(Часть I)
ГРОМ СРЕДИ ЯСНОГО НЕБА
В Санкт-Петербург мы с дочерью приехали в десять утра. Была середина июля, и теплая солнечная погода соответствовала разгару лета. От Московского вокзала пошли сразу к центру, куда нам указали случайные прохожие. И этим центром оказался Невский проспект! Народу на улицах немного, магазины только начинали просыпаться, и мы еще не смогли ощутить многолюдия северной столицы. Поразило множество подвесных горшков с цветами, клумб в самых непривычных для нас местах - они были везде, где только можно придумать. В них росли петунии, и это великолепие цветов поражало!
Мы подошли к станции метро Гостиный Двор, возле которой велась бойкая торговля билетами на экскурсии. А поскольку в Питере нам предстояло пробыть три дня, то на каждый из них мы и приобрели по паре билетов. Экскурсии дорогие. Я потом подсчитала, что на билеты на поезд, на экскурсии и на оплату гостиницы ушло одинаковое количество денег.
Довольные тем, что сможем посмотреть красивейший город Европы с точки зрения профессионального экскурсовода, мы спустились в метро и поехали устраиваться в гостиницу.
Пообедали с дороги, но помню, не могли напиться — сделали несколько заказов клюквенного морса (он, кстати, продается тут везде), после оплатив за него очень приличную сумму.
Разместившись в номере с косой крышей, что было для нас в диковинку, и немного отдохнув, стали думать, куда двинуться сегодня. Понятно, в центр, для начала — на Невский проспект — в святая святых каждого питерца. Здесь, кстати, в любое время дня и ночи (они в это время года здесь еще белые - солнце совсем ненадолго уходит за горизонт, и собственно ночи в нашем понимании здесь нет) гуляют питерцы и гости города. Погода стояла жаркая — 26 градусов, мы оделись по-летнему и поспешили к метро.
Снова доехали до станции метро Гостиный Двор. Пройдя мимо Казанского собора и решив посетить его позже (так и не получилось), пошли вдоль набережной канала Грибоедова. Она ведет свою историю с начала XVIII столетия, когда участки по берегам реки Кривуши стали выдавать служащим морского ведомства. Застраивая эти участки, владельцы должны были отделывать деревом и берега. В 1739 исток Кривуши соединили с Мойкой, потом соорудили набережные из гранита. Набережную от Мойки до Фонтанки разделили на шесть участков. К концу XVIII столетия набережную называли Казанской по правому берегу и Екатерининской – по левому. Затем «Екатерининская» вытеснила название «Казанская». С 1923 года набережная получила имя в честь русского драматурга и дипломата Александра Сергеевича Грибоедова, жившего в доме №104. В нем же жила и старуха-процентщица, героиня романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание", убитая Раскольниковым.
А в доме №9 жили 56 членов Ленинградского отделения Всероссийского союза писателей с семьями: Всеволод Рождественский, Анна Ахматова, Михаил Зощенко, Даниил Хармс и многие другие.
Казанский собор, храм Спаса на Крови, Дом музыки, Филармония – всё здесь, рядом. Несмотря на множество достопримечательностей, это одно из тихих мест в центре Петербурга.
Здесь торговали всевозможными сувенирами, которые могли удовлетворить вкус любого туриста: игрушки ручной работы, картины местных художников, магниты, брелки, календари! Однако, цены «кусались», и мы пошли к храму Спас на Крови, возле которого было много людей. Внешнее великолепие храма поражает, привлекая толпы туристов, и его на картинке, в книге или в Интернете видел каждый житель России. Этот памятник русской архитектуры был возведен по указу императора Александра III на средства, собранные со всей России, и строили его 24 года. Сейчас он имеет статус музея и статус православного храма, а потому сюда была большая очередь, минут 20 мы стояли за билетами. Со всех сторон слышна была иностранная речь — гости со всего мира приехали познакомиться с культурой России.
Внутреннее убранство храма впечатляет красотой так же, как и внешнее. Мы поставили свечи за здравие, помолились и вышли на улицу - у нас не так много времени - надо многое успеть. Сфотографировавшись у храма на свой фотоаппарат (один из "бывалых" молодых людей любезно предоставил свои услуги фотографа, обманув в цене в четыре раза(!!!), но сделал исключительные снимки на память с собственными ручными голубями, которыми любуемся до сих пор), мы побежали искать речной кораблик. Благо, с водными объектами в Петербурге проблем нет. Однако, нас удивило, что откуда-то издалека, с юга, по направлению к нам по совершенно ясному солнечному небу приближалось что-то черно-серое, мы сразу не поняли даже, что это тучи.
Прошли набережную канала Грибоедова, дальше - по Невскому до следующей набережной — реки Мойки. О, счастье, вот он, причал. Но! Увы! Проход на кораблик уже закрыт, билетов нет, и береговой матрос успокаивает, что очередного рейса придется подождать совсем немного - 30 минут!
Мы даже не успели расстроиться, как тут случилось невероятное - гром среди ясного неба! Оказывается, такое явление природы существует, и здесь оно не удивляет никого! Из затянутого плотной серой пеленой неба хлынул дождь. Мы так и остались внизу под навесом, потому что зонтов у нас не было (мы не взяли их с собой), да и укрыться было негде. Как же мы были счастливы, что кораблик уплыл, и нам не досталось места! Минут 20 шел проливной дождь, стена дождя — ливень! Мы промочили ноги в открытых босоножках! А как же люди, которые успели на речной трамвайчик?! Мы потом видели их проплывающими мимо нас — маршрут был длинный. Они сидели на открытых сиденьях под проливным дождем и тщетно пытались укрыться курточками! От такого дождя не скроешься! Мы онемели от ужаса! Вот это Питер!!!
Так же внезапно, как начался, окончился ливень! Снова выглянуло яркое июльское солнце. Выйдя из укрытия, мы с дочерью двинулись к ближайшему метро — ведь мы под навесом промокли и замерзли!
Вернувшись в гостиницу, попили чаю и перекусили. Согрелись и отдохнули от такого неожиданного питерского «сюрприза». А ближе к вечеру поехали смотреть Исаакиевский собор.
(Продолжение следует)
Если понравился материал — поставьте лайк! Подписаться не забыли?
Поддержать канал можно по ссылке здесь.