24 апреля 1946 года советская авиация вошла в реактивную эру — в этот день впервые поднялись в воздух первые отечественные реактивные истребители МиГ-9 и Як-15. В мире уже вовсю шла разработка реактивных самолетов: Великобритания и США активно выпускали собственные модели, Германия успела создать и применить в боях реактивный Ме-262. В СССР нужно было срочно догонять конкурентов. В конце войны советские специалисты изучили захваченный германский реактивный истребитель Messerschmitt Me-262. Нарком авиационной промышленности Алексей Шахурин даже предлагал Сталину поставить этот самолёт на серийное производство. Но авиаконструктор Александр Яковлев, тогда заместитель наркома, выступил резко против, считая немецкую конструкцию сложной, капризной и плохо подходящей для массового производства в СССР. В итоге было решено создавать собственные, более надежные и простые советские реактивные самолёты. Работа закипела в двух ведущих авиационных КБ страны: Як-15 был простым и лёгким самолётом. Его
Реактивные первенцы СССР: как МиГ-9 и Як-15 открыли новую эру авиации
24 апреля24 апр
51
3 мин