал себя довольно неплохо, но потом ему внезапно стало нехорошо и он попросил позвать тебя. А уже после того, как я позвонил тебе, - ему стало совсем плохо, и я вызвал врачей.

- Вы хотите сказать, что он может…умереть? - еще более глухим и испуганным голосом спросила Вероника.

- Его состояние довольно тяжелое, но он в сознании. Сейчас все будет зависеть от врачей. Главное, оказать помощь в первые четыре часа…. Идите к нему.

- Тася, пожалуйста, пойдем со мной… - взмолилась Вероника, схватив ее за руку.

- Хорошо, - согласилась девушка. - Идем.

Когда они вошли в комнату, Михаил Петрович лежал на кровати и выглядел еще более изможденным и отрешенным от жизни, чем в прошлый раз.

- Михаил Петрович….- позвал Виктор Иванович. - Приехала Вероника…

В тоже мгновение выражение его лица немного изменилось и он, с трудом открыв глаза, прошептал:

- Вероника…

- Я здесь, дедушка….- опустившись на колени возле кровати, сказала она. - Я приехала, как ты и просил…

- Спасибо, Никуша…- нетвердым голосом прошептал он, а затем перевел уставший взгляд на стоявшую в стороне Таисию. - Подойди ко мне…., Сонечка…

«Кажется, он принимает меня за свою дочь…, - догадалась Тася. - Где же «скорая»? Ему ведь совсем плохо».

- Сонечка…, - вновь едва слышно прошептал Михаил Петрович, - следи за Никушей…. Не забывай…. Она должна тренировать память…, тренировать…

- Да, да, конечно, - как можно мягче ответила Тася, не понимая, почему он постоянно говорит о том, что Веронике нужно тренировать память.

- Ты не должна была выходить замуж…., но я так надеялся, что тебя это не коснется…. Теперь я понимаю, как ошибался….

- Не волнуйтесь. Все в порядке, - не зная, как успокоить его, сказала Тася.

- Вы не должны быть вместе…- вновь прошептал он, и его лицо исказила гримаса боли и отчаяния. - Сонечка, уйди от него…, вернись домой…. Так будет лучше для всех…

- Но почему? Почему нужно вернуться домой?

- Не спорь со мной…и просто вернись…- не открывая глаз, прошептал Михаил Петрович из последних сил.

- Я больше этого не выдержу! - всхлипнула Вероника, и едва сдерживая слезы, выбежала из комнаты. - Я буду ждать в гостиной….

«Он совсем плох, а врачей все нет, - с тревогой наблюдая за каждым вздохом Михаила Петровича, подумала Тася. - Непонятно, о чем он сейчас пытался сказать мне? Почему так настаивает, чтобы его дочь ушла от мужа? И почему мне кажется, что я сейчас узнала, нечто очень важное…? - и едва не вскрикнула от неожиданности, встретившись с невидящим взглядом старика».

- Оксаночка, любимая…., - с трудом приподняв руку и протянув ее Тасе, прошептал он. - Наша доченька…. Что с ней будет….?

- Михаил Петрович…, - начала говорить Тася, но, так и не успев ничего у него спросить, увидела, как дверь в комнату открылась и в нее, вместе с Виктором Ивановичем, вошли, наконец-то приехавшие врачи.

Понимая, что она сейчас будет только лишь мешать, Тася поспешно выйдя из комнаты, отправилась в гостиную, надеясь, что Вероника ждет ее там. Но девушки там не оказалось.

«Странно, куда она убежала? Да, я понимаю, что ей сейчас очень тяжело, но она уже не маленький ребенок. Боюсь, что в этот раз Михаил Петрович не справится…. Но что же он имел в виду, говоря, что Соня должна уйти от мужа? Как же ей жилось в этом мрачном доме с таким отцом? Сомневаюсь, что она была счастлива здесь и представляю, насколько другой ей показалась жизнь после того, как она стала встречаться с Владимиром …. Но что за тайны скрывают эти семьи?»

- Таисия, а где Вероника? - войдя в гостиную, поинтересовался Виктор Иванович.

- Я не знаю, - призналась девушка. - Что сказали врачи?

- У Михаила Петровича подозрение на третий инсульт и его сейчас готовят для транспортировки в больницу, но надежда на благоприятный исход очень мала. Я наконец-то дозвонился до Владимира Сергеевича, и он уже едет в больницу. Он просил, чтобы вы с Вероникой тоже присоединились к нему.

- Хорошо, тогда я пойду, поищу ее, - сказала Тася. - Она, наверное, прячется где-то в доме? - и чтобы не терять зря время, поспешно вышла из гостиной.

Но оказавшись в коридоре, она на мгновение растерялась, не в силах даже предположить, где может быть Вероника.

- Вероника! - позвала она. - Ты где? - но в ответ услышала только лишь тишину.

И тогда, миновав коридор и увидев лестницу, ведущую на второй этаж, она не раздумывая, поспешила наверх. На втором этаже было всего три комнаты. Первая оказалось, судя, по развешанным на стене фотографиям, комнатой Софии.

- Вероника! - вновь позвала Тася. - Нам нужно ехать в больницу. Где ты? - но в ответ вновь ничего не услышала. - Да где же она?!

Выйдя из комнаты Софии, Тася, войдя в другую комнату, удивленно замерла на пороге, в первый момент, подумав, что попала в больничную палату. Зарешеченные окна были неплотно прикрыты тяжелыми портьерами, в центре стояла медицинская кровать, а возле нее многочисленная аппаратура…

«Какая здесь тяжелая атмосфера. Чья же эта комната и что здесь происходило…? - испуганно подумала Тася. - Такое ощущение, будто здесь, если судить по решеткам на окнах, кого-то держали против воли… Нужно немедленно уходить отсюда, пока меня кто-нибудь не увидел…, - но вместо этого, сделала несколько шагов по направлению к кровати. - Кто же жил в этой комнате? А это что нацарапано на стене? - и присмотревшись, прочитала: «Это моя тюрьма…» - Неужели я права и здесь жила мама Софии…?»

- Что вы здесь делаете? - внезапно услышала Тася и, оглянувшись, увидела стоявшую на пороге супругу Виктора Ивановича.

- Я искала Веронику. Нам нужно немедленно ехать в больницу, - ответила Тася.

- Скорее всего, она прячется в саду за домом, - с подозрением посмотрев на Тасю, ответила женщина.

- Спасибо, - ответила девушка, испытывая сейчас только лишь одно желание - как можно скорее выйти из этой мрачной комнаты. - А чья это комната?

- Это комната Оксаны Николаевны, бабушки Вероники. Я ухаживала за ней до тех пор, пока ее не стало.

- Она была очень больна? - поинтересовалась Тася, надеясь еще хоть что-нибудь узнать об этой странной семье.

- Да, - не собираясь разговаривать с ней, ответила она, явно считая Тасю слишком любопытной.

- Я пойду, поищу Веронику в саду….

…Вероника действительно сидела за домом в заросшем травой садике, но едва увидев Таисию, тут же устремилась к ней на встречу….

Фото из открытых ресурсов интернета
Фото из открытых ресурсов интернета

…этим же вечером, Михаил Петрович скончался в больнице, после третьего инсульта и дом погрузился в траур. В день похорон, вся семья отправилась проститься с покойным и только лишь Тася осталась дома вместе с Ниной Петровной, настолько тяжело переживавшей смерть брата, что врачи рекомендовали ей постельный режим. Волнуясь за ее самочувствие, Тася, чтобы не оставлять ее одну, решила посидеть с ней, зная, что она всегда рада ей.

- Я переживаю, как Вероника перенесет похороны, - тяжело вздохнув, сказала Нина Петровна, смахнув слезу. - Боюсь, что это вновь напомнит ей о смерти мамы….

- Я тоже об этом подумала, - призналась Тася. - Но после ее смерти прошло довольно много времени, и Вероника повзрослела, став более сдержанной. Вы заметили, как она изменилась в последнее время? Да и резких перепадов настроения у нее тоже уже давно не было.

- У нее никогда их и не было, - не глядя на Тасю, солгала Нина Петровна.

«Ну почему она опять лжет мне? Я ведь прекрасно помню, какой была Вероника, когда мы впервые с ней встретились. Может быть, мне стоит самой сделать первый шаг и попросить Нину Петровну быть со мной более откровенной? Ей ведь однозначно, очень многое известно…»

- Я сегодня, когда искала Веронику, случайно вошла в комнату ее бабушки, больше похожую на медицинскую палату, - решившись сделать первый шаг, призналась Тася. - Оксана Николаевна считала ее тюрьмой…. Она накарябала это на стене…. Ее действительно держали в этой комнате?

- Это была вынужденная мера, - тяжело вздохнув, сказала Нина Петровна. - Оксана была очень больна.

- Но почему она считала свою комнату тюрьмой? - продолжила допытываться Тася. - Нина Петровна, прошу вас, расскажите мне правду. Вы ведь понимаете, насколько все это важно, важно…для Вероники… Я уже давно догадалась, что с ней что-то не так и это ото всех очень тщательно скрывается. Меня на эту мысль натолкнул Михаил Петрович. Он постоянно говорил о том, что она должна тренировать память. Почему он так на этом настаивал? Прошу вас, расскажите мне все, что вам известно.

- В том-то и дело, что я практически ничего не знаю…. - пряча глаза, сказала Нина Петровна.

- Извините, но я сомневаюсь в этом, - возразила Тася. - Вы ведь говорили, что София вела дневник на планшете…

- Да, но он пропал после ее смерти…, видимо потому, что она не хотела, чтобы кто-нибудь прочитал его.

- Но вы ведь знаете, где он? - продолжила настаивать Тася.

- Не знаю, но могу предположить. Поищете в беседке в саду. Он может быть там. Но даже если вы и найдете его, я сомневаюсь, что сможете прочитать. Нужен пароль для доступа.

Навигация по истории.

Продолжение следует... Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить...

Если канал Вам понравился, и Вы считаете мою история интересной - ставьте лайк, комментируйте и не забывайте подписаться на мой канал.

Пишите, советуйте, критикуйте, предлагайте свои истории и обсуждайте прочитанное. Буду Вам искренне признательна. Мой адрес электронной почты - deskg@yandex.ru
Буду вам очень благодарна!!!

АВТОРСКОЕ ПРАВО ДАННОГО ТЕКСТА ПОДТВЕРЖДЕНО НА text.ru И ОХРАНЯЕТСЯ ГРАЖДАНСКИМ КОДЕКСОМ РФ (ГЛАВА 7)